Успех и популярность карточных рогаликов вроде Slay the Spire и Monster Train всё не дают покоя страждущим их славы. Не смогли устоять и авторы Faeria, студия Abrakam Entertainment, которые решили сделать роглайк ККИ по собственной вселенной.
Для этого они позвали Ричарда Гарфилда – создателя самой Magic: The Gathering и «Спектромансера», придумали несколько занятных механик и подсмотрели лучшие идеи у своих коллег. Но хватило ли этого для того, чтобы назвать получившийся Roguebook по-настоящему интересной и увлекательной?
Заперты в книге
Несмотря на достойный бэкграунд, по части интересной истории и яркой вселенной Roguebook не предлагает ничего стоящего. Согласно местной мифологии, древняя книга, которая хранит все знания этого прекрасного мира, однажды попала в колодец магии и обрела злую силу. Паре (из четырёх доступных) героев необходимо под управлением мудрого наставника выбраться из книжных страниц, используя чернила, раскрывающие туман войны. За покровом шелестящего пергамента скрываются секреты, сражения и артефакты, которые с каждым забегом, конечно же, генерируются случайно.
Кроме необычного способа освоения местного мира, увлекательного в изучении Roguebook маловато. Здесь практически нет текстовых квестов, интересных мест для посещения, ярких персонажей или колоритных злодеев. Всё как будто составлено из многократно пережёванных элементов любого фэнтези, которые очень быстро замыливают глаза и начинают чуть ли не раздражать.
Отдуваться за типовой подход приходиться художникам – нарисована Roguebook бедновато, но очаровательно. И если к скудному окружению можно предъявить много претензий, то карты, монстры, интерфейс и персонажи получились очень симпатичными.
Отходи назад
Интересной получилась и боевая система, в которой обретается множество нюансов. По базовым механикам игра, очевидно, напоминает большинство современных рогаликовых ККИ – игрок использует за ману пришедшие в руки карты, которые тасуются по кругу, чтобы победить в пошаговом поединке своих врагов.
Поначалу видов карт всего два – наносящие урон и дающие броню, но затем появляются дополнительные карты с условиями, интересными эффектами, баффами и дебаффами, которые стоит креативно сочетать друг с другом. Учитывая, что герои ходят парой и обладают разными навыками, простор для боевых экспериментов получается весьма богатый. Карт в игре около двух сотен – и это не говоря об открываемых с пополнением колоды перках, артефактах и десятках самоцветов, которые можно вставлять в карты и добавлять к ним особые свойства.
С присутствием двух героев связана и главная интересная механика Roguebook – позиционирование их на поле боя. Тот, кто находится спереди, обычно принимает весь урон в рукопашной, а некоторые карты стоят дешевле или применяются только с передней или задней позиции. Это и добавляет особой стратегической глубины всем сражениям.
Правда, по части баланса к игре есть несколько вопросов. Почему-то обычные сражения бывают намного больнее и страшнее даже боссов каждой из локаций. Например, тут есть милая жабка, которая может за раз получить всего одну единицу урона. А ещё не менее милая черепашка, которая каждый раунд после первого попадания накладывает на себя 20 единиц блока. Разработчики, вы серьёзно?
Хватит ли?
Но главный недостаток Roguebook в том, что одних только интересных и оригинальных боёв тут явно не хватает для поддержания стойкого интереса. Не считая перманентных апгрейдов, покупаемых за страницы, забеги практически не отличаются друг от друга. При этом гринда, открывающего новые карты и улучшения, в игре с таким скромным количеством контента довольно много – дойти до финального босса при стартовых условиях реально часа за три-четыре игры, но на открытие всех героев, карт и основных улучшений уйдет, по меньшей мере, в четыре раза больше времени.
Поэтому лучшим рецептом знакомства с Roguebook будет неспешность. Сели, пару раз пробежали, открыли для персонажа новую карту, купили апгрейд – и баиньки. В таком случае игры вполне хватит на неделю ненапряжённого прохождения без усталости от однообразия, скромности размаха и некоторого ощущения постылой вторичности.
***
Roguebook заметно не хватает разнообразия, более глубокой истории и каких-то интересных инноваций, но как роуглайк ККИ она абсолютно оправдывает свой скромный ценник. Если вы являетесь фанатом жанра и не ждёте от игры подрыва устоев и уровня Slay the Spire, на неё совершенно не жаль потратить своё время и деньги. Вполне возможно, что с обновлениями и DLC игра станет ещё богаче и увлекательнее.