Обзор игры Sifu

Оценка игры: 8

Автор: Антон Белый

Дата: 06.02.2022 19:30

+3

Поделитесь с друзьями:

14 645

Французская студия Sloclap не может похвастаться солидным списком разработанных игр — до Sifu в нем нашлась лишь Absolver, выпущенная в уже далеком 2017 году. Absolver не стала лидером продаж или локальным культом, но заложила основы уникальной боевой системы. Логическое продолжение этих идей нашлось в Sifu — игре, которую назвали явно не в честь сенсея из мультиков про кунг-фу панду. Здесь все гораздо серьезнее.

По жанру Sifu является трехмерным битэмапом, авторы которого смотрели слишком много гонконгских боевиков. Игра начинается с того, что в роли безымянного киллера наш персонаж жестко вырезает храм со студентами кунг-фу в попытке добраться до его главного мастера — сенсея или сифу. Как не назови, этот дедушка задает персонажу хорошую трепку, но в итоге проигрывает. Пятеро убийц безжалостно расправляются с пожилым мастером единоборств, а затем и с его единственным сыном. Или дочерью — тут уж кого вы выберете сами.

Наш герой после того, как вырезал целый коридор гопников с явной отсылкой к сцене из «Олдбоя»

Благодаря волшебному талисману герой возвращается к жизни и приступает к тренировкам, которые отнимут восемь лет его жизни. С одной лишь целью: найти и покарать каждого из убийц отца по отдельности. Это опасное приключение отсылает к слегка подзабытому жанру, в котором в свое время блистали такие хиты, как Streets of Rage или Fighting Force. Но Sifu намного уникальнее.

У героя есть ограниченное количество попыток на прохождение всей игры. Персонаж не может похвастаться большим запасом здоровья, и «ушатать» его способны даже двое самых простых торчков, которые нападут одновременно с двух сторон. Каждое поражение в бою ведет к смерти, а каждая смерть — к старению. Волшебный амулет отнимает годы жизни с каждым проигрышем, и чем больше раз игрок погибает в одной и той же локации, тем больше лет накидывается к его возрасту.

Мирно договориться с ними не удастся — в редких случаях есть варианты реакции в диалогах, но исход всегда один

Как итог — персонаж визуально стареет, полоска здоровья становится короче, а урон выше. Как только монеты, из которых состоит амулет иссякнут, игра завершится досрочно. Конечно, есть различные хитрости, которые позволяют омолаживать персонажа и обнулять счетчик смертей. «Дьявол в деталях» — явно про Sifu, ведь игра предлагает несколько десятков различных приемов, за комбинирование которых полагаются бонусные очки, на которые как раз и можно покупать улучшения и новые типы атак. 

В базовом виде боевая система сводится к тому, что у героя есть сильная и слабая атаки, подсечка, толчок ладонью и специальная кнопка, позволяющая выполнять контекстные действия: перекатываться через нужные поверхности или подхватывать в руки оружие, которым может стать даже обычная бутылка со стойки бара.

Дедуля, за которого персонаж поклялся отомстить. Ну, и за себя тоже, конечно

Анимации драк на высоте — мало того, что арсенал приемов у безымянного героя уже к середине игры становится широким, так еще и находящиеся рядом с врагами предметы в бою могут стать губительными: будь то обычная стена или дерево, в которое враг врезается, получая контузию и дополнительный урон. Быстрые бесшовные переходы между различными стойками, между разными типами атак и добиваний делают игру по-настоящему разнообразной — одни и те же драки при разных прохождениях будут выглядеть по-разному.

ИИ врагов туповат, но не стесняется нападать группами по 2-3 человека одновременно, доставляя нам дополнительные неприятности, а значит и смерти, влекущие за собой ускоренное старение. Впрочем, умелый игрок сможет использовать слабости врагов себе на пользу — умелые перекаты и увороты заставляют персонажей лупить друг друга, сэкономив наши нервы.

Выставка матрёшек, которыми можно запульнуть в голову этому здоровяку

Главная сила Sifu в том, что игра поощряет эксперименты — на поздних уровнях можно находить предметы, которые открывают дополнительные проходы и опции на предыдущих локациях. Мини-боссы типа гигантских толстопузых охранников, боевых монахов или дискотечных танцовщиц постепенно становятся рядовыми соперниками, и ты замечаешь, как со временем выросли твои внутриигровые навыки — эти злодеи перестают доставлять серьезные проблемы.

Игра задает вопрос: «Достаточно ли одной жизни, чтобы освоить кунг-фу»? Разумеется, пройти даже одного босса с одной жизнью — жесткий челлендж, ведь Sifu можно смело назвать хардкорной и бескомпромиссной игрой, которая подталкивает тебя к изучению механик и постоянно держит в напряжении, когда невнимательность даже в битве с обычными головорезами может стоить еще пары виртуальных лет жизни.

Если аккуратно напасть со спины, то без проблем получится сделать «халявный фраг» — остальные, конечно же, заметят потерю бойца

***

Нельзя сказать, что в Sifu лучшая боевая система со времен Batman: Arkham Knight или Oni, или еще какой-то игры, которая является для вас эталоном рукопашных драк без компромиссов. Тем не менее, игра затягивает — тех, кто готов раз за разом перепроходить одни и те же локации, улучшая свой результат и отрабатывая навыки. Ведь без них, в конце концов, добраться даже до второго босса может оказаться непосильной задачей.

Если вы не боитесь трудностей, любите старые боевики с Джеки Чаном или Чоу Юнь-Фатом, то с идеальной игрой на февраль 2022-го определитесь без труда.

Оценка GreatGamer: 8 из 10 (Отлично)




Оценка игроков: 8 из 10

Всего проголосовали: 2




Скриншоты из игры Sifu
Скриншот из игры Sifu
Sifu
01.03.2021
Скриншот из игры Sifu
Sifu
06.02.2022
Скриншот из игры Sifu
Sifu
06.02.2022
Скриншот из игры Sifu
Sifu
01.03.2021
Скриншот из игры Sifu
Sifu
01.03.2021
Скриншот из игры Sifu
Sifu
06.02.2022
Скриншот из игры Sifu
Sifu
01.03.2021
Скриншот из игры Sifu
Sifu
01.03.2021
Что почитать об игре?
​​Sifu выйдет в Steam и на Xbox в конце марта
​​Sifu выйдет в Steam и на Xbox в конце марта
Василий Левандовский, 04.03.2023
Что ещё почитать?
По Elden Ring выйдет манга
По Elden Ring выйдет манга
Вадим Миллер, 29.02.2024
Новый трейлер Star Wars Outlaws
Новый трейлер Star Wars Outlaws
Вадим Миллер, 26.03.2024