Severed Steel точно никто не ждал и особых надежд на неё не возлагал – стопроцентный и очевидный факт. Скромный шутер от неизвестной студии Greylock, который обещал «стильную» боевую систему, трюки в замедленном времени и полностью разрушаемое окружение по всем законам логики обязан был затеряться в осенних релизах и пройти мимо вне зависимости от её финального качества.
Друзья, не совершайте ошибку, не пропускайте Severed Steel! Потому что это один из самых ярких, нестандартных и оригинальных шутеров, которые выходили как минимум со времён Superhot.
Сталь мстит
По всем заветам классического шутера, большой истории в Severed Steel нет. Мы играем за девушку-убийцу по имени Стил, которую кто-то лишил левой руки. Страшно разозлившись, она отправляется мстить, буквально продвигаясь от уровню к уровню до вершины башни, где сидит виновник её страданий.
Главной особенностью Severed Steel является её потрясающая динамика, которая сильно роднит игру с Hotline Miami. Врагов на уровнях много, стреляют они метко, а лёгкая смерть отправляет нас в самое начало этапа. Времени перезаряжаться, лениво ходить и прятаться за укрытиями попросту нет – нужно всегда бежать вперёд и щёлкать врагов, на лету хватая выпадающее из их рук оружие. Гибель противников не только пополняет хрупкое здоровье нашей героини, но и восстанавливает полоску замедления времени, которое пригождается буквально постоянно.
Стил перемещается по локациям исключительно трюками – бегом по стенам, кувырками, подкатами и сальто. В других играх подобные приёмы служили бы лишь небольшими связками между традиционными способами освоения пространства, но здесь циркачество и акробатика не просто разрешаются, а всеми силами поощряются. При желании приёмы можно комбинировать так, что героиня не остановится ни на секунду, ловко переходя из двойного прыжка в рывок вниз.
На роскошной боевой хореографии Severed Steel не заканчивается. Если на вашей дороге стоит стенка, то она не является непреодолимым препятствием. С помощью встроенной аннигиляторной пушки можно на ходу делать в окружающем пространстве приличного размера оплавленные дырки и сокращать себе путь. При желании, впрочем, наделать дырок тут можно даже из крупнокалиберного пистолета – всего в игре с добрую дюжину стволов всех сортов, включая огромный и прожигающий всё насквозь огнемёт.
Лучи (трассируются)
Разрушаемое окружение – не единственное достижение местного движка. Минимализм окружения и футуристичный дизайн как нельзя кстати подчёркивается интегрированной здесь поддержкой технологии nVidia RTX. Вспышки выстрелов и освещение блестит в глянцевых стенах местных уровней ослепительно ярко и красиво, несмотря на то, что общий уровень картинки предельно прост, а некоторые визуальные эффекты могут стать страшным сном эпилептика.
Лаконичность концепта и небольшую продолжительность Severed Steel компенсирует прекрасным дизайном уровней. Офисные здания, музей, особняк, неоновая дискотека и непременный несущийся поезд сделаны с огромным вкусом, пониманием основ и креативом – среди четырёх десятков локаций совсем ленивых или неудобных наберётся от силы парочку. Как и паршивых композиций в бодрящем электронном саундтреке, состоящем преимущественно из техно с элементами драм-н-бейса.
Жаль только, что после быстрой и дерзкой одиночной кампании и режима «Перестрелка» тут заняться нечем. Остаётся уповать лишь на поддержку пользовательского коммьюнити и самих авторов, которые может быть подарят нам парочку платных или бесплатных контент-паков.
***
Severed Steel – это неожиданно яркий, увлекательный, достаточно трудный, но вознаграждающий шутер, который вызывает десятки прекрасных ассоциаций: от F.E.A.R. и SuperHOT до Mirror’s Edge и Ghostrunner. За такой смешной ценник – самые тёплые рекомендации!