Обзор игры Sackboy: A Big Adventure

Оценка игры: 7.6

Автор: Евгений Леонов

Дата: 30.11.2020 11:16

+1

Поделитесь с друзьями:

2 713

Релиз девятого поколения консолей официально состоялся и Sony подошла к нему во всеоружии. На старте PS5 игрокам предлагают, помимо горы мультиплатформы и сотен игр по обратной совместимости, ознакомиться с ремейком легендарной Demon's Souls, приключениями юного Человека-Паука Майлза Моралеса и платформером Sackboy: A Big Adventure.

Битва с боссами, возможно, одна из самых интересных моментов в игре

Впрочем, в два из упомянутых лонч-тайтла  могут поиграть и обладатели предыдущей консоли японской корпорации, а потому возникает резонный вопрос - стоит ли ради Плетёного парнишки переходить на некстген и как хорошо ведёт себя игра на PS4. Если ждёте очень коротких ответов, то - скорее нет и весьма хорошо.

Немного истории

Для общего понимания сделаем важную ремарку в прошлое. Sackboy: A Big Adventure - ответвление игровой серии LittleBigPlanet, которая полюбилась игроками за свой фирменный стиль, оригинальный геймплей, а главное - потрясающую креативность по части встроенного редактора уровней. Оригинальная трилогия LBP затягивала не только детей, но и взрослых - настолько она была хороша визуальным стилем, подходом к контенту и бесконечным простором к реиграбельности.

Красная шапочка готова стать РЫЦАРЕМ!

Спустя годы Sony решила отдать её новым разработчикам, студии Sumo Digital, которые до этого разрабатывали Team Sonic Racing и одиночный режим Crackdown 3. В итоге  на свет появился «Сэкбой: Большое приключение» - попытка перенести любимую франшизу в новый формат. Все мы привыкли LBP видеть 2,5D платформером, а спин-офф ушел в полноценный объемный 3D мир, пытаясь соревноваться на одном поле с Super Mario Odyssey. По понятным причинам, даже близко эти вещи сравнивать нельзя, но и жаловаться на Sackboy тоже не хочется.

Отсутствие редактора уровней (потеря потерь!) авторы смогли во многом компенсировать собственными отличными локациями. Джунгли, пещеры, горы – все выполнено в особенном фирменном тряпичном стиле и выглядит очень детально, особенно на PlayStation 5. Каждый стежок, травинка и камушек выглядят невероятно мило, а главное поражают завидным разнообразием форм и размеров.

Сакбой и рок-н-ролл

Путешествие Сэкбоя включает в себя более 50 уровней, где постоянно меняется не только визуальное оформление, но и игровой процесс. Гонки на вагонетках сменяются мини-игрой в пастуха для мартышек, платформинговыми эпизодами или даже гоночными миссиями в аквапарке  с живностью. Sumo Digital ловко подсматривали за конкурентами, копируя механики, уровни и задачки у коллег по цеху - от упомянутой классики Nintendo до Rayman Origins.

А вот с сюжетом не задалось совсем - даже по меркам детского платформера он как будто и не существует. Великое зло решило захватить в рабство всех жителей волшебного мира, а также разрушить мир грез, превращая все в большой кошмар. Сэкбой же берет на себя ответственность по спасению мира, пытаясь стать истинным «вязанным рыцарем». Главная претензия к истории заключается в слишком рваном повествовании. Роликов очень мало, сам сюжет растягивается и это происходит из-за большого количества уровней, которые, к сожалению, не очень-то и большие. И зачем надо было городить огород?

На прохождение одной локации уходит от 30 секунд (!!!) до 4-5 минут, поэтому погрузиться в них попросту не успеваешь - порой брифинг и подсчёт очков длятся дольше, чем геймплейный эпизод. Из-за некоей рваности больно ощущаются и небольшие, но неприятные мелочи, которые могут подпортить общее впечатление от игры.

