Обзор игры Shadowrun: Hong Kong

Оценка игры: 7.9

Автор: Данил Ряснянский

Дата: 30.08.2015 16:52

0

Поделитесь с друзьями:

3 943

Студия Harebrained Schemes продолжает стабильно поставлять Shadowrun каждый год в руки поклонников. В 2013 году был неплохой Shadowrun Returns, год спустя – ещё более замечательный Shadowrun: Dragonfall и «Режиссёрская версия» оного. Теперь на виртуальных прилавках появилась третья часть, чьим местом действия был избран Гонконг. Забегая вперёд, скажем – Shadowrun: Hong Kong вышел как минимум не хуже, а в чём-то даже лучше своих предшественников.

Неон и будущее

Для тех, кто до сих пор не играл ни в одну из частей, очень краткая вводная по вселенной. Shadowrun объединяет в себе казалось бы, совершенно несовместимые вещи – киберпанк и фэнтези. В одном сеттинге полноправно сосуществуют мрачная нуар-атмосфера декаданса, война корпораций, размытая мораль, кибер-имплатны и орки, мечи, гоблины и магия. В этом смысле Гонконг место даже для мира Shadowrun показательное – к вышеназванному добавляется ещё и традиционная восточная культура, энергия ци, фен-шуй и триады.

Неон, Азия и киберпанк - вещи известные ещё со времён Blade Runner

Играть нам придётся за сироту, который следуя посланию от своего приёмного отца, возвращается в Гонконг после долговременного отсутствия. Он и его молочный брат, служащий детективом в полиции, отправляются на встречу с папой и… дело принимает не лучший оборот. В результате, парочка находит убежище у одной из влиятельных боссов триад по прозвищу Добрая Чен и против своей воли становится «бегущими в тени». Условия сделки крайне просты – выполнение заданий в обмен на информацию.

Естественно, в лучших традициях Shadowrun, сюжет наполнен самыми разнообразными поворотами, неожиданными открытиями и твистами. При этом, что отличает Shadowrun: Hong Kong от предшественников – побочные миссии здесь весьма органично вплетаются в основной сюжет, партийцы разговорчивы не только во время сюжетных заданий, а любое задание можно выполнить несколькими путями. 

Стрелять или говорить?

Механика игры в этом смысле по сравнению с Dragonfall практически не поменялась – разработчики не стали изобретать велосипед, ограничиваясь лишь точечными изменениями. В самих миссиях добавилось чуть больше свободы и вариативности – многие можно пройти без единого выстрела, либо прокрадываясь мимо противников, либо поражая их интеллектом в разговорах. Да и сам дизайн заданий явственно подрос – в первой же миссии нам нужно провести команду по длинному переулку под снайперским огнём полицейских, прячась за укрытиями. 

Тем, кто любит класс «декер» сделали более интересную Матрицу, в которую пихнули стэлс, а также мини-игру по взлому серверов – играть стало одновременно и сложнее, и легче, но уж точно интереснее. 

Матрица новой версии радует не только новыми фишками, но и внешним видом

Ролевую систему не трогали – выбор класса по-прежнему не ограничивает игрока, который волен вкладывать очки кармы в любые навыки и умения. Зато его напарники при повышении уровня намертво привязаны к двум возможным апгрейдам, в строгом соответствии с их классом. 

Что касается самих боёв, то тут стоит признать достижения Shadowrun: Dragonfall – Director’s Cut, в котором наконец-то стали по-настоящему нужны укрытия. Кроме этого, теперь нам наконец-то разрешили самому доставать оружие при виде врагов, дабы перехватить инициативу и первый ход.

Прощай, планшет!

Поскольку игра вышла исключительно на PC и больше не нуждается в оглядках на мобильные платформы, Harebrained Schemes наконец позволили себе поработать над картинкой. Shadowrun: Hong Kong приятно удивляет увеличившейся детализацией, более плавной анимацией, подросшими в размерах и количестве интерактивных элементов уровнями, а также спецэффектами.

Количество мелких деталей на уровнях возросло в разы

А вот музыка, к сожалению, подкачала. Пять с половиной электронных треков даже не спасает грамотное использование восточных мотивов – за 12 часов, что занимает прохождение Shadowrun: Hong Kong, они успевают до смерти надоесть.

***

Shadowrun: Hong Kong не претендует на лавры видных RPG этого года – Pillars of Eternity или «Ведьмака 3» и по-честному снова ощущается как очень-очень большой аддон к Shadowrun Returns. Игру по-прежнему обязательно стоит пройти поклонникам жанра, двух предыдущих частей и особенно новичкам, но в следующий раз подобный трюк уже может не пройти.

Оценка GreatGamer: 7.9 из 10 (Хорошо)



Оценка игроков: Нет оценки

Скриншоты из игры Shadowrun: Hong Kong
Что ещё почитать?
Обзор игры Song of Horror
Обзор игры Song of Horror
Данил Ряснянский, 23.06.2021
Обзор игры Super Bomberman R Online
Обзор игры Super Bomberman R Online
Данил Ряснянский, 03.06.2021
Spacebase Startopia вышел на Nintendo Switch
Spacebase Startopia вышел на Nintendo Switch
Данил Ряснянский, 23.09.2021
Обзор игры Chivalry II
Обзор игры Chivalry II
Данил Ряснянский, 14.06.2021
Обзор игрового монитора Acer Nitro EI322QURP
Обзор игрового монитора Acer Nitro EI322QURP
Анатолий Лукманов, 10.08.2021
Обзор игры Shin Megami Tensei III Nocturne HD Remaster
Обзор игры Shin Megami Tensei III Nocturne HD Remaster
Данил Ряснянский, 07.06.2021
Обзор игры Deathloop
Обзор игры Deathloop
Евгений Леонов, 15.09.2021
Обзор игры Gamedec
Обзор игры Gamedec
Евгений Леонов, 17.09.2021
Обзор игры Pecaminosa - A Pixel Noir Game
Обзор игры Pecaminosa - A Pixel Noir Game
Евгений Леонов, 11.06.2021
Обзор игры WE ARE FOOTBALL
Обзор игры WE ARE FOOTBALL
Евгений Леонов, 07.07.2021
Обзор игры Essays on Empathy
Обзор игры Essays on Empathy
Данил Ряснянский, 02.06.2021
Обзор игры Hell Architect
Обзор игры Hell Architect
Евгений Леонов, 27.08.2021
Обзор игры Miitopia
Обзор игры Miitopia
Данил Ряснянский, 24.06.2021
Обзор игры Death's Door
Обзор игры Death's Door
Данил Ряснянский, 11.08.2021
Обзор игры Hell Let Loose
Обзор игры Hell Let Loose
Данил Ряснянский, 10.08.2021
Обзор игры Mario Golf: Super Rush
Обзор игры Mario Golf: Super Rush
Антон Белый, 04.07.2021