Обзор игры Shadowrun Returns

Оценка игры: 8.2

Автор: Григорян Раффаэль

Дата: 04.08.2013 12:08

+2

Поделитесь с друзьями:

3 055

Вселенную Shadowrun, по праву, можно назвать самой необычной среди остальных киберпанк миров. Её особенность заключается в том, что в мире Shadowrun традиционный киберпанк с аугментациями и другими улучшениями человека, смешан с элементами фэнтези. Например, среди персонажей и населения могут встретиться быки-киборги, гномы и даже маги. Если кто не знает: Shadowrun: Returns имеет прямое отношение к оригинальной Shadowrun 1993 года, вышедшей на SNES и Sega Genesis. Весь необычный антураж сохранен в Shadowrun: Returns. Полюбоваться на мир SR удастся не сразу. В начале игры нужно создать персонажа, подобрав ему внешность, выбрать расу и класс. У каждой расы есть свои преимущества. Например, у орков развиты физические данные, они будут сильны в бою, но в дипломатии орки лишены преимущества. Эльфы же наоборот более сговорчивы и могут решить, в определенных ситуациях, проблему без вмешательства грубой силы. Далее идет выбор класса, который определит, в каком направлении будет лучше всего развит ваш персонаж: хорошо обращаться с огнестрельным оружием, либо быть отличным магом - все это решает класс. Последующее развитие навыков осуществляется с помощью очков Кармы (местный аналог опыта). В дальнейшем вы сможете решить в какую сторону развивать персонажа, а также вживить в него имплантаты, повышающие определенные характеристики героя. Ролевая система SR достаточно гибкая и позволит восполнить изначально слабые параметры главного героя.

  После генерации персонажа начинается сама игра. Сюжетно SR походит на детективную историю: главному герою нужно выяснить детали убийства своего друга Сэма. В городе завелся опасный преступник, именуемый  Ripper-ом, который не только убивает свою жертву, но и вырезает у нее определенный орган. При исследовании тела вашего друга обнаружили отсутствие печени. Детективная манера повествования влечет за собой ряд интересных и необычных квестов. Например, в одном эпизоде для того, чтобы влезть в чужой компьютер и узнать нужные вам подробности, от вас потребуется ответить на три личных вопроса. Чтобы найти ответы, нужно исследовать комнату вдоль и поперек, начиная от записок в дневниках и заканчивая плакатами на стенах. А копаясь в чужих дневниках, можно прочитать множество интересных историй. Вот таких заданий с поисками и расследованиями припасено большое количество. Они придают игре шарма классических RGP, когда миссии имели квестовую структуру, где от игрока требуется проявить смекалку и внимательность. Но не только расследованиями игра богата, основную часть времени в игре занимают схватки с врагами.

Бои в SR пошаговые, и выполнены в духе недавнего XCOM:Enemy Unknown. Они сложны и не лишены глубокой тактики, поэтому каждый бой непредсказуем. Важно правильно выбирать позицию и грамотно пользоваться вашими способностями в бою. Например, играя за шамана, можно вызывать духов, которые помогут сражаться с врагами и отвлекут их внимание на себя. Некоторых стычек можно и вовсе избежать, если у персонажа развит скилл убеждения. Собственно, разговоров в SR, чуть ли не больше всего остального. Диалоги в игре не озвучены (не удивительно, так как проект финансировался через Kickstarter), и надо приготовиться читать огромное количество текста. Все бы хорошо, но их качество оставляет желать лучшего: в большинстве своем все диалоги лишены интересности, а персонажи разговаривают сугубо на деловые темы. Иногда можно не читать диалог, а просто кликать на нужный вам ответ, от которого по большому счету ничего не зависит.  Спасают только комментарии вашего героя: начав диалог с персонажем, главный герой опишет ситуацию вплоть до взгляда собеседника.

Ограниченный бюджет отразился не только на отсутствии озвучения, но и на мир игры - он получился камерным и маленьким. Авторы постарались восполнить масштаб большим количеством деталей на локациях: ветер разгоняет газеты с земли, вот полицейские расследуют труп, затянув место преступления желтыми лентами. За счет детализации, игра смотрится живо - несмотря на изометрический вид и двухмерную графику.

***

Возвращение Shadowrun получилось неоднозначным. С одной стороны, глубокая боевая система, интересная детективная история, пропитанная нуаром и интригами больших корпораций в необычном фэнтезийном киберпанке с интересными квестами в духе RPG старой школы, а с другой, невзрачные диалоги и маленький мир, в котором нечего делать, кроме основной сюжетной линии.  Досаждают и дизайнерские просчеты: по ходу игры нельзя сохраняться, за вас это делают автосейвы. Поэтому проиграв бой, вы должны начинать с последнего чекпоинта, который зачастую далеко от того места, где вы проиграли. Shadowrun: Returns создан сугубо для поклонников оригинала и любителей вселенной Shadowrun, только они смогут смириться с недостатками новой игры и получать от нее удовольствие. Для всех остальных, кто любит киберпанк, в мире существует Deus Ex: Human Revolution.

Оценка GreatGamer: 8.2 из 10 (Отлично)




Оценка игроков: Нет оценки

Скриншоты из игры Shadowrun Returns
Что почитать об игре?
Гайд по игре Shadowrun Returns
Гайд по игре Shadowrun Returns
Василий Левандовский, 30.04.2015
Прохождение игры Shadowrun Returns
Прохождение игры Shadowrun Returns
Григорян Раффаэль, 27.07.2013
Что ещё почитать?
Победители премии «Оскар»
Победители премии «Оскар»
Вадим Миллер, 12.03.2024
Новый трейлер игры Alone in the Dark
Новый трейлер игры Alone in the Dark
Вадим Миллер, 09.03.2024
Файтинг MultiVersus выйдет в мае
Файтинг MultiVersus выйдет в мае
Вадим Миллер, 13.03.2024