С каждым днём растёт и множится армия проектов, созданных по лицензии британского производителя настольных игр Games Workshop. Увы, количество в данном случае доминирует над качеством, ведь на каждый Warhammer: The End Times – Vermintide приходится по 2-3 проекта уровня Space Hulk: Deathwing. Ругать такие игры – дело скучное и неблагодарное, равно как и пытаться рекомендовать их кому-то, кроме самых преданных поклонников вселенной. Но делать это, увы, всё-таки иногда приходиться.
Первая рота
Сказ про то, как закованные в терминаторскую броню Космодесантники неистово превозмогают на борту огромного выброшенного из имматериума космического тела (подчас состоящего из диковинно сплавленных вместе нескольких звездолётов) против всякой находящейся там нечисти, является по-настоящему благодатной темой для создания компьютерно-игровой адаптации. Неудивительно, что нынешний Space Hulk: Deathwing – далеко не первая попытка перенести «Космического скитальца» на наши с вами мониторы, и даже не первый эксперимент с переделкой тактической стратегии в шутер от первого лица.
Всё, что нужно было сделать французам из студии Streum On – это ухватить дух и атмосферу Space Hulk и заполнить её качественным и интересным геймплеем. Благо и достойные примеры для подражания, и замечательный движок Unreal Engine 4 был в их полном распоряжении.
Смерть ксеносам
С главной и основной задачей – передать атмосферу вселенной Warhammer 40,000 и самого Space Hulk, создатели справились практически безупречно. Величественная и мрачная готическая архитектура с монументальными статуями и просторными залами здесь великолепно сочетается с узкими и плохо освещёнными техническими коридорами, а кафедрально-соборное убранство постоянно перемежается какими-то смрадными лабораториями и разрушенными складами.
Неплохо получилось воссоздать и самих терминаторов – медлительных и неповоротливых Космодесантников, которые небольшой группой могут уничтожить бесчисленное множество врагов. Опять же, вооружение, пускай и с оговорками, Streum On Studio удалось сделать по канону – пламя от местного огнемёта, как и положено, прилипает к любым поверхностям и продолжает гореть достаточно долгое время. Конечно, технически это всё выглядит слегка небрежно, но фанатское сердце то и дело замирает в груди при виде местного убранства и первых поединков.
Увы, но это всё, чем действительно может похвастать игра. По всем прочим фронтам Space Hulk: Deathwing получится посредственным и до зевоты однообразным шутером, страдающим целым букетом недостатков.
Император направляет наше оружие
Врагов, несмотря на их мнимое разнообразие, всего два типа – Генокрады, которые тупо несутся вам навстречу, дабы распотрошить ваши доспехи врукопашную, и генокрады-гибриды, которые когда-то были людьми, а посему умеют обращаться с огнестрельным оружием. Плюс, постоянно мешают продвижению стационарные турели, которые поначалу ты пытаешься брать под удалённый контроль взломом, а затем просто уничтожаешь.
Какой-то постановки или режиссуры тут нет и в помине – вы и двое ваших напарников медленно и снуло пробираетесь по огромным запутанным палубам имперских кораблей и отстреливаете постоянно возрождающихся генокрадов волну за волной, после чего дёргаете какой-нибудь рычаг и идёте в противоположный конец уровня. Стоит ли говорить, что сюжетные брифинги, которыми нас кормят между эпизодами, вылетают из памяти как только ты нажимаешь кнопку «Начать миссию»?
В одиночной игре игрока сопровождают двое управляемых компьютером напарников и назвать их дебилами, значит сделать дебилам красивый комплимент. Да, братки-космодесантники по мере сил стараются отстреливаться от врагов, ловко отступают спиной и беспрекословно следуют за игроком, но при этом постоянно встают на пути вашего оружия, часто тупят в дверях, с заметной заторможенностью реагируют на приказы и обожают бесславно дохнуть, стоя под огнём ракетной турели. Это решается организацией кооперативной игры (поддерживающей до четырёх игроков), но зато включает другие ограничения – например, в ко-опе не сохраняется межмиссионный прогресс прокачки, а заодно включается дружественный огонь.
Последней каплей, переполнившей чашу терпения, стала оптимизация и баги. Первые две недели после релиза играть в Deathwing было решительно невозможно – игра просто сваливалась на рабочий стол с периодичностью в пятнадцать минут. Сейчас, спустя полтора месяца, ситуация стала лучше, вылеты прекратились, зато падения частоты кадры остались примерно на том же уровне. Неудивительно, что консольную версию вновь отложили – аж до июня этого года.
***
Space Hulk: Deathwing безупречно передаёт атмосферу Warhammer 40,000 и Space Hulk, но является невероятно посредственным серым кооперативным шутером, к которому гораздо проще предъявлять претензии, чем хвалить. Теоретически его можно было бы рекомендовать преданным фанатам вселенной и одноимённой настолки, кабы не жлобский ценник в 1999 рублей – если вам очень хочется Warhammer, то лучше возьмите Sanctus Reach и End Times – Vermintide, благо они оба стоят в четыре раза меньше, чем «Крыло Смерти».