Обзор игры Serious Sam 3: BFE

Оценка игры: 6.9

Автор: Евгений Черненко

Дата: 27.02.2012 00:39

0

Поделитесь с друзьями:

4 344

Игровая индустрия за последние десять лет пережила тотальную трансформацию: изменения потерпели все тенденции и принципы. Ушли на покой весёлые аркады и динамичные «мясные» шутеры. Жанру FPS теперь не чужд сложный многогранный сюжет, тонны спецэффектов, эпичные ракурсы. Обязательным условием стали рушащиеся каждую минуту небоскрёбы, падающие вертолёты и пафосные наставления персонажа-героя. Но на каждом корабле находятся бунтари и инакомыслящие. Такими отщепенцами от общей идеи и стали хорваты Croteam, решившие немного ослабить напряжение в жанре, случившееся после выхода Battlefield 3 и Modern Warfare 3.

Снова в седле

Целых семь лет Серьёзный (или Крутой, как перевели название игры в русской локализации) Сэм оставался не у дел. В 2010-том Croteam, правда, выпустили HD-переиздания первых двух «пришествий», чтобы подготовить текущее поколение игроков к третьей части и вот, в конце прошлого года, анонсированная ещё в далёком 2007-ом Serious Sam 3: BFE вышла в свет. Аббревиатура BFE расшифровывается как Before First Encounter ведь игра является приквелом к самой первой игре о Сэме. Сюжет до ужаса прост: на Землю напали инопланетяне и напали очень основательно. Миллиарды разношёрстных тварей за несколько дней превратили планету в пылающий ад, и только одному человеку под силу справится с ними – Сэму Стоуну. Как вы могли догадаться, действие игры развивается в современности; наша цель - добраться до Ключа Вечности и использовать его (это случится буквально за секунду до столкновения гигантского астероида с Землёй). Что было дальше – вы помните. Начиная с The First Encounter Cэм усердно надирает инопланетные зады в древнем Египте. На первых уровнях начинает казаться, что Сэм уже не тот, и что разработчики упростили геймплей, чтобы угодить более ленивым и испорченным современным геймерам, но не питайте ложных иллюзий: это просто туториал для тех, кто с Сэмом знакомится впервые. Блуждая по лабиринтам Каира вы первых полчаса-час будете мерно уничтожать по три-четыре противника в минуту, не особо напрягаясь, но потом игра наберёт обороты и вы поймёте, что за прошедшие годы не изменилось абсолютно ничего. Вам снова придется, как очумелому бегать зигзагами и по пятнадцать минут отбиваться от невероятно огромных волн противников, которых Creoteam щедро «подсыпает» на поле брани в разных комбинациях.

«Чувак, да ты же урод!» © Сэм

Бестиарий изменения потерпел совсем незначительные. Всего видов инопланетян выходит аж двадцать один, но мы расскажем только о новых, ведь о безголовых ракетчиках, камикадзе и скелетах с Клира слышали даже те, кто ни разу игры о Сэме не запускал. Среди новичков в строю: Антаресский паук (два вида - детёныш и молодая особь); кибернетически модифицированные клоны солдата-человека, которых можно встретить с автоматом или дробовиком; миниатюрный вариант Арханоида; Технополип-вертолет; Ведьма Ахримана; не единожды светившийся в промо-роликах Утиль-ракетчик; Хнум; Пещерный демон из созвездия Возничего; Песчанный кит из созвездия Пегаса; Угх - Зан 4 и немого необычное решение - автоматическая турель AT-7 с мини-пушкой XM214-A. О последней стоит поговорить отдельно. Эти турели уничтожают все движущиеся объекты, находящиеся в зоне их поражения, так что приходиться предварительно обходными путями добраться до кнопки выключения пушки, прежде чем продолжать движение в нужном направлении.

Больше о противниках и методике их уничтожения вы можете прочитать также в отдельной статье.

«Мой диагноз – подивился свинцом.» © Сэм

Вооружение Сэма тоже мало поменялось и это – хорошая новость. Разве что нож превратился в огромную кувалду, ну и возможность палить из двух пистолетов отобрали. Выдают нам стволы Creoteam всё так же постепенно, но если не проявить энтузиазм в поиске секретов на уровне то к концу игры не получите как минимум трети доступных стволов. Это не страшно, выжить даже на финальных уровнях можно вполне без той же снайперской винтовки, которую реально найти только в двух-трёх хорошенько замаскированных тайниках. Боевая система в Serious Sam 3: BFE пополнилась возможностью совершать экзекуции над врагами собственными руками. Например, Сэм красиво вырывает у самки Гнаара её единственный глаз или ботинком, словно Айзек Кларк, давит прущих отовсюду пауков. Особо действенными эти атаки не назовёшь, ведь анимация-фаталити длится несколько секунд, и пока вы занимаетесь откручиванием головы скелету из Клира, вас сто раз успеют убить набегающие со всех сторон враги. Плюс, то ли из-за недосмотра разработчиков, то ли следуя непонятному чувству юмора, ручные добивания можно осуществлять за добрых метров пять от врага, что выглядит ох как нереалистично и даже издевательски.

