Несмотря на то, что индустрия явно не испытывает недостатка в платформерах, приятно видеть, как в жанре продолжает появляться что-то новое и интересное. Semblance – проект южноафриканской студии Nyamakop, успел завоевать на выставках и конференциях множество почётных наград, а теперь, будем надеяться, сможет расположить к себе сердца игроков Steam и Nintendo Switch.
На это у него наверняка есть все шансы, которые, правда, оказались слегка омрачены проблемами.
Хлюп
Очаровывает Semblance буквально сразу своей минималистичной визуальной эстетикой. Приглушённые пастельные тона, выдержанная цветовая палитра в нежно-зелёных, голубых и розовых красках, лёгкий тёплый свет – проект кажется эдаким меланхоличным братом LocoRoco, в котором странная инфекция заразила некогда живые земли и заполнила милый плоский мир угловатыми ядовитыми кристаллами.
Наш маленький герой, шарик с глазами по имени Хлюпик (Squish) умеет делать по сути всего две вещи – прыгать и совершать резкий рывок в выбранную сторону, но уровни Semblance построены таким образом, что на этих возможностях построена вся механика игры.
Дело в том, что Semblance является не обычным платформером с заданным положением всех препятствий, а паззлом с элементами терраформирования. Сильный удар об землю образует в ней вмятину, а прыжок снизу порождает холмик, который можно использовать для перемещения на большую высоту. С течением времени на уровнях появляются поля, которые не дают делать рывок, хитрые системы платформ, лазеры и прочие элементы окружения, которые надо принимать во внимание при решении загадок.
Озарение
На интересной концепции Semblance прекрасно держится до самого конца, который наступает достаточно быстро – буквально через пару часов, но всё даже за это время успевает продемонстрировать несколько неприятных моментов.
Главное, чем обижает Semblance – неровная сложность. Легчайшие и очевидные задачки перемежаются по-настоящему мозголомными слишком резко и часто, что оставляет очень неприятное ощущение беспомощности и фрустрации. Не гнушается наш Хлюп периодически застревать в стенах по воле причуд местной физики, что заставляет перезапускать уровень с самого начала. Наконец, что в версии Nintendo Switch у игры случаются спонтанные проблемы с производительностью, когда персонаж замирает, а потом резко выполняет все заданные нажатиями клавиш команды.
***
Semblance – это приятный и креативный платформер с интересной механикой, который слегка портит небольшая продолжительность, боязнь разработчиков выйти за рамки концепции и программные ошибки. Всем, кто хочет пополнить библиотеку Nintendo Switch ещё одной интересной игрой или любит собирать всякие милые штучки в Steam «за недорого» - наши тёплые рекомендации.