Обзор игры SaGa Frontier Remastered

Оценка игры: 7.8

Автор: Данил Ряснянский

Дата: 13.05.2021 19:00

+3

Поделитесь с друзьями:

8 680

Очень приятно, когда обновлённые версии получают не только недавние громкие хиты, но и прекрасные редкие образчики из далёкого прошлого. В апреле Square Enix достало с пыльных полок SaGa Frontier – седьмую часть jRPG-сериала родом из 1998 года, которая выходила на PS1.

Японский издатель придумал для игры дополнительные удобные опции для новичков, улучшил графику и даже добавил новую сюжетную ветку – но достаточно ли этого, чтобы на проект 23-летней давности обратили внимание старожилы и современные игроки?

На контрасте

Несмотря на определённые успехи в Японии, франшиза SaGa на Западе до сего дня остаётся малоизвестной за пределами узкой аудитории преданных поклонников жанра. Сериал всегда развивался в тени своего молочного брата, Final Fantasy и борьбу за народную любовь неизменно проигрывал.

При этом, кроме очевидных сходств и общего издателя, SaGa и Final Fantasy не просто разные, а местами кардинально противоположны. В каком-то смысле почти все игры серии являются чуть ли не полной антитезой своего конкурента – вместо эпического линейного полотна, SaGa Frontier предлагала короткие, относительно независимые друг от друга истории, которые разворачивались в открытом мире.

Стиль персонажей, который подарила художница Томоми Кобаяси стали визитной карточкой серии

Одной из ключевых особенностей SaGa Frontier – наличие целых семи героев, из которых приходиться выбирать своего протагониста. Маг Блю, юный выпускник волшебной школы, собирает заклинания и борется со своим злым близнецом. Барда Люта выкидывает из дома матушка, пока тот не найдёт нормальную работу. Бывшую модель Эмилию обвиняют в убийстве её жениха. У каждого героя – свой характер, сюжетная арка и путь, который приходиться буквально нащупывать в этом мире.

Он, к слову, тоже является отдельным украшением SaGa Frontier. Соединяя фантастику и фэнтези, авторы представили уникальную вселенную, в которой сосуществуют завораживающие волшебные планы, очаровательная природа и футуристические города. Подтянутая со времён PS1-графика, конечно же, выглядит технически устаревшей, но благодаря визуальному стилю и работе изумительной художницы Томоми Кобаяси и сегодня способны впечатлить ценителя прекрасного. Тем более даже сегодня полная свобода перемещения по десяткам оригинальных миров, в которых игрок собирает сопартийцев и выполняет побочные задания ради классных наград, по меркам жанра выглядит очень необычно.

Мы только учимся

Сравнительно небольшие (порядка пяти-семи часов) истории уникальных персонажей, свобода и огромный открытый мир – не единственные уникальные черты Saga Frontier Remastered. Хоть она и существует по многим стандартным правилам jRPG, наберётся здесь и несколько занятных механик.

Даже с подтянутыми спрайтами и текстурами, возраст игры утаить тяжело

Например, новые приёмы персонажи здесь изучают случайным образом в бою, в зависимости от своей специализации и в соответствии с их расой – человеку и роботу вряд ли будут доступны одни и те же удары. Интересный момент заключён в том, что одновременно можно использовать ограниченный набор способностей – для освобождения места новым приёмам старые, наименее нужные нужно запечатывать. Но уверенности в том, что в дополнении к этому придёт что-то получше нет – игра любит подкидывать сюрпризы и провоцировать на эксперименты.

Сундук, сундучок, сундучище - надеюсь внутри тебя нужные шмотки!

Атаки членов вашей группы могут объединиться в какое-нибудь красивое и сильное комбо, которое нанесёт ещё больший урон, но риски существуют и здесь. Враг может сходить раньше и прервать атаку, а гарантированного срабатывания у многих комбо нет.

О нелюбимом

Что касается гринда и фарма, излюбленном уязвимом месте почти любой классической jRPG, то здесь он терпится с переменным успехом. Во многом спасают удобства, привнесённые как раз SaGa Frontier Remastered – автоматические и быстрые сохранения, возможность ускорить бой в три раза или гарантированно сбежать с места сражения.

Очень удобной опцией стала «Новая игра+». Теперь от сценария к сценарию разрешено переносить персонажей с полученными атрибутами, деньгами, предметами и даже навыками. Раньше такой роскоши игра не предлагала, обрекая на очередной забег за всем необходимым.

Перенос нужного в НГ+ крайне удобная штука

Абсолютно современной, понятное дело, игра после всех этих правок не стала. SaGa Frontier Remastered по-прежнему классическая jRPG со всеми классовыми болячками, включая отсутствие внятного туториала. Потеряться здесь можно по-хорошему очень легко и несмотря на все послабления, порог вхождения сюда остаётся весьма высоким.

***

Став красивее, комфортнее и сюжетно богаче, SaGa Frontier Remastered всё ещё осталась той самой игрой эпохи PS1. С другой стороны, уникальная боевая система, оригинальный подход к повествованию и удивительный открытый мир делают игру Square Enix образцом сияющей жемчужины веков, которую не стоит пропускать как минимум старым поклонникам жанровой классики.

Оценка GreatGamer: 7.8 из 10 (Хорошо)




Оценка игроков: Нет оценки

Скриншоты из игры SaGa Frontier Remastered
Что ещё почитать?
Интервью об игре Сатурн
Интервью об игре Сатурн
Мария Трикстер, 27.10.2024
Интервью об игре Грейшафт
Интервью об игре Грейшафт
Мария Трикстер, 01.11.2024
Презентация 1C Game Studios на РЭД ЭКСПО
Презентация 1C Game Studios на РЭД ЭКСПО
Александр Вишневский, 12.12.2024
Смута и грандиозный патч
Смута и грандиозный патч
Мария Трикстер, 08.11.2024
Интервью об игре Siberian Way
Интервью об игре Siberian Way
Мария Трикстер, 20.11.2024
Интервью об игре Yakut
Интервью об игре Yakut
Мария Трикстер, 03.11.2024
Обзор игры Сатурн
Обзор игры Сатурн
Мария Трикстер, 05.11.2024
Интервью об игре Flashloop
Интервью об игре Flashloop
Мария Трикстер, 04.11.2024