Французская студия Sloclap не может похвастаться солидным списком разработанных игр — до Sifu в нем нашлась лишь Absolver, выпущенная в уже далеком 2017 году. Absolver не стала лидером продаж или локальным культом, но заложила основы уникальной боевой системы. Логическое продолжение этих идей нашлось в Sifu — игре, которую назвали явно не в честь сенсея из мультиков про кунг-фу панду. Здесь все гораздо серьезнее.
По жанру Sifu является трехмерным битэмапом, авторы которого смотрели слишком много гонконгских боевиков. Игра начинается с того, что в роли безымянного киллера наш персонаж жестко вырезает храм со студентами кунг-фу в попытке добраться до его главного мастера — сенсея или сифу. Как не назови, этот дедушка задает персонажу хорошую трепку, но в итоге проигрывает. Пятеро убийц безжалостно расправляются с пожилым мастером единоборств, а затем и с его единственным сыном. Или дочерью — тут уж кого вы выберете сами.
Благодаря волшебному талисману герой возвращается к жизни и приступает к тренировкам, которые отнимут восемь лет его жизни. С одной лишь целью: найти и покарать каждого из убийц отца по отдельности. Это опасное приключение отсылает к слегка подзабытому жанру, в котором в свое время блистали такие хиты, как Streets of Rage или Fighting Force. Но Sifu намного уникальнее.
У героя есть ограниченное количество попыток на прохождение всей игры. Персонаж не может похвастаться большим запасом здоровья, и «ушатать» его способны даже двое самых простых торчков, которые нападут одновременно с двух сторон. Каждое поражение в бою ведет к смерти, а каждая смерть — к старению. Волшебный амулет отнимает годы жизни с каждым проигрышем, и чем больше раз игрок погибает в одной и той же локации, тем больше лет накидывается к его возрасту.
Как итог — персонаж визуально стареет, полоска здоровья становится короче, а урон выше. Как только монеты, из которых состоит амулет иссякнут, игра завершится досрочно. Конечно, есть различные хитрости, которые позволяют омолаживать персонажа и обнулять счетчик смертей. «Дьявол в деталях» — явно про Sifu, ведь игра предлагает несколько десятков различных приемов, за комбинирование которых полагаются бонусные очки, на которые как раз и можно покупать улучшения и новые типы атак.
В базовом виде боевая система сводится к тому, что у героя есть сильная и слабая атаки, подсечка, толчок ладонью и специальная кнопка, позволяющая выполнять контекстные действия: перекатываться через нужные поверхности или подхватывать в руки оружие, которым может стать даже обычная бутылка со стойки бара.
Анимации драк на высоте — мало того, что арсенал приемов у безымянного героя уже к середине игры становится широким, так еще и находящиеся рядом с врагами предметы в бою могут стать губительными: будь то обычная стена или дерево, в которое враг врезается, получая контузию и дополнительный урон. Быстрые бесшовные переходы между различными стойками, между разными типами атак и добиваний делают игру по-настоящему разнообразной — одни и те же драки при разных прохождениях будут выглядеть по-разному.
ИИ врагов туповат, но не стесняется нападать группами по 2-3 человека одновременно, доставляя нам дополнительные неприятности, а значит и смерти, влекущие за собой ускоренное старение. Впрочем, умелый игрок сможет использовать слабости врагов себе на пользу — умелые перекаты и увороты заставляют персонажей лупить друг друга, сэкономив наши нервы.
Главная сила Sifu в том, что игра поощряет эксперименты — на поздних уровнях можно находить предметы, которые открывают дополнительные проходы и опции на предыдущих локациях. Мини-боссы типа гигантских толстопузых охранников, боевых монахов или дискотечных танцовщиц постепенно становятся рядовыми соперниками, и ты замечаешь, как со временем выросли твои внутриигровые навыки — эти злодеи перестают доставлять серьезные проблемы.
Игра задает вопрос: «Достаточно ли одной жизни, чтобы освоить кунг-фу»? Разумеется, пройти даже одного босса с одной жизнью — жесткий челлендж, ведь Sifu можно смело назвать хардкорной и бескомпромиссной игрой, которая подталкивает тебя к изучению механик и постоянно держит в напряжении, когда невнимательность даже в битве с обычными головорезами может стоить еще пары виртуальных лет жизни.
***
Нельзя сказать, что в Sifu лучшая боевая система со времен Batman: Arkham Knight или Oni, или еще какой-то игры, которая является для вас эталоном рукопашных драк без компромиссов. Тем не менее, игра затягивает — тех, кто готов раз за разом перепроходить одни и те же локации, улучшая свой результат и отрабатывая навыки. Ведь без них, в конце концов, добраться даже до второго босса может оказаться непосильной задачей.
Если вы не боитесь трудностей, любите старые боевики с Джеки Чаном или Чоу Юнь-Фатом, то с идеальной игрой на февраль 2022-го определитесь без труда.