Первая часть Shadow Warrior, будучи ремейком классического клона Duke Nukem 3D образца 1997 года, представляла собой традиционный линейный шутер – польская студия Flying Wild Hog не стала приделывать к испытанной годами формуле слишком уж большое число лишних деталей. Тем не менее, игра получила весьма тёплые отзывы у поклонников «старой школы» и вечной классики вроде Painkiller и Serious Sam, которые с радостью слушали сальные шутки и рубили демонов в капусту.
Неизвестно по какой причине, но при создании сиквела разработчики решительно сменили вектор развития серии и сделали из Shadow Warrior 2 кооперативный шутер с квестами, лутом, центральным районом-хабом, магазинами и прочей дребеденью. В общем, они сделали Borderlands.
Не шути с Вангом!
В некоторой степени Shadow Warrior 2 приобрёл от подобных экспериментов. Семь десятков образцов вооружений – от катан до демонических пулемётов действительно отличаются друг от друга по звуку, внешнему виду, параметрам и урону. Особенно сочными получились дробовики и всякие экзотические арбалеты, которые натурально превращают врага в труху.
Манчкины будут в восторге и от ежеминутно сыпящегося изо всех щелей лута. Буквально из каждого врага после смерти выпадают всякие побрякушки разной степени редкости, которые можно и нужно вставлять в оружие. Некоторые штучки, например, превращают физический урон в электричество, другие – ускоряют перезарядку, третьи – восполняют магическую энергию, которая уходит на особые приёмы и лечение. Правда, копание в списках выпавших сокровищ после миссий довольно быстро надоедает и бьёт по динамике, но, в целом, система улучшений вышла забавной.
Бей, круши!
Сражаться в Shadow Warrior 2 не менее весело, чем в оригинале. Протагонист обладает целой прорвой приёмов для холодного оружия, ловко делает двойные прыжки и рывки в любую сторону, поэтому каждая битва превращается в мельтешащее сочное месиво, где в кадре каждую секунду летят шматы мяса, свистят снаряды и что-то взрывается. Разборки с разномастной мелочью периодически перемежаются битвой с боссами и просто очень жирными и большими тварями, которые ещё и иногда обладают иммунитетом к определённому виду урона и приёмам.
В одиночку иногда, это, правда, наскучивает, но в кооперативе подчас самая захудалая перестрелка оборачивается форменной феерией, где ты с друзьями мечешься по полю бою, на лету меняя оружие и с улюлюканьем превращая местных монстров в кашу.
Тоска зелёная
Увы, но экстаз от монстрозаготовки и прокачки проходит гораздо раньше, чем игрок сможет увидеть финальные титры. Слишком уж многое в Shadow Warrior 2 выполнено на скромном по меркам 2016 года уровне.
К истории в лучших традициях шутеров 90ых предъявлять серьёзные претензии бессмысленно – сюжет Shadow Warrior 2 вновь помещает нас в мир циничного и балагурящего ежеминутно наёмника Ло Ванга, который на этот раз делит своё тело с девушкой Камико. Слушать препирательства парочки и скабрезности Ванга было бы совсем здорово, если бы сюжет и диалоги в Shadow Warrior 2 не были бы разрублены на шматки и распиханы неровными порциями между основными и побочными заданиями. Вы можете полчаса крошить монстров, изредка выслушивая односложные (и ближе к середине игры – повторяющиеся) шутейки протагониста, после чего пойти сдавать задание и добрых минут десять выслушивать сюжетный диалог с тремя с половиной удачными хохмами.
Неприятности есть и у дизайна локаций, и у местного монстрятника. Вы будете удивляться фантазии авторов и их креативу, ровно до той поры, как вас не сунут на один и тот же уровень раза эдак четыре, наполняя его одними и теми же видами врагов. А случится это довольно быстро, особенно если вы решите покачаться на побочных заданиях.
Наконец, за прошедшие с момента релиза первой части три года, Shadow Warrior не стал выглядеть заметно лучше, что особенно видно по топорной анимации, скудноватой детализации и средненьким моделькам. Сетевой компонент, кстати, тоже выполнен не на отлично – лаги и вылеты во время кооперативных сессий были вполне частым явлением.
***
Shadow Warrior 2 пошёл попытать счастья в стане Borderlands и чуть было не посыпался на этих экспериментах – играть и получать простое удовольствие от творения поляков по-прежнему можно, особенно в кооперативе, но надолго он приковать к экрану не в состоянии – представить себе человека, который захочет пройти Shadow Warrior 2 дважды, получается с большим трудом.