Часто независимые разработчики замахиваются на великое – и Seven: The Days Long Gone был как раз из той касты амбициозных проектов, которые на стадии анонса выглядят монструозным и удивительным созданием, сотрясающим основы. Авторы Kholat, студия IMGN.Pro и новая команда Fool’s Theory, состоящая из ветеранов разработки Witcher 2-3, попытались скрестить в своей игре классические Action\RPG, стелс в духе Thief, паркур, огромные многоуровневые локации и отыгрыш, но как и положено маленьким и независимым, немного недотянули.
На осколках мира
Играть в Seven: The Days Long Gone приходится за Тираэля, мастера-вора, которого волею судеб этапируют на остров-тюрьму Пе. Это место – зона отчуждения для тех, кто провинился перед законом в мире, где технологически продвинутая цивилизация сгорела в пламени войны с демонами. Человечество смогло оправиться от этого катаклизма, но потеряло значительную часть своих знаний. Проще говоря, получился эдакий фентезийный Fallout или, если угодно будет такое сравнение, какой-то Shadowrun.
Мир, пожалуй, главное достижение Seven: The Days Long Gone. Это относительно большой и детально проработанный остров, где есть и тайные тропы, и милые деревеньки, и форпосты местных представителей власти, и заброшенные города, куда бывает непросто попасть. Благодаря насыщенности локаций и встающим на пути трудностям, а также злым охранникам, изучать территорию Пе крайне увлекательно, равно как и выбирать путь решения проблем.
Другая интересная особенность игры – местная прокачка. Завязано тут всё исключительно на доступное герою оборудование, оружие и экипировку, а также на чипы-имплатны, дающие различные пассивные способности и бонусы. Система получилась достаточно глубокой и комплексной, пускай и не дарующей той вариативности, которая может показаться на первый невнимательный взгляд.
Нервы и переживания
А дальше, увы, идут испытания на терпение. В открытом бою Тираэль крайне слаб и полагаться ему приходиться в основном на тихие перемещения. Формально наш ловкий вор умеет ловко ходить на цыпочках, взламывать все виды замков, вытаскивать из карманов всё плохо лежащее у стражников и даже становится невидимкой при помощи технических и магических навыков.
На деле же любой уровень нередко превращается в калейдоскоп нелепостей, где вы истерично ищете дыры в маршрутах глазастых стражников, на скорость ломитесь к очередным кустам и многократно перезагружаете очередное сохранение, потому что каким-то нелепым чудесным образом кто-то умудрился выследить вас своим орлиным зрением за добрый километр. Вместо современного и удобного времяпрепровождения Seven: The Days Long Gone оборачивается каким-то аналогом Baldur’s Gate при игре за разбойника или вора – нужно чётко понимать какие предметы в инвентаре стоит применить (например, трупики можно растворять, прямо как гоблин Стикс) и какие умения пригодятся в текущий момент.
При этом концепция стэлса постоянно разваливается то от безумного ИИ, то от багов движка, то от дизайна локации, которую можно пройти разве что переодеванием или бесконечными попытками пройти зону «в лоб», просто при помощи везения и грубой силы.
В те моменты, когда Seven: The Days Long Gone работает как надо – это настоящее отдохновение души для бывалого ролевика. Если не искать эксплоиты и не пытаться обдурить игру (что она нагло позволяет делать себе постоянно), тут можно провести десятки часов, выполняя задания, разбирая по углам стражников и погружаясь в довольно увлекательную историю, в которой есть и интрига, и неочевидные решения, и оригинальные повороты. Увы, за атмосферной музыкой, добротной картинкой и десятком возможностей постоянно сквозят геймплейные дыры, которые не всякий сможет простить.
***
Seven: The Days Long Gone – игра с безупречной концепцией и оригинальными идеями, которые требуют от игрока слишком уж большого усердия и всепрощения. Патчи уже исправили множество косяков (почему данный обзор и задержался на добрые две недели), но это тот случай, когда игре критически не помешали бы лишние 2-3 месяца тестирования. Если вы поклонник RPG и помните времена Arcanum, где на каждую игровую фичу приходилось полторы дырки и два бага, то попробовать Seven стоит. Современному изнеженному глупому игроку здесь будет слишком дискомфортно.