Обзор игры Shin Megami Tensei III Nocturne HD Remaster

Оценка игры: 7.6

Автор: Данил Ряснянский

Дата: 07.06.2021 16:27

0

Поделитесь с друзьями:

7 612

Сегодня о сериале Persona знает буквально любой порядочный геймер. Миллионные продажи и отличные оценки критиков у Persona 5 подарили творчеству студии Atlus настоящую популярность, которую она по праву заслужила.

Но далеко не все знают, что одна из самых почитаемых ныне jRPG «про школьников и демонов» родилась как ответвление невероятного старого, если не сказать древнего сериала Shin Megami Tensei. И пока преданные фанаты ждут с нетерпением SMT V для Nintendo Switch, её авторы решили вернуть из тёмной эры Shin Megami Tensei III. С каким результатом? А вот сейчас и узнаете.

Крики из преисподней

В случае с игрой, которой намедни исполнилось 18 лет, без экскурсионной справки не обойтись. Оригинальная Shin Megami Tensei III: Nocturne (она же известная в Европе под именем Shin Megami Tensei: Lucifer’s Call) вышла в Японии на PS2 в феврале 2003 года и получила огромный успех у себя на родине. Игра продавалась настолько хорошо, что тираж лимитированного режиссёрского переиздания пришлось допечатывать дважды. Западная публика первую локализованную часть сериала SMT тоже приняла достаточно тепло – критицизму разве что подвергалась её безмерная сложность.

Эй, слышь, скелет, не надо funeral, пожалуйста!

И SMT III: Nocturne правда было за что хвалить. Для начала, за достаточно взрослую, мрачную и увлекательную историю. Наш герой, обыкновенный японский школьник попадает в эпицентр подлинного демонического апокалипсиса, происходящего в Токио. Чего скрывать – он и сам становится наполовину демоном, который набирает себе в команду других подобных тварей.

В отличие от сотен типичных jRPG, местная философия и ситуация выходит далеко за пределы банального тропа «Спаси мир от зла» - во-первых, потому что концепция зла является довольно трудным экзистенциальным вопросом, а во-вторых – здесь, собственно, уже почти и нечего спасать.

Данте в сделку не входит

К несчастью, за высокими словами, пространными диалогами, этическими дебатами и оригинальными мотивами, скрывается очень мало живого сценария. Герои, прямо как в романе Томаса Манна «Волшебная гора» представляет собой полустатичные сборники идеологий, побочные истории не складываются в единое полотно, но самое главное – SMT 3: Nocturne явно страдает от неровной подачи. Задавая сумасшедший старт, игра начинает порой буксовать как неопытный водитель, дёргающий передачи автомобиля невпопад. Это не умаляет художественной ценности её повествования, но кому-то может подпортить от неё впечатление – за все добрые шесть десятков часов прохождения сценарий будет то нестись вперёд, то оставлять тебя наедине с предельно хардкорным геймплеем.

Подземелья и демоны

На словах Shin Megami Tensei 3: Nocturne HD Remaster звучит стандартно, если не сказать примитивно, но деле предлагает невероятные гибкие опции к стратегии и тактике. Это типичный японский dungeon crawler, в котором герой ползает по лабиринтам подземелий и сражается с врагами, качается и набирает себе новых помощников – но есть полно нюансов. Пошаговая тактика с применением умений и верным контролем уязвимостей и сильных сторон – вершинка айсберга, под толщей которого скрывается основная фишка сериала Shin Megami Tensei – вербовка и улучшение врагов.

Демоны тут, конечно, очень яркие, но очень уж PS2шные

В конце боя у игрока появляется возможность пообщаться с последним выжившим демоном и путём убеждения, подкупа и дипломатии привлечь его в свою команду. В теории это звучит очень круто, но пути этого процесса за минувшие годы заметно устарели и поиск правильного подхода к демонической верности сейчас уже скорее раздражает, чем радует.

С механикой сплава, она же Fuse, дела обстоят лучше. Взяв двух чудовищ, игрок может скомбинировать их в новое, которое унаследует черты своих родителей. В оригинале здесь крылся знатный элемент случайности, но в переиздании, к счастью, теперь можно выбирать конкретные свойства будущей зверушки.

