Scarlet Nexus – новый амбициозный проект от Namco Bandai, где японская компания выступила как в качестве разработчика так и издателя, был одной из самых ожидаемых новинок этого лета. Авторы Tales of Vesperia и Code Vein смогли привлечь внимание к игре красочными роликами, интересным сеттингом и вкусными обещаниями, но смогли ли они сделать из этого интересную игру?
Что же такое Scarlet Nexus – очередная предельно японская экшеновая RPG, скрывающая за приятным внешним видом свою вторичность или достойный представитель жанра? Погружаемся в анализ, дамы и господа!
Алые связи
Согласно синопсису игры, в далёком антиутопическом обществе на человечество, живущее в огромных мегаполисах нападают «Иные» - чудовищные пришельцы, в прямом смысле охочие до мозгов. Для борьбы с тварями из рядов чувствительных к псионике людей формируют особые отряды противодействия, среди которых и есть два наших протагониста – Юито и Касанэ. Приключение можно рассмотреть с двух сторон, незначительно отличающихся в своих деталях, что дарит некоторый простор для реиграбельности. Тем не менее, проходить игру дважды совершенно необязательно. Более того, вряд ли кто-то на это решится. Чувствительных к аниме-стилистика просьба удалиться сразу – Scarlet Nexus действительно очень японская игра. Стереотипные герои с заранее приклеенными на спину ярлыками «бой-баба», «предатель» и «рубаха-парень» общаются в текстовых панелях или пафосных анимационных роликах.
С другой стороны, сам сюжет, содержащий изрядную долю неплохих твистов и секретов, а также футуристический мир у Namco Bandai по-настоящему удались. В первую очередь, конечно, с художественной точки зрения. Довольно типичный футуризм изрядно приправлен яркими красками и неоново-голографическими эффектами. Плывущие в помехах и переливах психической энергии небоскрёбы выглядят и необычно, и сочно. Работает, кстати, всё тоже очень хорошо – мы тестировали игру на PC (а коллеги на PS4) и никаких технических огрехов найти не удалось. Всегда бы так!
Бей и круши
Лучшая же сторона игры – её динамичная и увлекательная боевая система. Наши герои профессионально орудуют как холодным оружием так и многочисленными телекинетическими силами, в результате сражения получаются весьма разноплановыми и бодрыми. Основной тактикой является правильное чередование приёмов ближнего боя и активное использование окружения с применением психокинетики – в здоровенных и агрессивных Иных можно и нужно метать мусорными бачками, вывесками, автомобилями и вообще всем, что не прикручено к полу, а также обязательно комбинировать разнообразные приёмы.
Применение находят и крайне полезные напарники, чьи возможности используются как для хитрых комбинаций, так и для увлекательных экспериментов. Ближе к концу игры арсенал разрастается до необъёмного, а довольно размашистые ветки прокачки позволяют специализировать героя по своему вкусу. Сделать упор на связки и тяжелые удары, прокачать местную «магию» или попытаться найти компромисс между стилями – всё решает сам игрок. При этом боевые ситуации начинают повторяться разве что к финальной четверти игры, разительно радуя разнообразием и постановкой практически на протяжении всех тридцати часов прохождения.
Да и сами сражения выглядят, чего уж там, очень круто. Плавные, зрелищные анимации, симпатичные эффекты, замечательный дизайн монстров и удобный интерфейс – вот лишь основные ингредиенты не наступающей усталости. Самое же приятное, что в глупую нажималку игра не скатывается никогда – всегда важно следить за своим противником, его перемещениями и атаками, пользоваться всеми возможностями и избегать урона.
Япона RPG
Но мы же не можем обойтись без ложечки горького дёгтя, правда? Далеко не все элементы Scarlet Nexus выполнены так, как её сражения или ролевая система. Хромает она примерно там же, где и большинство японских игр почти любого пошиба.
Что здесь скорее раздражает, чем радует – исследование мира. В слегка похожих локациях легко затеряться даже с картой, интересных активностей не сыскать, но возвращаться на повторные забеги приходиться часто из-за поиска ресурсов, которые нужны для развития связей со своими напарниками. Кроме общения и выполнения их поручений для укрепления дружбы надо дарить подарки, которые так просто не достать. В бессмысленный фарм и гринд это не скатывается, но назвать процесс освоения подобного контента увлекательным довольно тяжело.
Такими же посредственными вышли и второстепенные задания. Большинство запросов местных NPC – это самые примитивные квесты с доставкой, которые просто удушают количеством своих «убей» да «принеси». Их можно было бы вынести, если бы уровни были богаче на детали и разнообразнее, но увы – за ширмой из шикарной стилистики всё же скрываются довольно бедные и повторяющиеся ассеты. Когда-нибудь японцы всё-таки научатся делать запоминающиеся и разнообразные сайд-квесты и удобную камеру, но в этот раз они в очередной раз провалили миссию.
***
Scarlet Nexus – красочный и интересный ролевой боевик с предельно динамичными сражениями, оригинальным миром и увлекательным сюжетом на уровне качественного сёнен-аниме. Но слабоватый левел-дизайн, скучнейшие побочные миссии и некоторые трудности кроссплатформенности не позволяют вывести ей более высокую оценку. Людям с системной кавай-аллергией и вовсе можно вычесть из финального рейтинга один балл и ждать скидок