Современная мода на тотальные упрощения очень редко благоприятно сказывается на продолжениях старых, проверенных временем игровых серий. В этом плане Sacred 3 не стала исключением: потеряв своего разработчика, игра не только лишилась очарования, присущего первым двум частям, но и выбросила на свалку огромный открытый мир вместе со сложной системой развития персонажа. А превратилась из увлекательного многочасового приключения в обычное аркадное рубилово на полтора вечера.
Действие Sacred 3 разворачиваются в уже знакомом нам по предыдущим частям мире Анкарии. По сути, это единственное, что роднит Sacred 3 с предшественниками. После событий первой части прошла тысяча лет. На этот раз сюжет вертится вокруг одиозного злодея Зейна Эшена, жаждущего обрести могущество – в этом ему должен помочь артефакт под названием «Сердце Анкарии». Естественно, помешать ему может только четверка храбрых героев. Оригинальная завязка, не правда ли? Немного разбавить столь пресную историю разработчики попытались весьма специфическим юмором. Увы, и тут не все гладко: забавные моменты, конечно, встречаются, но в большинстве своем шутки получились довольно глупыми и неуместными.
В общем-то сценарий никогда не был сильной стороной Sacred. В конце концов никто и не ждет от клона Diablo сильной драматургии. Главное здесь – шинковка монстров на мелкие ломтики, прокачка и поиск разнообразного лута. Проблема Sacred 3 в том, что делать все это в ней невероятно скучно. Вся игра - прямолинейный, лишенный всякой смысловой нагрузки, забег по слабо связанным между собой кишкообразным уровням с последовательным уничтожением всего живого. На первых порах это увлекает: красивые спецэффекты, яростные клики по мышке, толпы гибнущих врагов… кажется, что старые добрые времена снова вернулись. Вот только наскучивает это дело уже после первого часа игры. Примитивная боевая механика слишком аркадна, чтобы затянуть надолго, исследовать уровни не интересно, а никаких необычных ситуаций или квестов разработчики Sacred 3 для нас не подготовили. Прокачка, в свою очередь, слишком бесхитростна и носит скорее формальный характер. Со временем герои получают новые умения и улучшат старые, но все это выполнено на таком примитивном уровне, что хочется плакать. Ненадолго разбавить уныние может разве что кооператив. Еще со времен Diablo всем известна простая истина: убивать монстров с друзьями всегда весело!
***
Сравнивать Sacred 3 с предыдущими играми серии нет никакого смысла. Вместо глубокой Action-RPG нам подсунули простенькую изометрическую аркадку. Фанатам прошлых частей лучше к ней и не приближаться. А вот желающим скоротать вечерок-другой за ненапрягающей и, чего уж скрывать, довольно красивой забавой Sacred 3 вполне может прийтись по вкусу.