Комбинируя навыки героя (а за них отвечает Магатама – сущность, коих в игре больше двух десятков), его подопытных демонов и грамотно понимая слабости и силу противников, мы получаем успешный рецепт благоденствия в Shin Megami Tensei 3: Nocturne. Что касается заработавшей дурную славу сложности, то она скорее кроется в неочевидности многих вещей, которые придётся познавать на собственной шкуре. Игра не сложна, а скорее неудобна, недружелюбна и скупа на разъяснения – во многом это звучит вовсе не как комплимент. Не хочется страдать – включайте придуманный для переиздания Merciful Mode, увеличивающий опыт, наносимый урон и получаемую валюту у игрока. Правда, тогда вы рискуете упустить то потрясающее ощущение поиска правильной стратегии, за которое многие и ценили оригинальную игру в своё время.

А что HD

Не считая пары небольших правок в геймплее и горсти удобных мелочей (включая упомянутый уровень сложности для вменяемых людей и возможность приостановить игру) ничего сверхъестественного в Shin Megami Tensei 3: Nocturne HD Remaster по сравнению с оригинальным релизом нет. И в этом кроется, пожалуй, главная проблема этого переиздания.

AMOGUS

Да, Atlus подтянули большинство текстур и эффектов, обновили интерфейс, но игра всё ещё ощущается дремучим гостем из эпохи PS2 – корявые анимации, страшненькие модели и местный дизайн уровней с пары кадров выдаёт восемнадцатилетней возраст игры. Кат-сцены так и вовсе подаются в старом соотношении сторон и близком разрешении со всей горой графических артефактов эпохи неолита. Понятное дело, никто не заявлял, что нас ждёт ремейк, но хотя бы частоту кадров можно было бы сделать 60, а не 30!  

Проблемы есть не только в картинке, но и в звуке. За озвученные диалоги хочется сказать спасибо, но зачем же было брать музыку из изуверски пожатой версии с PlayStation 2? В результате половина превосходных треков звучит прекрасно, но от качества многих из них хочется лезть на стены - а ведь Atlus выпускала звуковой CD с прекрасной аранжировкой и высоком качестве отдельно всего несколько лет назад.

И мы бы всё равно рекомендовали SMT III: Nocturne HD Remaster как редкую и уникальную jRPG, на фоне которой Persona 5 может показаться казуальной пальценажималкой. Но на пути встаёт финальный босс – непомерный ценник. Демократично и благородно, SEGA и ATLUS установили равный прайс на HD-переиздание в размере около 3500 рублей – и это не считая гостевого персонажа Данте из понятного какой вселенной и наборов карт для фарма и гринда. Сравнение дурное и не совсем корректное, но за те же деньги вы можете взять на ПК Mass Effect Legendary Edition, состоящем из трёх игр со всеми DLC и чуть ли не большим набором улучшений. А ещё вы можете поискать у друзей PS3 и купить оригинальную игру в PS Store за 574 рубля и получить примерно тот же опыт.

***

Лучший на сегодняшний день способ ознакомиться с классикой великой серии Shin Megami Tensei омрачён не самым лучшим качеством ремастеринга и конским ценником. Shin Megami Tensei 3: Nocturne HD Remaster - это по-прежнему уникальная, мрачная, своеобразная и крайне затягивающая японская ролевая игра, которую стоит посмотреть всем фанатам жанра, но брать её прямо сейчас стоит разве что на собственный страх и риск.

Оценка GreatGamer: 7.6 из 10 (Хорошо)




Оценка игроков: Нет оценки

Скриншоты из игры Shin Megami Tensei III Nocturne HD Remaster
Что ещё почитать?
Sony отменила новую Twisted Metal
Sony отменила новую Twisted Metal
Вадим Миллер, 29.02.2024
Геймплейный трейлер AI Limit
Геймплейный трейлер AI Limit
Вадим Миллер, 22.01.2024
Победители премии «Оскар»
Победители премии «Оскар»
Вадим Миллер, 12.03.2024