Если вы откроете любой список «Топ 100 лучших видеоигр в истории», неважно отечественный или зарубежный, с шансом в 98% вы найдёте там Shadow of the Colossus, вышедший в 2005 году на Playstation 2. Второй проект внутреннего подразделения SCE Japan (позже названного по авторству первой игры Team Ico) стал своего рода иконой приключенческого жанра, живой классикой и образцом того, как шедевры легко уходят в бессмертие, несмотря на свои недостатки.
Вышедшее несколько лет назад HD-переиздание ICO & Shadow of Colossus для Playstation 3 лишь закрепило культовый статус Magnum opus дизайнера и художника Фумито Уэды – и сейчас как никогда кстати вышел полноформатный ремейк «Теней Колосса» уже для Playstation 4, создание которого было поручено мастерам по бережному возвращению классики, техасской студии Bluepoint Games. Маленький спойлер – получилось у них даже лучше, чем можно было ожидать.
Путник печальный
Shadow of the Colossus – это яркий пример того, что игре, для того чтобы являться гениальной, не нужно наворачивать вокруг себя сценарий размером в тысячу листов и обмазываться десятками игровых механик. В её простоте и минимализме кроется мощная и великая сила, которую, правда, приходиться интерпретировать на ходу.
Наш главный герой, одинокий юноша отправляется в Запретные земли с телом своей погибшей возлюбленной. Таинственная сила обещает вернуть жизнь девушке в обмен на жестокую услугу – герой должен найти и уничтожить шестнадцать огромных исполинов, колоссов, которые прячутся в разных уголках депрессивного фентезийного мира. Вооружившись волшебным мечом, указующим путь, луком и сев на верного коня, герой отправляется в полное меланхолии путешествие.
Перемещение по миру от одного титана до другого на ретивом скакуне и битвы с колоссами – всё, что есть в этой игре, но эта простота очень быстро наполняется вязким и погружающим в себя контекстом. Местный мир пленителен, очарователен и таинственен, а самое главное – чертовски красив. Студия Bluepoint проделала какую-то невероятную работу по превращению набора компромиссных технических решений, продиктованных лимитированными возможностями PS2, в одну из самых роскошных игр на Playstation 4 если не с графической, то с художественной точки зрения.
В местные печальные руины, тяжело нависшие облака, редкие лесочки и грандиозные пустынные равнины невозможно не влюбиться, а трагическая музыка лишь подчёркивает общую атмосферу запустения, грусти и одиночества. Традиционный для большинства PS4-эксклюзивных игр фоторежим станет ещё одним вашим любимым генератором восхитительных картин, которые язык даже не повернётся назвать деревенским словом «скриншот».
При этом если вы играли в оригинальный Shadow of the Colossus, отдельной усладой для глаз и слуха станет то, с какой теплотой, любовью, вниманием и тщательностью разработчики переносили в свою игру первоначальный стиль и дух проектов, присущих только работам Фумито Уэды. Особенно в этом смысле повезло обладателям PS4 Pro, которые могут выбрать режим рендеринга и насладиться полноценным 4К с 30 кадрами в секунду или переключиться на 60 FPS 1080p.
И колоссы
Титульные колоссы же получились особенно хороши. Во времена PS2 эти чудовищные громады удивляли публику не только размерами и обликом, но и шикарно прорисованной шерстью на своих огромных телах, – и здесь Bluepoint Games снова смогли вернуть то завораживающее чувство ошеломительного восторга, смешанного со страхом, печалью и интересом. «И что, вот ЭТУ красоту я должен уничтожить?» - обязательно спросит себя несколько раз игрок, обратившись к философским вопросам бытия и цены чужой жизни, которые поднимает Shadow of the Colossus.
При этом буквально каждая битва с этими существами – отдельное удивительное событие, в котором игроку приходиться находить свой собственный способ уничтожения очередного великана. На какую-то тварь нужно просто взобраться, контролируя запас выносливости, какую-то нужно заманить в определённое место и запрыгнуть на неё с лошади, где-то приходится искать укрытия или использовать лук. Можно потерять первый драйв от бесконечного изничтожения огромных гигантов со временем, но забыть о противостоянии с ними будет очень трудно. Это увлекательное и захватывающее дух действо, которое намертво врежется в память, как и трогательный минорный финал.
В моменты абсолютного катарсиса даже забываешь о том, как сильно Bluepoint постарались сделать путешествие игрока в мир фантазмов Фумито Уэды комфортным для современного игрока – добавили альтернативные схемы раскладки геймпада (к оригинальноми единственному варианту с PS2 всегда были претензии), переработали какие-то шероховатости анимации и сделали всё происходящее более гладким и приятным. Shadow of the Colossus не ощущается как игра 2005 года, а вполне может соперничать со всей линейкой Playstation, которая грядёт в 2018 году и это, наверно, самый важный аргумент – это игра не только для ностальгирующих сносбствующих игрожуров, а именно для Вас.
***
Одна из лучших игр великой Playstation 2 вернулась в своём торжественном и ошеломительном величии – Shadow of the Colossus это идеальный ремейк и прекрасный образец того, что делает игры искусством. Пожалуйста, не проходите мимо.