Релиз девятого поколения консолей официально состоялся и Sony подошла к нему во всеоружии. На старте PS5 игрокам предлагают, помимо горы мультиплатформы и сотен игр по обратной совместимости, ознакомиться с ремейком легендарной Demon's Souls, приключениями юного Человека-Паука Майлза Моралеса и платформером Sackboy: A Big Adventure.
Впрочем, в два из упомянутых лонч-тайтла могут поиграть и обладатели предыдущей консоли японской корпорации, а потому возникает резонный вопрос - стоит ли ради Плетёного парнишки переходить на некстген и как хорошо ведёт себя игра на PS4. Если ждёте очень коротких ответов, то - скорее нет и весьма хорошо.
Немного истории
Для общего понимания сделаем важную ремарку в прошлое. Sackboy: A Big Adventure - ответвление игровой серии LittleBigPlanet, которая полюбилась игроками за свой фирменный стиль, оригинальный геймплей, а главное - потрясающую креативность по части встроенного редактора уровней. Оригинальная трилогия LBP затягивала не только детей, но и взрослых - настолько она была хороша визуальным стилем, подходом к контенту и бесконечным простором к реиграбельности.
Спустя годы Sony решила отдать её новым разработчикам, студии Sumo Digital, которые до этого разрабатывали Team Sonic Racing и одиночный режим Crackdown 3. В итоге на свет появился «Сэкбой: Большое приключение» - попытка перенести любимую франшизу в новый формат. Все мы привыкли LBP видеть 2,5D платформером, а спин-офф ушел в полноценный объемный 3D мир, пытаясь соревноваться на одном поле с Super Mario Odyssey. По понятным причинам, даже близко эти вещи сравнивать нельзя, но и жаловаться на Sackboy тоже не хочется.
Отсутствие редактора уровней (потеря потерь!) авторы смогли во многом компенсировать собственными отличными локациями. Джунгли, пещеры, горы – все выполнено в особенном фирменном тряпичном стиле и выглядит очень детально, особенно на PlayStation 5. Каждый стежок, травинка и камушек выглядят невероятно мило, а главное поражают завидным разнообразием форм и размеров.
Путешествие Сэкбоя включает в себя более 50 уровней, где постоянно меняется не только визуальное оформление, но и игровой процесс. Гонки на вагонетках сменяются мини-игрой в пастуха для мартышек, платформинговыми эпизодами или даже гоночными миссиями в аквапарке с живностью. Sumo Digital ловко подсматривали за конкурентами, копируя механики, уровни и задачки у коллег по цеху - от упомянутой классики Nintendo до Rayman Origins.
А вот с сюжетом не задалось совсем - даже по меркам детского платформера он как будто и не существует. Великое зло решило захватить в рабство всех жителей волшебного мира, а также разрушить мир грез, превращая все в большой кошмар. Сэкбой же берет на себя ответственность по спасению мира, пытаясь стать истинным «вязанным рыцарем». Главная претензия к истории заключается в слишком рваном повествовании. Роликов очень мало, сам сюжет растягивается и это происходит из-за большого количества уровней, которые, к сожалению, не очень-то и большие. И зачем надо было городить огород?
На прохождение одной локации уходит от 30 секунд (!!!) до 4-5 минут, поэтому погрузиться в них попросту не успеваешь - порой брифинг и подсчёт очков длятся дольше, чем геймплейный эпизод. Из-за некоей рваности больно ощущаются и небольшие, но неприятные мелочи, которые могут подпортить общее впечатление от игры.
Не все идеально в королевстве тряпок
При всей визуальной красоте, Sackboy: A Big Adventure полон различных проблем, которые возникли на пустом месте. К примеру, разработчики перенесли франшизу в полноценный 3D, но сделать нормальную камеру не смогли. Не подумайте, она двигается плавно, но ракурсы порой мешают игроку, чем помогают. Очень легко не заметить проход дальше или на бонусную локацию, а порой «хорошая» камера указывает путь прямиком на тот свет.
Для платформера подобная проблема недопустима, а к ней еще добавляется приятный бонус в виде трудных прыжков между выступами. Порой упасть вниз очень легко, ведь рассчитать дальность полёта Сэкбоя из-за особенностей ракурса не представляется возможной. Подобная проблема была актуальной в жанре лет 18-25 лет назад, когда платформеры только начали активно покорять третье измерение. Как такой архаизм встречается в 2020 году в эксклюзиве Sony - трудно представить. Простота игры тоже не красит Sackboy: A Big Adventure. Понятное дело, проект семейный и рассчитан на детей, но в 2020-ом можно было бы добавить в игру интересные испытания, хитрые секреты, бонусы или что-нибудь эдакое, но почти всего этого здесь нет. По факту выходит, что препятствием на пути игрока является скорее олдскульная неуклюжесть, а не оригинальные и необычные механики.
Ещё одно, исключительно субъективное впечатление - в отличие от Crash Bandicoot 4 или любой части Марио, Sackboy не очень-то веселит. Он лощённый, симпатичный, добрый, но какой-то пресный и откровенно говоря, скучноватый. Изредка игре удаётся рассмешить или войти в тонус, но чаще всего её проходишь на полном автопилоте, не получая каких-то особенно ярких эмоций.
Их мог бы подарить кооператив, на который явно рассчитаны некоторые уровни, но в него разрещено играть только локально. Причём владельцам PS5 обязательно нужно использовать новый контроллер DualSense, которые конкретно сейчас ещё и практически невозможно достать. Сами инновации, которые так здорово себя проявляют в Spider-Man: Miles Morales и Demon's Souls, тут тоже реализованы крайне шапочно - это явно не так игра, которая по-настоящему способна подарить новые тактильные ощущения. Да, адаптивные курки выдают сопротивление нажатиям, динамик пыхтит и кряхтит разными звуками, а вибромоторчики приятно отдают в руку, но всё остальное практически ничем не отличается от набора возможностей DualShock 4 и на голову отстают от бесплатно прилагаемой к консоли Astro Playroom.
***
Sackboy: A Big Adventure получился просто достаточно хорошим, симпатичным и, увы, обыкновенным трёхмерным платформером. В нём есть фирменный шарм LittleBigPlanet, много интересных уровней, симпатичная картинка и приятный звук, но вряд ли он способен в одиночку продать PlayStation 5 или заставить владельцев PS4 отвлечься от вала осенних новинок в пользу просто занятного, но не хватающего звёзд с неба проекта. Возможно, стоит присмотреться к нему, если вы хотите приобрести игру для своего младшего брата или поиграть во что-то простое в промежутках между монструозными релизами этого сезона.