Многие студии пытаются создать игру, способную потягаться с серией Grand Theft Auto. С выходом каждой новой части их задача только усложняется, ведь Rockstar Games держат марку и переплюнуть их – дело не простое. Одни предлагают игрокам возможность устроить полный беспредел и почувствовать себя самым пафосным человеком города, как это было в недавней Saints Row: The Third или, например, в Just Cause 2. Другие могут сделать упор на стилистику и перенести действо на много лет назад, что мы и видели в The Saboteur. Новая же Sleeping Dogs пытается удивить сюжетом и непривычным местом действия, что, надо сказать, у неё неплохо получается.
Триады
Главный герой Вей Шень – коп под прикрытием, выросший в Гонконге и некоторое время находившийся в Америке. Его судьба трагична и у него личные счёты с триадами. По стечению обстоятельств, его заданием становится проникновение в одну из триад, под названием Сун Он Йи. Начальник считает его идеально подходящим для этого задания, куратор же напротив беспокоится за душевное равновесие Вея. Беспокоиться придётся и игроку – в Sleeping Dogs занятная система прокачки. Начав выполнять очередную миссию, инспектор Шень должен набирать очки популярности у триад и стараться не растерять очки полиции. Т.е. с врагами нужно обходиться как можно жёстче, а обычных прохожих не трогать. Успешное выполнение этих условий позволяет получать новые уровни и умения, вроде быстрого взлома автомобилей или возможности брать огнестрельное оружие в багажниках полицейских машин. Прокачивать также можно свои боевые навыки, получая всё новые приёмы.
Местом действия выбран Гонконг, поначалу поражающий своей экзотичностью. С самого начала мы попадаем на местный ночной рынок, кишащий поддельной одеждой, ушлыми торговцами и фастфудом, очень сильно отличающимся от привычных чизбургеров. Сам город сияет неоновыми вывесками и обескураживает левосторонним движением автотранспорта. Первый же заезд по городу гарантированно закончится лобовым столкновением, да и в течение всей игры приходится ловить себя на том, что постоянно разъезжаешь по встречной полосе. «Неправильно ездящие» машины были проблемой ещё в двухмерной Road Rash 3, что уж говорить о современной игре.
Sleeping Dogs жутко, в хорошем смысле этого слова, сосредоточена на мелочах, вроде побочных миссий и мини-игр. Помимо основного сюжета игроку предоставляют какое-то невообразимое количество развлечений, от нелегальных петушиных боёв, до пения в караоке-барах. Покупка одежды и автомобилей, гонки, помощь второстепенным персонажам – всё это заботливо отмечено на карте и ждёт нашего вмешательства. Иногда совершенно невозможно оторваться от этой мишуры и поехать, наконец, на миссию. А когда всё же выбираешься из этой пучины, и до миссии остаётся каких-то полкилометра, перед носом обязательно выскочит грузовик неугодной Сун Он Йи фирмы, угон которого обещает кругленькую сумму.
Бей, дави, стреляй
Боевая система поражает разнообразием, хоть и основана на трёх кнопках. Разнообразные приёмы с завидной регулярностью пополняют копилку умений персонажа. Освоить рукопашные схватки тут придётся в обязательном порядке. Если в других играх ближний бой сводится на нет, с появлением первого же огнестрельного оружия, то в Sleeping Dogs триадам более по душе обычный мордобой. Всю игру придётся постоянно кого-то колотить, от рядовых уличных бандитов, до «крупных» боссов. Если покажется этого мало, то к вашим услугам бойцовские клубы, разбросанные по всем ключевым районам. А мало покажется обязательно – очень уж занятным получилось избиение неприятелей толпами. Куча комбинаций, адекватно работающие контратаки и возможность приложить противника о любой подходящий предмет обстановки. Кажется, что в отношении боёв игра полировалась до блеска. Чего не скажешь о перестрелках, получившихся довольно невнятными: камера скачет, оружие похоже на игрушечное, а противники разлетаются как картонные фигурки. Прибавим сюда неприятный баг, при котором сначала невозможно прицелиться, а прицелившись выстрелить. Разработчики пытались и сюда прикрутить различные фишки, вроде укрытий и замедления времени, но все их попытки сходят на нет, когда Вей Шень высовывается из укрытия, а вместо стрельбы мы получаем лишь надрывный писк компьютера. Если вам всё же удастся справиться с этой неприятной недоработкой, то перестрелки всё равно вряд ли понравятся. Исключением будут лишь миссии, в которых стрелять нужно высунувшись из окна автомобиля. Такие задания действительно напряжённы, жаль, что на всю игру встречаются всего пару раз.
Разочаровывает и физика автомобилей. От современного проекта таких масштабов ждёшь поведения автомобилей, если не на уровне гонок, то хотя бы не хуже, чем в Grand Theft Auto IV. Здесь же царит полная и безоговорочная аркадность. Игрушечные машинки, кажется, вообще не имеют веса и просто приклеены к земле. Недостаточная чёткость в управлении поначалу малозаметна, но с повышением скоростей начинает проступать всё сильнее. И вот мы уже несёмся на дорогущем спорткаре, снося столбы и задевая других участников движения, чем приводим машину в негодность, а при выполнении миссии ещё и снижаем опыт, любезно предоставленный полицией.
Локализация получилась хорошей. Кое-где, правда, перепутан пол персонажей, а один раз нас встречают фразой: «Ты кто такой? Давай до свидания». Однако, решение оставить оригинальную озвучку пришлось как нельзя кстати – передать радостную интонацию человека, доставляющего нам автомобили, было бы практически невозможно.
***
Sleeping Dogs – не взявшийся из ниоткуда проект. Его выходу предшествовали две игры, под общим заголовком True Crime. С третьей попытки, серию всё же смогли направить в нужное русло. Интереснейший сюжет, за развитием которого действительно хочется следить и удачно организованный досуг игрока делают эту игру привлекательной для огромной аудитории.