На трёхмерных приключениях синего ежа лежит какое-то родовое проклятие. Сколько раз SEGA и Sonic Team пытались перевести игру в трёхмерную плоскость – и большинство попыток заканчивалось катастрофой.
Новая игра серии под названием Sonic Forces, к счастью, получилась не настолько омерзительной, как Sonic the Hedgehog 2006 года, но её сложно рекомендовать кому-то, кроме детей в возрасте от 8 до 12 лет и самых миролюбивых фанатов Соника.
Эггман wins
Доктор Эггман и его приспешники победили в борьбе с Соником и захватили всю планету. Последняя надежда сопротивления – ваш герой-новичок, которого вы создаёте и отправляете на борьбу вместе с классическими героями серии. Многообещающее начало, не правда ли? Увы, после первой заставки следить за сюжетом будет интересно только младшеклассникам – у любого человека постарше местные диалоги, постановка и поведение героев вызовет неловкий смех.
Создание персонажа – одна из лучших фишек Sonic Forces и исполнение детской мечты по появлению в игре собственноручно сделанного героя. Вы выбираете принадлежность зверюшки к определённому типу (кошечки после удара сохраняют пару колец, птица может делать двойной прыжок и т.д.) и кастомизируете внешний облик героя – ушки, глаза, цвет меха и так далее.
Увы, первая радость от созданного нового героя саги о Сонике рассыпается о реализацию, собственно, платформинга. Sonic Forces пытается комбинировать уровни в полном трёхмерье, псевдо-2D и даже жонглировать перспективой прямо по ходу действия. Получается у него это плоховато – как с точки зрения дизайна, так с точки зрения геймплея эта мешанина воспринимается с постной миной на лице.
Трёхмерные уровни, безотносительно рваного ритма, смотрятся очень скучно – вы просто выбираете направление влево или вправо, попутно периодически нажимая “X”, чтобы подпрыгнуть в тот момент, когда посчитаете нужным. Иногда дело перемежается интеракцией с окружением, что скорее портит динамику и ритм, которые являются синонимом Sonic, чем вносят разнообразие. Наконец, трёхмерные уровни сильно страдают от приболевшей камеры, которая нередко просто не показывает вам появляющееся буквально перед носом препятствие или врага.
С двухмерными секциями дело обстоит чуть лучше – там есть и классические развилки, и тактический подход к разгонам и контролю над героем, но, увы, после изумительной Sonic Mania, играть в более инертную, вязкую и бесконтрольную версию Sonic Forces физически тяжело. Встречаются и боссы, которые по меркам игр серии вышли довольно забавными и местами даже соперничающими с недавним Super Mario Odyssey.
При этом вся игра проходится в свободном темпе за четыре часа и не очень-то провоцирует к возвращению, даже с учётом скрытых уровней, собираемых медалей, костюмов и таблицы рекордов.
Это не ежик, вот ежик!
Из вышесказанного может сложиться ощущение, что Sonic Forces – практически безнадёжная игра, но это не так. Многие уровни действительно выглядят здорово и отдалённо напоминают полюбившиеся сцены из старых частей сериала, саундтрек, составленный из отличной смеси ремиксов 16-битной классики и «сырного» поп-рока неплохо подходит к глупенькой детской постановке и простенькому процессу, а картинка, слава богам, нигде не роняет частоту кадров и выглядит достаточно пристойно.
В редкие моменты, когда ты на рефлексах жмёшь прыжок, превращается в летящий шар и галопом пролетаешь уровни на рейтинг S за считанные минуты, Sonic Forces умудряется даже доставлять удовольствие. Но назвать это прекрасное чувство продолжительным и таким же сильным как от Sonic Mania просто не выходит.
***
Sonic Forces обладал всем потенциалом стать лучшей трёхмерной частью Sonic, но не смог этого достичь. Сочетание классических элементов и современных, приятный саундтрек, создание собственного персонажа и красочная картинка иногда дарят приятные ощущения, но постоянно спотыкаются о рваный ритм, слабый дизайн уровней, ужасные кат-сцены и общее ощущение незавершённости и недоделанности.