Поднимите мне веки

Самая противоречивая часть Serious Sam 3: BFE – графика. Внешне игра выглядит не намного лучше HD-римейков первых двух пришествий, а убогие спецэффекты и анимация моделей будто не дорабатывались совсем. Ответственным за этот позор является мотор Serious Engine 3.5. На сайте движка расписано, что он сделан с упором на раскрытие всех возможностей консолей текущего поколения и PC, что HDR и сложный просчёт освещения должны сделать картинку потрясающей, но ничего такого нет и близко. Зато ресурсов игра кушает непомерно много. Единственное, что действительно заслуживает похвалы – это физическая модель. Правда похвалы, только в сравнении с предыдущими играми серии, ведь тягаться с конкурирующими проектами она всё равно не может. Большинство предметов окружения – разрушаемые. И имеются в виду не только вазоны с цветами, а огромные древние колонны и даже небольшие сараи. Красиво от взрывов шатаются пальмы. Ролики на движке выглядят опять же очень убого; хорошо, что их не так уж и много. Кстати, все персонажи в Serious Sam 3: BFE носят очки. Либо это какая-то тонкая и оригинальная насмешка, либо разработчики не могут качественно сделать у моделей глаза. Мы склоняемся ко второму варианту. Вспомнив о роликах, хочется отметить, что почти в каждый из них заканчивается крушением вертолёта. Неужели снова насмешка над конкурентами? Музыка представляет собой ту же горючую смесь, что и раньше. Она динамичная (в том смысле, что мотивы меняются в зависимости от сложившейся ситуации) и задорная. Для записи треков Creoteam даже заставили собраться вместе распавшуюся хорватскую рок-группу Undercode, которая создала музыку для предыдущих частей сериала. Озвучка от Snowball Studios очень неплоха. Голосом Сэма, правда, стал на этот раз Максим Пинскер (он озвучивал пулеметчика в русской версии Team Fortress 2) вместо так хорошо вписывавшегося в образ Никиты Джигурды. Очень неплохо локализаторы адаптировали под современные реалии шутки и реплики Сэма. Повеселил момент, когда Сэм, разделавшись с огромным космическим кораблём, заявил вслух следующее: «Я твой дом труба шатал, @$#%^#!».

N.B.

Для любителей играть онлайн есть возможность сразиться в кооперативе из четырёх человек в сплит скрин-режиме (наверное, это выглядит очень странно) или побегать в deathmatch’е на шестнадцать игроков. Но это всё непонятно зачем и кому нужно, ведь, во-первых сервера пустуют, и найти побратима бывает очень трудно и во-вторых, с такой корявой анимацией наблюдать модели своих товарищей вам надоест очень быстро.

***

Выходит, что Serious Sam 3: BFE принесёт удовольствие только игрокам старой школы, потому как кроме повышенного адреналина в крови от игры вы ничего нового не получите. Не первой свежести графика, анимация и звуки скопированы, кажется, ещё с самого первого «Сэма», кривые внутриигровые ролики, надоедающая к концу однообразность геймплея, множество мелких технических недоработок и так далее, список можно продолжать ещё долго. Но, не смотря на это, задача оторваться от экрана бывает практически невыполнимой, ведь это тот самый старый-добрый Сэм, которого мы так любим!

За предоставленную копию игры спасибо добрым людям из компании 1C-Софтклаб.

Оценка GreatGamer: 6.9 из 10 (Нормально)




Оценка игроков: 6.63 из 10

Всего проголосовали: 4




Скриншоты из игры Serious Sam 3: BFE
Что почитать об игре?
Что ещё почитать?
«Футурама» вернется в июле
«Футурама» вернется в июле
Максим Антонов, 07.04.2024
Stellar Blade может получить сиквел
Stellar Blade может получить сиквел
Максим Антонов, 03.04.2024
Fallout продлили на второй сезон
Fallout продлили на второй сезон
Максим Антонов, 20.04.2024
Five Nights at Freddy’s получит сиквел
Five Nights at Freddy’s получит сиквел
Максим Антонов, 11.04.2024
В Cyberpunk 2077 еще остались секреты
В Cyberpunk 2077 еще остались секреты
Максим Антонов, 07.04.2024