Студия Harebrained Schemes продолжает стабильно поставлять Shadowrun каждый год в руки поклонников. В 2013 году был неплохой Shadowrun Returns, год спустя – ещё более замечательный Shadowrun: Dragonfall и «Режиссёрская версия» оного. Теперь на виртуальных прилавках появилась третья часть, чьим местом действия был избран Гонконг. Забегая вперёд, скажем – Shadowrun: Hong Kong вышел как минимум не хуже, а в чём-то даже лучше своих предшественников.
Неон и будущее
Для тех, кто до сих пор не играл ни в одну из частей, очень краткая вводная по вселенной. Shadowrun объединяет в себе казалось бы, совершенно несовместимые вещи – киберпанк и фэнтези. В одном сеттинге полноправно сосуществуют мрачная нуар-атмосфера декаданса, война корпораций, размытая мораль, кибер-имплатны и орки, мечи, гоблины и магия. В этом смысле Гонконг место даже для мира Shadowrun показательное – к вышеназванному добавляется ещё и традиционная восточная культура, энергия ци, фен-шуй и триады.
Играть нам придётся за сироту, который следуя посланию от своего приёмного отца, возвращается в Гонконг после долговременного отсутствия. Он и его молочный брат, служащий детективом в полиции, отправляются на встречу с папой и… дело принимает не лучший оборот. В результате, парочка находит убежище у одной из влиятельных боссов триад по прозвищу Добрая Чен и против своей воли становится «бегущими в тени». Условия сделки крайне просты – выполнение заданий в обмен на информацию.
Естественно, в лучших традициях Shadowrun, сюжет наполнен самыми разнообразными поворотами, неожиданными открытиями и твистами. При этом, что отличает Shadowrun: Hong Kong от предшественников – побочные миссии здесь весьма органично вплетаются в основной сюжет, партийцы разговорчивы не только во время сюжетных заданий, а любое задание можно выполнить несколькими путями.
Стрелять или говорить?
Механика игры в этом смысле по сравнению с Dragonfall практически не поменялась – разработчики не стали изобретать велосипед, ограничиваясь лишь точечными изменениями. В самих миссиях добавилось чуть больше свободы и вариативности – многие можно пройти без единого выстрела, либо прокрадываясь мимо противников, либо поражая их интеллектом в разговорах. Да и сам дизайн заданий явственно подрос – в первой же миссии нам нужно провести команду по длинному переулку под снайперским огнём полицейских, прячась за укрытиями.
Тем, кто любит класс «декер» сделали более интересную Матрицу, в которую пихнули стэлс, а также мини-игру по взлому серверов – играть стало одновременно и сложнее, и легче, но уж точно интереснее.
Ролевую систему не трогали – выбор класса по-прежнему не ограничивает игрока, который волен вкладывать очки кармы в любые навыки и умения. Зато его напарники при повышении уровня намертво привязаны к двум возможным апгрейдам, в строгом соответствии с их классом.
Что касается самих боёв, то тут стоит признать достижения Shadowrun: Dragonfall – Director’s Cut, в котором наконец-то стали по-настоящему нужны укрытия. Кроме этого, теперь нам наконец-то разрешили самому доставать оружие при виде врагов, дабы перехватить инициативу и первый ход.
Прощай, планшет!
Поскольку игра вышла исключительно на PC и больше не нуждается в оглядках на мобильные платформы, Harebrained Schemes наконец позволили себе поработать над картинкой. Shadowrun: Hong Kong приятно удивляет увеличившейся детализацией, более плавной анимацией, подросшими в размерах и количестве интерактивных элементов уровнями, а также спецэффектами.
А вот музыка, к сожалению, подкачала. Пять с половиной электронных треков даже не спасает грамотное использование восточных мотивов – за 12 часов, что занимает прохождение Shadowrun: Hong Kong, они успевают до смерти надоесть.
***
Shadowrun: Hong Kong не претендует на лавры видных RPG этого года – Pillars of Eternity или «Ведьмака 3» и по-честному снова ощущается как очень-очень большой аддон к Shadowrun Returns. Игру по-прежнему обязательно стоит пройти поклонникам жанра, двух предыдущих частей и особенно новичкам, но в следующий раз подобный трюк уже может не пройти.