Дикий Запад и мистическая чертовщина – отличная основа для игры. Red Dead Redemption: Undead Nightmare и Hard West с успехом доказали, что ковбои с револьверами прекрасно уживаются с зомби, чудовищами, мрачной атмосферой и оккультизмом.
К сожалению Ritual: Crown of Horns доказывает, что одного сеттинга недостаточно, чтобы на выходе получилась что-то действительно интересное и увлекательное. Страдание, боль и какое-то очень вялое удовольствие – так можно кратко описать новый проект студии Draw Distance.
Безумный Вест
Главного героя Ritual зовут Дэниел Гудчайлд и он является охотником за головами. Бравый ковбой отправляется уничтожить злую ведьму в лесу, но оказывается преданным собственными коллегами. Колдунья воскрешает умирающего героя ради достижения общей цели – искоренения зловещего культа, распростёршего свои сети на все США.
В отличие от многих других твин-стик шутеров, Ritual: Crown of Horns полагается не на беспросветную стрельбу и беготню, а на тактическое искоренение супостатов – задержав прицел верного револьвера на противнике, можно гарантировать его убийство чуть ли не с одного выстрела. Чуть позже в арсенал Дэниела войдёт винчестер, дробовик, арбалет, а ещё заклинания, которые потребляют души, выпадающие с убиенных врагов.
Выполняя задания, расположенные в виде размашистой нелинейной паутинки, наш подопечный получает доступ к новым бонусам, зарабатывает валюту и открывает доступ ко всяким полезным артефактам в виде предметов экипировки. Положим, одна шляпа будет увеличивать дистанцию дэша, волшебный плащ – радиус атаки дробовика, а колечко давать бонусный запас душ на старте миссии.
На словах звучит весьма бодро и весело, но это впечатление обманчивое – с самого начала у Ritual наблюдается такой ворох проблем, что совладать с ним практически нереально.
Не трогайте меня!
Первое, что безумно удручает – малое разнообразие заданий. Обычно нам требуется охранять определённое время ведьму, которая медитирует где-то в центре карты, пока десятки и сотни демонов и культистов пробираются сквозь баррикады к её беззащитному телу.
Некоторые враги игнорируют главного героя, а некоторые бьют, причём очень больно. Тут кроется главный просчёт игры – дурацкая механика боя. Пока вы сводите прицел на одном противнике, с соседней улицы к бедному Дэнни успеют подойти ещё целых пять. Обычное же оружие наносит порой преступно мало урона и стреляет, как водится, крайне неспешно. АОЕ-заклинания, конечно же, значительно облегчают задачу, но всё равно количество врагов совершенно не соответствует мощи главного героя. Неважно, как вы улучшите своё оружие, какие предметы наденете на протагониста и сколько заклинаний скастуете – каждая победа будет доставаться болезненно трудно.
Учитывая жестокую завязку на приобретении новых улучшений, бесконечных попытках найти оптимальную сборку для определённого задания и беспросветное однообразие, Ritual: Crown of Horns ощущается как испытание, а не как развлечение.
Но и это можно было бы записать игре в какие-то плюсы, будь в ней что-нибудь, ради чего хотелось страдать. Визуальный стиль игры тоскливый и серый, враги невыразительны, картинка и спецэффекты слабоваты даже по меркам инди-проекта, а музыка совершенно не бодрит. Плюс и технически игра выполнена весьма небрежно – даже спустя долгие недели после релиза в ней полно багов. Даже весьма занятная, пусть и поданная невнятно история про союз мёртвого ковбоя, ведьмы и их напарников в борьбе с жутким культом, не добавляет этому аттракциону мучений весомых бонусов.
***
Ritual: Crown of Horns мог бы стать новым Alien Shooter, но из-за мазохистской сложности, однообразия и отсутствия какой-то мотивации для продолжения этого испытания терпения, она остаётся нужной только для самых отчаянных поклонников жанра, которым хочется бесчестного жёсткого челленджа. Обычный игрок почти гарантированно не дотерпит до финальных титров.