Портфолио независимого американского издателя Devolver Digital пополняется всё новыми и новыми тайтлами про жестокость, кровищу и ультра-насилие. На очереди – польский аркадный киберпанк шутер с неловким названием RUINER, дебютная работа студии Reikon Games, чьи создатели успели в своё приложить руку ко многим крупным польским играм, от «Ведьмака» до Dying Light.
Кивнуть или пожать плечами?
2091 год, далёкое и тошное будущее, город Ренгкок, как будто слепленный то ли с Лос-Анджелеса «Бегущего по лезвию», то ли из Нью-Токио «Акиры». Наш безымянный герой в маске с LED-дисплеем идёт убивать некоего Босса, повинуясь командам хакера. В определённый момент контроль над нами перехватывает Она и отправляет на поиски нашего брата. Дальше, как принято говорить, творится какая-то жесть, а сюжет уходит на второй план.
Протагонист, вооружённый холодным и горячим оружием, вершит кровавый суд над бандитами, военизированными группировками и охраной корпорации, захватившей власть над городом. Под холодные кислотные синты мы пробираемся через залитые мерцающим светом помещения фабрик, заводов, переулков и гаражей этого мерзкого места, безостановочно неся смерть. Есть здесь и прокачка по нескольким веткам, и небольшое исследование локации-хаба, откуда мы отправляемся на задания, но всё это ничтожно перед беспросветным геноцидом противников.
Бой – это мать и отец RUINER, без которого он бы в считанные моменты потерялся бы, как слёзы под дождём. Целая гора различных видов оружия вместе с тонной способностей главного героя вроде быстрого рывка, щита, оглушения и манипуляция над вражеским сознанием порождают истерически бодрое действо. Самое же жёсткое и хлёсткое в RUINER то, что игроку не дают ни секунды почувствовать себя супергероем – враги убивают его с нескольких попаданий и сами не гнушаются мгновенных перемещений, в результате порой игра неловко балансирует между понятиями «бросающей вызов» и «несправедливо хардкорной». Это не Hotline Miami с его почти математически выверенной последовательностью действий и почти боевой хореографией – это грязный футуристический мордобой на повышенных скоростях, где против тебя в один момент могут выпустить как пятерых киберниндзя с острыми раскалёнными мечами, так и группу закованных в энергетическую броню солдат с автоматами. Или, например, камикадзе с баллоном пропана за плечами. Или промышленный стационарный лазер, который прожжёт тебя насквозь буквально за полсекунды.
Good job, puppy <( ̄︶ ̄)>
Впрочем, стоит лишь только поймать ритм, уловить чёткую структуру и ощутить дыхание и энергию в пульсации электронного саундтрека, как дёрганое истеричное действо превращается в настоящий танец. Там – рывок, там – круговой удар высокочастотным мечом, здесь – выстрел с ракетницы, ещё рывок, ещё, барьер, выдох, вдох, смена оружия, пауза, следующая зона с новыми врагами. Смерть, смерть и новая попытка уничтожить толпу мельтешащих в красных лучах фонарей ублюдков, только бы лишь направляющий голос в очередной раз не сказал тебе, что ты, щенок, стараешься плохо.
В такие моменты перестаёшь замечать, что за короткие шесть часов игра успевает слегка опостылеть тебе стальными коридорами, толпами врагов, бесчестными боссами, далеко не самым отзывчивым управлением и отсутствующим сюжетом, оставив в памяти лишь эпилептические поединки с огромными непробиваемыми киборгами, киберпанк, маску главного героя и электронное унца-унца.
***
Кровавая киберпанковая резня – сложная, местами жульнически несбалансированная, немного однообразная, но яркая и стильная. Не новая Hotline Miami, но как одноразовое белогорячечное приключение RUINER годится более чем.