Возвращения SoulCalibur ждали долгие годы – с момента релиза пятой части минуло шесть лет, сменилось поколение консолей, а сама серия вообще могла так и не получить продолжения. Тем приятнее осознавать, что SoulCalibur VI, оставаясь верным многим корням, всё же смог оправдать все эти лета ожидания. Как именно? А вот сейчас и узнаете.
Мечи и орала
Выпускать в 2018 году файтинг без сюжетного режима – моветон, особенно в случае с игрой, где новичков нужно запустить на обучающие лужайки, чтобы они не обломали себе пальцы в процессе освоения всех механик и героев. Но тут авторов SoulCalibur 6, как принято говорить, понесло. Они мало того, что перезапустили всю вселенную, начав историю про волшебный злой меч с чистого листа, так ещё и предложили сразу два варианта пройти кампанию!
В одном из них предлагают взять под контроль по очереди всех полюбившихся героев, чтобы прожить довольно большое приключение по местам боевой славы. Невероятного сторителлинга или эпической постановки ждать не стоит – одиночная кампания SoulCalibur 6 представляет себе типичную японскую графоманию на пару десятков часов и несколько сотен строчек диалогов. Даром, что хотя бы озвученных.
Гораздо интереснее и чуднее вариант номер два – с ролевыми элементами и созданием своего персонажа. В первые же дни после релиза игра стала настоящим Интернет-мемом: в местном конструкторе героев можно создать хоть водопроводчика Марио, хоть Цири, хоть извращённую антропоморфную версию ёжика Соника. Герою можно присвоить имя, разукрасить во все цвета радуги и задать боевой стиль одного из почти двух десятков играбельных персонажей, включая гостевого ведьмака Геральта, который, кстати, довольно удачно вписался в реалии местного фентезийного паноптикума.
Я тебя подкину, а ты не будешь падать
SoulCalibur VI приятно относится к той редкой категории файтингов, которые достаточно легко освоить, но сложно добиться мастерства. Понять, как работает игра, можно взяв геймпад в руки – и если вы видели 3D-арена файтинги, то освоение базовых механик вроде горизонтальных и вертикальных ударов, их комбинаций, блока и так далее пройдёт довольно быстро. Обывательски это всё можно назвать «Tekken с холодным оружием», но сравнение получится слишком размытым и общим.
А ведь дальше уже пойдут частности, коих, по счастью, в SoulCalibur VI миллион. Захватывающе о них может рассказать разве что какой-нибудь киберспортсмен, но о паре механик стоит упомянуть отдельно. Первая называется Reversal Edge, которая включает для обоих оппонентов слоу-мо и дуэль, основанную на принципах «камень-ножницы-бумага», где вертикальный, горизонтальный и удар ногой находятся в состоянии взаимного выбивания. Другая стратегическая опция носит имя Soul Charge, где ценой одного деления шкалы супера игрок получает специфический буст в уроне и части приёмов.
Если учесть, что зажонглировать врага одним комбо до смерти здесь очень тяжело, зато довольно легко заиграться и вылететь за пределы арены, получается тактически мощная концепция, с блоками и их пробиваниями, грамотным перемещением по арене, изучением фреймов и всей этой файтинговой магией, которой можно посвящать целые трактаты.
Последнее о чём в таких случаях принято говорить – техническое исполнение и сетевой код. Визуально SoulCalibur VI выглядит пусть и бюджетно, но умеренно презентабельно, особенно на ПК. А вот сетевой код получился, как минимум на текущий момент, не самый выдающийся – инпут-лагов и противников с другого конца света с лагами получить себе в онлайн-сражение очень легко. Если есть принципиальная разница на чём лучше играть – ПК или консоли, смело можете выбирать персоналки, хотя и на PS4 игра себя чувствует неплохо.
***
SoulCalibur VI вернулся к истокам серии, пригласил Геральта и бахнул чудовищно затянутую сюжетную кампанию. Рецепт получился не безупречный, но зато он должен понравиться и старым фанатам, и новичкам. Тем более от успеха SC VI очень зависит дальнейшая судьба сериала – если игра продастся плохо, то шансы на выход седьмой части могут отчаянно снизится до околонулевых.