Ранние 90ые были золотыми годами корпорации SEGA, которая создала себе маскота такой мощи, что он вполне успешно тягался с самим водопроводчиком Марио по популярности. Речь, конечно, идёт о сериале Sonic, который был основным флагманом консоли Sega Genesis (в Европе известной под именем Sega Mega Drive) на протяжении нескольких лет. Увы, японская компания со временем сдала позиции, ушла с рынка производства консолей и переключилась на издательскую работу. Вместе с уходом SEGA с большого рынка постепенно захирел Соник, чьи последние части, за редким исключением, были настолько ужасными, что даже самые преданные фанаты не сдерживались в гневных эпитетах.
Возвращение к истокам, предпринятое SEGA по случаю двадцатипятилетия сериала, выглядело самым разумным и логичным решением – так и появился Sonic Mania, любовное письмо славной эпохе царствования Sega Mega Drive.
Удивительно лишь то, что Sonic Mania, который является плоть от плотью наследником первых двухмерных частей именитого сериала, умудряется не только основательно подмаслить поклонников синего ежа, но и закинуть много аппетитных приманок в сторону рядового игрока, у которого в детстве или юности не было дома 16-битной «Сеги».
Властелин колец
Старого преданного фаната сериала Sonic Mania цепляет буквально с главного меню – весёлая забойная мелодия, стильная двухмерная картинка и ностальгический логотип SEGA приятно будоражат детские воспоминания.
Внутри находится ещё больше фан-сервиса – многие уровни, равно как и музыкальные треки, являются ремиксованными версиями локаций и композиций из оригинальной шестнадцатибитной трилогии. Возвращение в Green Hill Zone 1 спустя чуть ли не двадцать лет дарит совершенно невероятные ностальгические ощущения. Брюзги могут посетовать на повторное использование старого материала, но разработчики смогли освежить старые локации новыми деталями и связать их с новыми уровнями без потери логики.
Не меньше радости приносит и встреча с тремя знакомыми героями – ежом Соником, лисёнком Тейлз и ехидной Наклзом, которые все являются играбельными персонажами, в том числе и в кооперативном режиме на двоих. Все способности, поведение, ужимки и управление персонажами максимально приближены к формату старых игр.
С точки зрения механики и внешнего облика Sonic Mania чуть ли не дословно повторяет тот головокружительный и динамичный платформинг, которым славились первые двухмерные части, в первую очередь Sonic 3 & Knuckles. Соник разгоняется, несётся по вертикальным стенам, собирая золотые колечки, пролетает по трубам, минуя препятствия, прыгает от различных платформ и несётся, несётся, несётся с такой дикой скоростью, что порой не успеваешь толком разглядеть окружение.
При этом сами уровни спроектированы таким образом, что в них практически нереально потеряться, но зато легко найти какой-то очередной секретный ход, альтернативный путь или заначку колечек. В конце каждого уровня ожидает классический босс, некоторые из которых являются переделанными вариантами злодеев из предыдущих частей, но с различными новыми способностями. Встречаются ещё и бонусные уровни в забавном 3D, где герою надо подбирать синие сферы для ускорения, кольца для продления таймера, а главной целью является погоня за летающей тарелкой. Всё это вызывает смесь первобытного восторга и лёгкой фрустрации – Sonic Mania не мог оказаться простым по умолчанию, но ради красочных и разнообразных уровней и фирменной ураганной динамики ты прощаешь дизайнерские перегибы и сложность.
Десять жизней ежа
Услаждая старых фанатов сериала, Sonic Mania умудряется не гробить вновь прибывших, случайно заглянувших на этот праздник жизни. Например, на уровнях удобно расставлены чекпойнты, а в нужных местах понатыкано дополнительных трамплинов и ускоряющих платформ, которых не было в старых частях сериала. Израсходовав все жизни, игрок отправляется не на первый уровень, а на старт новой главы, которые состоят всего лишь из двух карт. Наконец, из-за достаточно чёткой картинки в современном разрешении и широком формате экрана, контролировать резвого ежа стала в разы проще, чем двадцать лет назад на старом советском телевизоре. Если бедолагу Соника придавило движущейся стенкой или он не долетел до края очередной платформы, то почти всегда в этом будет виноват именно игрок, а не топорный дизайн или неуклюжее управление.
Вообще Sonic Mania умудряется соблюдать баланс сложности практически идеально – это достаточно трудный платформер, требующий внимательности и сноровки, но при этом он ощущается как вполне современная комфортная игра (пускай и сделанная в 2D), которая не превращает весёлое времяпрепровождение в изнурительный труд. Впрочем, для тех реально любит попотеть, тут припрятано немало вкусностей – прохождение на время, соревновательный режим, трофеи и сбор особых кристаллов на настоящую, верную концовку.
***
Sonic Mania, детально воссоздавая эстетику и игровой опыт первых частей сериала родом с Sega Genesis, умудряется при этом быть комфортным, ярким и ненавязчивым продуктом, который не кажется пришельцем из каменного века. Если вы любите двухмерные платформеры или являетесь старым поклонником синего ежа, то эта покупка является строго обязательной.
P.S. Мы протестировали игру сразу на двух платформах – Nintendo Switch и PS4, и отметим, что в данном конкретном случае безоговорочно предпочитаем первый вариант. При прочих равных технических условиях версию для Switch можно взять с собой в дорогу, да и стоит она на него в два раза дешевле. Плюс, только так вы сможете поиграть в Sonic Mania в кооперативном режиме без наличия дополнительных устройств, просто отдав другу второй джойкон.