Обзор игры SoulCalibur 6

Оценка игры: 8.5

Автор: Данил Ряснянский

Дата: 30.10.2018 18:06

0

Поделитесь с друзьями:

2 079

Возвращения SoulCalibur ждали долгие годы – с момента релиза пятой части минуло шесть лет, сменилось поколение консолей, а сама серия вообще могла так и не получить продолжения. Тем приятнее осознавать, что SoulCalibur VI, оставаясь верным многим корням, всё же смог оправдать все эти лета ожидания. Как именно? А вот сейчас и узнаете.

Мечи и орала

Выпускать в 2018 году файтинг без сюжетного режима – моветон, особенно в случае с игрой, где новичков нужно запустить на обучающие лужайки, чтобы они не обломали себе пальцы в процессе освоения всех механик и героев. Но тут авторов SoulCalibur 6, как принято говорить, понесло. Они мало того, что перезапустили всю вселенную, начав историю про волшебный злой меч с чистого листа, так ещё и предложили сразу два варианта пройти кампанию!

В одном из них предлагают взять под контроль по очереди всех полюбившихся героев, чтобы прожить довольно большое приключение по местам боевой славы. Невероятного сторителлинга или эпической постановки ждать не стоит – одиночная кампания SoulCalibur 6 представляет себе типичную японскую графоманию на пару десятков часов и несколько сотен строчек диалогов. Даром, что хотя бы озвученных.

До мурашек тут есть кому довести

Гораздо интереснее и чуднее вариант номер два – с ролевыми элементами и созданием своего персонажа. В первые же дни после релиза игра стала настоящим Интернет-мемом: в местном конструкторе героев можно создать хоть водопроводчика Марио, хоть Цири, хоть извращённую антропоморфную версию ёжика Соника. Герою можно присвоить имя, разукрасить во все цвета радуги и задать боевой стиль одного из почти двух десятков играбельных персонажей, включая гостевого ведьмака Геральта, который, кстати, довольно удачно вписался в реалии местного фентезийного паноптикума.

Я тебя подкину, а ты не будешь падать

SoulCalibur VI приятно относится к той редкой категории файтингов, которые достаточно легко освоить, но сложно добиться мастерства. Понять, как работает игра, можно взяв геймпад в руки – и если вы видели 3D-арена файтинги, то освоение базовых механик вроде горизонтальных и вертикальных ударов, их комбинаций, блока и так далее пройдёт довольно быстро. Обывательски это всё можно назвать «Tekken с холодным оружием», но сравнение получится слишком размытым и общим.

Интересно, кто же победит?

А ведь дальше уже пойдут частности, коих, по счастью, в SoulCalibur VI миллион. Захватывающе о них может рассказать разве что какой-нибудь киберспортсмен, но о паре механик стоит упомянуть отдельно. Первая называется Reversal Edge, которая включает для обоих оппонентов слоу-мо и дуэль, основанную на принципах «камень-ножницы-бумага», где вертикальный, горизонтальный и удар ногой находятся в состоянии взаимного выбивания. Другая стратегическая опция носит имя Soul Charge, где ценой одного деления шкалы супера игрок получает специфический буст в уроне и части приёмов.

Если учесть, что зажонглировать врага одним комбо до смерти здесь очень тяжело, зато довольно легко заиграться и вылететь за пределы арены, получается тактически мощная концепция, с блоками и их пробиваниями, грамотным перемещением по арене, изучением фреймов и всей этой файтинговой магией, которой можно посвящать целые трактаты.

Мама, я Бэтмен - или пример народного творчества в местном редакторе

Последнее о чём  в таких случаях принято говорить – техническое исполнение и сетевой код. Визуально SoulCalibur VI выглядит пусть и бюджетно, но умеренно презентабельно, особенно на ПК. А вот сетевой код получился, как минимум на текущий момент, не самый выдающийся – инпут-лагов и противников с другого конца света с лагами получить себе в онлайн-сражение очень легко. Если есть принципиальная разница на чём лучше играть – ПК или консоли, смело можете выбирать персоналки, хотя и на PS4 игра себя чувствует неплохо.

***

SoulCalibur VI вернулся к истокам серии, пригласил Геральта и бахнул чудовищно затянутую сюжетную кампанию. Рецепт получился не безупречный, но зато он должен понравиться и старым фанатам, и новичкам. Тем более от успеха SC VI очень зависит дальнейшая судьба сериала – если игра продастся плохо, то шансы на выход седьмой части могут отчаянно снизится до околонулевых.

Оценка GreatGamer: 8.5 из 10 (Отлично)




Оценка игроков: Нет оценки

Скриншоты из игры SoulCalibur 6
Скриншот из игры SoulCalibur 6
SoulCalibur 6
30.10.2018
Скриншот из игры SoulCalibur 6
SoulCalibur 6
30.10.2018
Что ещё почитать?
Интервью об игре Грейшафт
Интервью об игре Грейшафт
Мария Трикстер, 01.11.2024
Презентация 1C Game Studios на РЭД ЭКСПО
Презентация 1C Game Studios на РЭД ЭКСПО
Александр Вишневский, 12.12.2024
Интервью об игре Yakut
Интервью об игре Yakut
Мария Трикстер, 03.11.2024
Смута и грандиозный патч
Смута и грандиозный патч
Мария Трикстер, 08.11.2024
Интервью об игре Siberian Way
Интервью об игре Siberian Way
Мария Трикстер, 20.11.2024
Интервью об игре Сатурн
Интервью об игре Сатурн
Мария Трикстер, 27.10.2024
Интервью об игре Flashloop
Интервью об игре Flashloop
Мария Трикстер, 04.11.2024
Обзор игры Сатурн
Обзор игры Сатурн
Мария Трикстер, 05.11.2024