Ни одна шутерная серия не меняла свою концепцию так резко от одной части к другой как Shadow Warrior – творение польской студии Flying Wild Hog. Первая часть, вышедшая в 2013 году представляла собой классический линейный шутер в духе Serious Sam или Painkiller, но с катаной и прокачкой. Итоговый результат оказался немного неуклюжим, но обаятельным, особенно в реалиях полного жанрового безрыбья. Shadow Warrior 2, появившийся тремя годами позднее, решил стать похожим на Borderlands, введя специальный хаб, систему разноцветного лута и кооперативное прохождение. Получилось сносно, но без откровений.
А потом в игровой индустрии случилась дилогия DOOM и стандарты качества современного шутера заметно изменились. Shadow Warrior 3, возвращаясь к собственным истокам, явно пытался подсмотреть многое у DOOM Eternal, но удалось ли полякам воплотить эти заимствования на должном уровне?
Прощай, Моджо!
Утилизируя многие излишества Shadow Warrior 2, триквел в целом возвращает то незамутнённое веселье, что так ярко генерировала первая часть. Никаких семи десятков оружия, цветных побрякушек, уровней у противников и прочей требухи. Никаких огромных локаций и бесполезного гринда и фарма. Только шесть-восемь часов беспрерывного крошилова монстров при помощи верной катаны и классических стволов – от револьвера до гранатомета.
Как прямолинейный стоеросовый шутер Shadow Warrior 3 всё ещё хорош. Небольшой, но колоритный ассортимент монстров, напоминающий ярмарочную вариацию чудищ японского фольклора, агрессивно прёт толпами, разлетается на красивые шматки и поддаётся фигурной нарезке десятком хитрых способов. Катана к третьей части наконец-то стала не только полезным и красивым, но ещё и удобным инструментом уменьшения численности демонического населения.
Удачной вышла и прокачка – выполняя особые испытания или находя на уровнях сферы, Ло Ванг может отдельно улучшать как своё оружие, так и тело. Особо полезными стоит назвать навыки энергии ци, в том числе фирменный толчок силы, который здесь пригождается из-за обилия расставленных шипов, ловушек и бездонных пропастей.
А можно мы поDOOMаем
И было бы очень здорово, если бы Shadow Warrior 3 всё-таки полностью остался собой – ярким, красочным линейным шутером с низкосортным, но забавным юморком. Но Flying Wild Hog явно не давала спать слава DOOM Eternal, поэтому они повыдергивали оттуда множество элементов, не очень заботясь о стройности концепции.
Некоторые фишки из новой классики id software пришлись ко двору. Например, накопив местную энергию ярости, Ло Ванг может голыми руками разорвать любого монстра, пополнив здоровье, а заодно использовав части тела противника в качестве оружия. Из забавных гармошек протагонист вытаскивает пушку, стреляющую шутихами, голова обыкновенного зомби даёт мгновенный буст к здоровью, а местные манкубусы с радостью поделятся двумя здоровенными шестиствольными пулемётами.
Здорово поднимает динамику и подсмотренный у DOOM Eternal менеджмент ресурсов. Из гибнущих врагов выпадают сферы здоровья, а убитые катаной противники роняют универсальную горочку патронов. Перемещаться по полю боя тоже стало удобнее – герой научился забираться на некоторые стены и пользоваться крюком-кошкой. В результате прыгать, бегать, кидаться бочками и в прыжке пилить карнавальных монстров выходит очень задорно и весело.
Но, как и в DOOM Eternal, вне боя платформинг и акробатика вызывают если не раздражение, то скуку. Скакать по кишкообразным уровням, цепляясь за зелёные колечки, взбираться и бегать по стенкам здесь приходиться очень и очень много, особенно ближе к весьма разочаровывающему финалу. При этом очень надоедает нелепая странность – где-то падение возвращает игрока с потерей здоровья на последнюю устойчивую позицию, а где-то заставляет переигрывать три минуты с последнего чекпойнта.
Не очень удалась в связи с этим и структура локаций. Да, мир Shadow Warrior 3 вышел очень ярким и симпатичным, но очень уж выхолощенным и ненатуральным. Особенно примитивно выглядят здешние арены, которые пришли как будто из Quake 3. DOOM Eternal умело и планомерно раскрывал свой бестиарий, усложнял архитектуру и создавал оригинальные ситуации несколько раз за уровень. Фантазии поляков по сути хватило лишь на симметричные арены, на которых героя буквально запирают с неизобретательно появляющимися из воздуха монстрами.
Если закрыть на это глаза и забыть про существование непобедимого конкурента, воспринимается игра намного веселее. Не считая мелких багов, Shadow Warrior 3 приятно управляется, симпатично выглядит и достойно развлекает. На фоне бесконечных игр в открытом мире на десятки часов – чем себе не удовольствие?
***
Shadow Warrior 3 вернулся к истокам и постарался скопировать формулу DOOM Eternal. И если с первой задачей он справился достойно, то вот калькирование главной игры в жанре на текущий момент вышло слишком уж польским. Если вы полюбили две предыдущие части и ждали третью, то поводов отказываться от покупки, пожалуй, нет. А вот тем, для кого игра станет знакомством с творчеством Flying Wild Hog, посоветуем не ждать от неё чего-то сверхъестественного.