Обзор игры Shadow Warrior 3

Оценка игры: 7.8

Автор: Данил Ряснянский

Дата: 28.02.2022 16:59

+3

Поделитесь с друзьями:

19 538

Ни одна шутерная серия не меняла свою концепцию так резко от одной части к другой как Shadow Warrior – творение польской студии Flying Wild Hog. Первая часть, вышедшая в 2013 году представляла собой классический линейный шутер в духе Serious Sam или Painkiller, но с катаной и прокачкой. Итоговый результат оказался немного неуклюжим, но обаятельным, особенно в реалиях полного жанрового безрыбья. Shadow Warrior 2, появившийся тремя годами позднее, решил стать похожим на Borderlands, введя специальный хаб, систему разноцветного лута и кооперативное прохождение. Получилось сносно, но без откровений.

А потом в игровой индустрии случилась дилогия DOOM и стандарты качества современного шутера заметно изменились. Shadow Warrior 3, возвращаясь к собственным истокам, явно пытался подсмотреть многое у DOOM Eternal, но удалось ли полякам воплотить эти заимствования на должном уровне?

Почти все стартовые апгрейды очень полезны

Прощай, Моджо!

Утилизируя многие излишества Shadow Warrior 2, триквел в целом возвращает то незамутнённое веселье, что так ярко генерировала первая часть. Никаких семи десятков оружия, цветных побрякушек, уровней у противников и прочей требухи. Никаких огромных локаций и бесполезного гринда и фарма. Только шесть-восемь часов беспрерывного крошилова монстров при помощи верной катаны и классических стволов – от револьвера до гранатомета.

Как прямолинейный стоеросовый шутер Shadow Warrior 3 всё ещё хорош. Небольшой, но колоритный ассортимент монстров, напоминающий ярмарочную вариацию чудищ японского фольклора, агрессивно прёт толпами, разлетается на красивые шматки и поддаётся фигурной нарезке десятком хитрых способов. Катана к третьей части наконец-то стала не только полезным и красивым, но ещё и удобным инструментом уменьшения численности демонического населения.

Ну и кого теперь большая пушка, тварь?

Удачной вышла и прокачка – выполняя особые испытания или находя на уровнях сферы, Ло Ванг может отдельно улучшать как своё оружие, так и тело. Особо полезными стоит назвать навыки энергии ци, в том числе фирменный толчок силы, который здесь пригождается из-за обилия расставленных шипов, ловушек и бездонных пропастей.

А можно мы поDOOMаем

И было бы очень здорово, если бы Shadow Warrior 3 всё-таки полностью остался собой – ярким, красочным линейным шутером с низкосортным, но забавным юморком. Но Flying Wild Hog явно не давала спать слава DOOM Eternal, поэтому они повыдергивали оттуда множество элементов, не очень заботясь о стройности концепции.

Глазик выколю, один останется

Некоторые фишки из новой классики id software пришлись ко двору. Например, накопив местную энергию ярости, Ло Ванг может голыми руками разорвать любого монстра, пополнив здоровье, а заодно использовав части тела противника в качестве оружия. Из забавных гармошек протагонист вытаскивает пушку, стреляющую шутихами, голова обыкновенного зомби даёт мгновенный буст к здоровью, а местные манкубусы с радостью поделятся двумя здоровенными шестиствольными пулемётами.

Здорово поднимает динамику и подсмотренный у DOOM Eternal менеджмент ресурсов. Из гибнущих врагов выпадают сферы здоровья, а убитые катаной противники роняют универсальную горочку патронов. Перемещаться по полю боя тоже стало удобнее – герой научился забираться на некоторые стены и пользоваться крюком-кошкой. В результате прыгать, бегать, кидаться бочками и в прыжке пилить карнавальных монстров выходит очень задорно и весело.

Спасали мир, порвали сто баянов

Но, как и в DOOM Eternal, вне боя платформинг и акробатика вызывают если не раздражение, то скуку. Скакать по кишкообразным уровням, цепляясь за зелёные колечки, взбираться и бегать по стенкам здесь приходиться очень и очень много, особенно ближе к весьма разочаровывающему финалу. При этом очень надоедает нелепая странность – где-то падение возвращает игрока с потерей здоровья на последнюю устойчивую позицию, а где-то заставляет переигрывать три минуты с последнего чекпойнта.

Не очень удалась в связи с этим и структура локаций. Да, мир Shadow Warrior 3 вышел очень ярким и симпатичным, но очень уж выхолощенным и ненатуральным. Особенно примитивно выглядят здешние арены, которые пришли как будто из Quake 3DOOM Eternal умело и планомерно раскрывал свой бестиарий, усложнял архитектуру и создавал оригинальные ситуации несколько раз за уровень. Фантазии поляков по сути хватило лишь на симметричные арены, на которых героя буквально запирают с неизобретательно появляющимися из воздуха монстрами.

Спасибо хоть что на трапециях раскачиваться не заставляют

Если закрыть на это глаза и забыть про существование непобедимого конкурента, воспринимается игра намного веселее. Не считая мелких багов, Shadow Warrior 3 приятно управляется, симпатично выглядит и достойно развлекает. На фоне бесконечных игр в открытом мире на десятки часов – чем себе не удовольствие?

***

Shadow Warrior 3 вернулся к истокам и постарался скопировать формулу DOOM Eternal. И если с первой задачей он справился достойно, то вот калькирование главной игры в жанре на текущий момент вышло слишком уж польским. Если вы полюбили две предыдущие части и ждали третью, то поводов отказываться от покупки, пожалуй, нет. А вот тем, для кого игра станет знакомством с творчеством Flying Wild Hog, посоветуем не ждать от неё чего-то сверхъестественного.

Оценка GreatGamer: 7.8 из 10 (Хорошо)




Оценка игроков: 8 из 10

Всего проголосовали: 1




Скриншоты из игры Shadow Warrior 3
Что ещё почитать?
Первый тизер «Джокера 2»
Первый тизер «Джокера 2»
Максим Антонов, 10.04.2024
В Cyberpunk 2077 еще остались секреты
В Cyberpunk 2077 еще остались секреты
Максим Антонов, 07.04.2024
Fallout продлили на второй сезон
Fallout продлили на второй сезон
Максим Антонов, 20.04.2024