Не все идеально в королевстве тряпок

При всей визуальной красоте, Sackboy: A Big Adventure полон различных проблем, которые возникли на пустом месте. К примеру, разработчики перенесли франшизу в полноценный 3D, но сделать нормальную камеру не смогли. Не подумайте, она двигается плавно, но ракурсы порой мешают игроку, чем помогают. Очень легко не заметить проход дальше или на бонусную локацию, а порой «хорошая» камера указывает путь прямиком на тот свет.

Цветочек может претендовать на звание "самый милый персонаж второго плана 2020"

Для платформера подобная проблема недопустима, а к ней еще добавляется приятный бонус в виде трудных прыжков между выступами. Порой упасть вниз очень легко, ведь рассчитать дальность полёта Сэкбоя из-за особенностей ракурса не представляется возможной. Подобная проблема была актуальной в жанре лет 18-25 лет назад, когда платформеры только начали активно покорять третье измерение. Как такой архаизм встречается в 2020 году в эксклюзиве Sony - трудно представить. Простота игры тоже не красит Sackboy: A Big Adventure. Понятное дело, проект семейный и рассчитан на детей, но в 2020-ом можно было бы добавить в игру интересные испытания, хитрые секреты, бонусы или что-нибудь эдакое, но почти всего этого здесь нет. По факту выходит, что препятствием на пути игрока является скорее олдскульная неуклюжесть, а не оригинальные и необычные механики.

Ещё одно, исключительно субъективное впечатление - в отличие от Crash Bandicoot 4 или любой части Марио, Sackboy не очень-то веселит. Он лощённый, симпатичный, добрый, но какой-то пресный и откровенно говоря, скучноватый. Изредка игре удаётся рассмешить или войти в тонус, но чаще всего её проходишь на полном автопилоте, не получая каких-то особенно ярких эмоций. 

Да начнется путь...

Их мог бы подарить кооператив, на который явно рассчитаны некоторые уровни, но в него разрещено играть только локально. Причём владельцам PS5 обязательно нужно использовать новый контроллер DualSense, которые конкретно сейчас ещё и практически невозможно достать. Сами инновации, которые так здорово себя проявляют в Spider-Man: Miles Morales и Demon's Souls, тут тоже реализованы крайне шапочно - это явно не так игра, которая по-настоящему способна подарить новые тактильные ощущения. Да, адаптивные курки выдают сопротивление нажатиям, динамик пыхтит и кряхтит разными звуками, а вибромоторчики приятно отдают в руку, но всё остальное практически ничем не отличается от набора возможностей DualShock 4 и на голову отстают от бесплатно прилагаемой к консоли Astro Playroom

***

Sackboy: A Big Adventure получился просто достаточно хорошим, симпатичным и, увы, обыкновенным трёхмерным платформером. В нём есть фирменный шарм LittleBigPlanet, много интересных уровней, симпатичная картинка и приятный звук, но вряд ли он способен в одиночку продать PlayStation 5 или заставить владельцев PS4 отвлечься от вала осенних новинок в пользу просто занятного, но не хватающего звёзд с неба проекта. Возможно, стоит присмотреться к нему, если вы хотите приобрести игру для своего младшего брата или поиграть во что-то простое в промежутках между монструозными релизами этого сезона.

Оценка GreatGamer: 7.6 из 10 (Хорошо)




Оценка игроков: Нет оценки

Скриншоты из игры Sackboy: A Big Adventure
Что ещё почитать?
Первые оценки Dragon Age: The Veilguard
Первые оценки Dragon Age: The Veilguard
Максим Антонов, 30.10.2024
Интервью об игре Yakut
Интервью об игре Yakut
Мария Трикстер, 03.11.2024
The Oregon Trail получит экранизацию
The Oregon Trail получит экранизацию
Максим Антонов, 30.10.2024
Beyond Good & Evil 2 всё ещё в разработке
Beyond Good & Evil 2 всё ещё в разработке
Максим Антонов, 26.10.2024
Ubisoft делает новую Rayman
Ubisoft делает новую Rayman
Максим Антонов, 26.10.2024