Обзор игры Space Hulk: Deathwing

Оценка игры: 6.9

Автор: Данил Ряснянский

Дата: 13.02.2017 13:36

0

Поделитесь с друзьями:

1 646

С каждым днём растёт и множится армия проектов, созданных по лицензии британского производителя настольных игр Games Workshop. Увы, количество в данном случае доминирует над качеством, ведь на каждый Warhammer: The End Times – Vermintide приходится по 2-3 проекта уровня Space Hulk: Deathwing. Ругать такие игры – дело скучное и неблагодарное, равно как и пытаться  рекомендовать их кому-то, кроме самых преданных поклонников вселенной. Но делать это, увы, всё-таки иногда приходиться.

Первая рота

Сказ про то, как закованные в терминаторскую броню Космодесантники неистово превозмогают на борту огромного выброшенного из имматериума космического тела (подчас состоящего из диковинно сплавленных вместе нескольких звездолётов) против всякой находящейся там нечисти, является по-настоящему благодатной темой для создания компьютерно-игровой адаптации. Неудивительно, что нынешний Space Hulk: Deathwing – далеко не первая попытка перенести «Космического скитальца» на наши с вами мониторы, и даже не первый эксперимент с переделкой тактической стратегии в шутер от первого лица.

Всё, что нужно было сделать французам из студии Streum On – это ухватить дух и атмосферу Space Hulk и заполнить её качественным и интересным геймплеем. Благо и достойные примеры для подражания, и замечательный движок Unreal Engine 4 был в их полном распоряжении.

Наш герой - библиарий, потому по сюжету у него случаются психо-приходы

Смерть ксеносам

С главной и основной задачей – передать атмосферу вселенной Warhammer 40,000 и самого Space Hulk, создатели справились практически безупречно. Величественная и мрачная готическая архитектура с монументальными статуями и просторными залами здесь великолепно сочетается с узкими и плохо освещёнными техническими коридорами, а кафедрально-соборное убранство постоянно перемежается какими-то смрадными лабораториями и разрушенными складами.

Неплохо получилось воссоздать и самих терминаторов – медлительных и неповоротливых Космодесантников, которые небольшой группой могут уничтожить бесчисленное множество врагов. Опять же, вооружение, пускай и с оговорками, Streum On Studio удалось сделать по канону – пламя от местного огнемёта, как и положено, прилипает к любым поверхностям и продолжает гореть достаточно долгое время. Конечно, технически это всё выглядит слегка небрежно, но фанатское сердце то и дело замирает в груди при виде местного убранства и первых поединков.

Уровни здесь реально огромные и очень запутанные

Увы, но это всё, чем действительно может похвастать игра. По всем прочим фронтам Space Hulk: Deathwing получится посредственным и до зевоты однообразным шутером, страдающим целым букетом недостатков.

Император направляет наше оружие

 Врагов, несмотря на их мнимое разнообразие, всего два типа – Генокрады, которые тупо несутся вам навстречу, дабы распотрошить ваши доспехи врукопашную, и генокрады-гибриды, которые когда-то были людьми, а посему умеют обращаться с огнестрельным оружием. Плюс, постоянно мешают продвижению стационарные турели, которые поначалу ты пытаешься брать под удалённый контроль взломом, а затем просто уничтожаешь.

Какой-то постановки или режиссуры тут нет и в помине – вы и двое ваших напарников медленно и снуло пробираетесь по огромным запутанным палубам имперских кораблей и отстреливаете постоянно возрождающихся генокрадов волну за волной, после чего дёргаете какой-нибудь рычаг и идёте в противоположный конец уровня. Стоит ли говорить, что сюжетные брифинги, которыми нас кормят между эпизодами, вылетают из памяти как только ты нажимаешь кнопку «Начать миссию»?

За готическую мрачную атмосферу стараешься простить игре её прегрешения, но получается это не всегда

В одиночной игре игрока сопровождают двое управляемых компьютером напарников и назвать их дебилами, значит сделать дебилам красивый комплимент. Да, братки-космодесантники по мере сил стараются отстреливаться от врагов, ловко отступают спиной и беспрекословно следуют за игроком, но при этом постоянно встают на пути вашего оружия, часто тупят в дверях, с заметной заторможенностью реагируют на приказы и обожают бесславно дохнуть, стоя под огнём ракетной турели. Это решается организацией кооперативной игры (поддерживающей до четырёх игроков), но зато включает другие ограничения – например, в ко-опе не сохраняется межмиссионный прогресс прокачки, а заодно включается дружественный огонь.

Последней каплей, переполнившей чашу терпения, стала оптимизация и баги. Первые две недели после релиза играть в Deathwing было решительно невозможно – игра просто сваливалась на рабочий стол с периодичностью в пятнадцать минут. Сейчас, спустя полтора месяца, ситуация стала лучше, вылеты прекратились, зато падения частоты кадры остались примерно на том же уровне. Неудивительно, что консольную версию вновь отложили – аж до июня этого года.

***

Space Hulk: Deathwing безупречно передаёт атмосферу Warhammer 40,000 и Space Hulk, но является невероятно посредственным серым кооперативным шутером, к которому гораздо проще предъявлять претензии, чем хвалить.  Теоретически его можно было бы рекомендовать преданным фанатам вселенной и одноимённой настолки, кабы не жлобский ценник в 1999 рублей – если вам очень хочется Warhammer, то лучше возьмите Sanctus Reach и End Times – Vermintide, благо они оба стоят в четыре раза меньше, чем «Крыло Смерти».

Оценка GreatGamer: 6.9 из 10 (Нормально)




Оценка игроков: Нет оценки

Скриншоты из игры Space Hulk: Deathwing
Что ещё почитать?
Что добавят PS Plus в ноябре
Что добавят PS Plus в ноябре
Максим Антонов, 31.10.2024
Back 4 Blood может получить сиквел
Back 4 Blood может получить сиквел
Максим Антонов, 19.11.2024
Релизный трейлер Dragon Age: The Veilguard
Релизный трейлер Dragon Age: The Veilguard
Максим Антонов, 26.10.2024