Всегда крайне неприятно смотреть, как низко опустился кумир детства. Майкл Джексон, Маколей Калкин… Соник! Чёрт, этот синий ёж практически со скоростью света «прокакал» свою карьеру в нулевые. Его «продюсер», Sega, множество раз пытался вытащить подопечного с низов. Но почти за 10 лет сотрудничества появилось от силы 3-4 годных продукта. И, вот: новое поколение приставок, новый шанс! Воспользовался ли им облёванный, обкокаиненный ёж?
Pixar, смотри и плач!
Под этот случай был даже придуман сценарий с россыпью новых злодеев. А старый – доктор Эггман (некогда «Роботник») стал союзником Соника и его друга – лисёнка Тейлза. Конечно, злыдень присоединился к хорошим парням не по своей воле: в результате необдуманных действий Соника, Эггман теряет контроль над злыми слугами. Последние, не будь дураками, завладевают всем оборудованием учёного. В результате мир Соника вновь под угрозой, ведь гигантский механизм высасывает из него жизнь.
В целом, я рассказал треть сюжета в прошлом абзаце. Хотя в игре много видеовставок, их не запоминаешь. К тому же они состоят из штампов. Это ещё страшнее от того, что их основная цель – насмешить нас. Это походит на ситком, которому нечего сказать, но очень хочется. Хуже, когда сюжет выдавливает из себя потуги к драме.
Смотря на происходящее, понимаешь, почему в те же играх про Марио сюжет – схематичен. Просто, когда делаешь платформер, сюжет не должен быть в приоритете. Особенно, когда имеешь дело с персонажами, побывавшими в сотнях историй.
Сценаристы Sonic Lost World изо всех сил пыжатся быть как Pixar. У них даже есть для этого соответствующий уровень графического исполнения. Но получается убого. Особенно злодеи.
Их слово сгенерировали в дистрибутиве «Сделай типичных злодеев 2000». Они ни характером, ни внешним видом не похожи на живых существ. Они как будто сразу нарисованы и анимированы с прицелом на продажу детям. Но эти цветастые, бесхитростные, пластмассовые клоуны заинтересуют максимум детей 3-ёх летнего возраста.
Достойное испытание
Если сюжет и враги порадуют детей максимум детсадовского возраста, то геймплей покажется забористым даже опытным геймерам.
На самом деле, сложность заставляет вспомнить игры с Денди. Нужно так же тренироваться, заучивать этапы, чтобы одержать победу. Правда, вам не придётся перепроходить всё заново из-за закончившихся «Продолжений». Зато есть ограничение по жизням. Стандартно их всего 4 штуки, что в первой половине игры кажется справедливым.
Тогда уровни кажутся не особенно напрягающими, а даже занятными, полными драйва. За последнее отвечают два курка на геймпаде: левый – для разгона на невероятной скорости. Правый – для бега. Последний используется чаще, ведь предоставляет баланс между скоростью и маневрированием. Но и разгон с места будет полезен.
Хотя уровни не всегда поощряют скорость. Они, как в Sonic Generations, делятся на традиционные, двухмерные и трёхмерные. Первые потребуют от вас точных прыжков по платформам и умение запоминать, когда и откуда выпрыгнет очередная тварь. Объёмные локации временами представляют линейный бег (по монорельсам, например) с возможностью для более глубокого исследования уровней.
В этом нам поможет способность Соника бегать по стенам, а также умения, получаемые от цветных кляксообразных существ. Они превращают нас в бур, летающих или лавирующих существ. Всё это ненадолго, но круто меняет геймплей.
Однако у обоих типов локаций есть общие элементы – кольца. Они, традиционно для игр про Соника, направляют вас. Помимо навигации, они выступают гарантом вашего выживания. Если их счётчик на нуле, при соприкосновении с врагом или опасной поверхностью (лавой, лазером), вы теряете жизнь. К счастью, на уровнях есть контрольные точки. Авторы даже пошли в упрощении дальше: когда ваши жизни на нуле, вы можете телепортироваться на несколько чекпоинтов вперёд.
Просчёты
Всё это – чередование 2-ух типов уровней, в меру сложные боссы и специальные способности отлично развлекают и дают хороший челлендж. Пока не приходит время для настоящего испытания навыков управления Соником.
Тогда понимаешь, что 4 жизни на такие долгие, сложные уровни, – преступно мало. Что постепенное нацеливание на врага, активируемое кнопкой прыжка порой либо не работает, либо делает это медленно или неправильно.
Главный элемент для платформера – очевидность, что препятствие, а что угроза, тоже, порой, не соблюдается. Только умерев, понимаешь, чего надо избегать, а что делать нельзя ни в коем случае.
В играх серии «Марио» легко понять, к какому последствию приведёт каждый поступок. Но в Lost World одно и то же действие может привести к разным результатам. Особенно это касается атаки противников. Иногда вы успешно наносите урон, а иногда теряете жизнь при контакте. Причём, сказать точно, что вы на этот раз сделали неправильно, почти невозможно.
Такие недостатки ломают темп прохождения, сокрушают кайф от скорости (визитная карточка Соника). Более того, в игре помимо таких оплошностей есть натуральные баги. Их немного, но они попадаются настолько «метко», что абсолютно рушат радость от прохождения.
Неужели всё плохо?
Но за вычетом перечисленных оплошностей перед нами дорогой платформер. Дорого выглядящий, комплексный, в геймплее, уровнях. Это не какое-нибудь идни, которым нас зачастую пичкают. Если вы владелец ПК, то у вас небольшой выбор в красивых, масштабных платформерах.
Sonic Lost World – это картина, нарисованная талантливым, но ленивым или недостаточно опытным художником. Картина выполняет свою функцию – доставляет вам наслаждение. Но, чем дольше вы вглядываетесь, тем больше вопиющих в своей не проработанности деталей замечаете.
И непонятно, то ли разработчиками не хватило времени, то ли таланта и усердия, чтобы откалибровать наведение на врагов, например. Недостатки новинки лежат на уровне одновременно и концепта, и исполнения. Но если дать этим же людям второй шанс, они бы сделали сиквел, достойный высших похвал.