Обзор игры Rise of the Tomb Raider

Игра не оценивалась

Автор: Александр Крикун

Дата: 30.11.2015 01:23

0

Поделитесь с друзьями:

3 864

Получив свой очередной перезапуск в 2013 году, Tomb Raider вопреки своим ожиданиям получила должный, для издателей, финансовый выхлоп только с выходом на консоли теперь уже текущего поколения.

Сюжетная составляющая с драматическими эпизодами про первое убийство Ларой, сквозь реки слез, мамы Бэмби, и последующее безжалостное истребление населения небольшой страны на маленьком острове посреди великого ничего, считалась как минимум спорной. Однако злоключения вечно куда-то падающей госпожи Крофт, украшенной стонами Камиллы Ладдингтон (Camilla Luddington), получили достаточно высокие оценки от публики и критиков. Все это обрекло игру на создание сиквела. Релиз которого недавно и случился, правда только на консолях от Microsoft.

Жизнь вне кухни

Спустя год после событий на острове Яматай, героиня успела побывать у психолога, подлечив свои нервишки и в очередной раз пережить пластическую операцию по смене лица.

Покой мисс Крофт лишь только снится. С одной стороны за ней охотится преступный орден «Троицы», а с другой — вездесущая пресса признает труды лорда Крофта (отца Лары), а в последствии и ее самой — настоящим бредом. Не успев толком отойти от неудачного кораблекрушения и последующих приключений, героиня загореться новой безумной идеей — очистить свое доброе имя.

Но путь этот долог и тернист, а также полон всяческих падений, перестрелок и решения головоломок, с перерывами на помощь в спасении какому-то мутному племени от секты культистов и нелогичных путешествий через пол планеты. И если вас это начнет чем-то смущать, то не забывайте, что отец Лары был прав всегда и во всем, но по каким-то причинам не смог закончить то, что начал. Об этом нам неоднократно будет напоминать сама Лара. Таким изящным образом была решена проблема с необходимостью объяснять что-либо.

А вот этот чувак в прошлой игре отчаянно пытался умереть. И вот он поперся в горы. Ничему его жизнь не учит

Да, из всех проблем перезапуска в сиквеле осталась и самая главная — сценарная. Увы и ах, сюжетом по прежнему занимается Рианна Пратчетт(Rhianna Pratchet). Так что на крепкую приключенческую историю в духе Uncharted или Индианы Джонса, рассчитывать не приходится. Здесь все по-прежнему заварено на серьезных щах, которые не блещут не то что оригинальностью — порой здравым смыслом похвастаться не в состоянии. Даже неведомая антинаучная ересь выдалась не столь крутой, как в прошлый раз. Создается впечатление, что сами девелоперы в конец запутались в своих собственных колготках, и вообще не в курсе как должна выглядеть игра: веселым приключением, или серьезной драмой.

Так что не стоит удивляться тому, что вначале игры мисс Крофт ежится от холода, из последних сил старается собрать хворост дабы уберечься от метели, а спустя пару часов в ней просыпаются те самые гены Росомахи из прошлой части. И вот она уже без особых проблем разгуливает в одной майке, ныряет в ледяную воду, где спокойно плавает, а затем выныривает и вырезает половину небольшого городка.

Есть женщина в русском селении...

Стоит заметить, что обещанные игрокам две локации оказались лишь очередной уловкой маркетологов. Жаркая, пустынная Сирия по хронометражу наберет от силы полчаса. Все остальное время леди Крофт проведет в каких-то советских развалинах где-то в сибирской глубине, где нам и предстоит искать источник вечной жизни, на поиски которого ее отец положил всю жизнь. Да, локации очень живописны и со временем меняются, а порой в нас кидают флэшбэки, повествующие как Лара докатилась до жизни такой, но это не отменяет вышесказанного.

Пожалуй самое живописное место в Сирии

Поначалу все вокруг взрывается, ломается и всячески пытается убить главную героиню, правда безуспешно. Все по канонам приключенческих боевиков с Харрисоном Фордом(Harrison Ford). Но затем атмосфера, в очередной раз бережно создаваемая разработчиками до релиза, рано или поздно улетучивается, превращая все действо в цирк с конями и фейерверком.

Лара, будучи верной себе, все также проверяет на прочность своим хребтом всевозможные стены, потолки, несколько сантиметровые льдины. При этом, понадеявшись на неразрушимый, по всей видимости адаматиевый скелет, а также общую несгибаемость и сумасшедшую регенерацию, мисс Крофт огненным шквалом проносится по полям разнообразных сражений, при этом тщательно размазывая человечность по полю брани.

Несчастные захватчики стервенело бросаются на расхитительницу, а она в ответ, не дрогнув сшибает им бошки ледорубом. Осознав свою недееспособность, злодеи стараются выбраться из того пекла, в которое они попали, но безрезультатно. Именно так дела обстоят на самом деле, и все это не то чтобы соответствует тему, что нам обещали разработчики. Но грех жаловаться, в конце концов сделано все ярко, красочно и динамично. Плюс ко всему все непотребство приправлено великолепной постановкой боев, где каждый сочный момент камера грамотно покажет с лучшего ракурса.

Немаленькие по размеру локации, в лучших традициях Ubisoft, плотно испещрены всевозможными сундуками, грибами, ягодами и прочими растениями. Из которых мы соответственно получаем детали, ингредиенты для ядовитых стрел. Помимо всего прочего на тропах часто виднеются ящики с патронами, так что боеприпасов всегда в избытке. То же самое обстоит и с аптечками: тряпок и подорожников для их создания разбросали с излишком. Впрочем, этот недуг лечится уровнем сложности на ступеньку выше. Тогда, к слову, пропадает и регенерация. И, на удивление, практически все механики, которыми так сильно хвастались разработчики, начинают работать. Но не сильно долго.

Корейские традиции про прокачку и раздевание персонажа почему-то все больше и больше переходят в западные игры

Спустя некоторое время героиня научится выпускать во врагов по две стрелы одновременно, а затем и три. Что превращает лук в самое грозное и имбалансное оружие во всем мире. Которое позволяет не выходя из скрытного режима выкашивать все живое с удвоенной силой.

С животными дела обстоят лучшим образом. За прошедшие два с половиной года они перестали быть бегающими банками с опытом. Теперь за искоренение очередного волка или медведя мы получаем их шкуры, которые можно применять для апгрейда снаряжения.

Весь менеджмент и процедура крафта у костра из предшественника переселилась в Rise of the Tomb Raider. Новенькие автоматы Калашникова и блочные луки, спокойно себе можно сварить в котле из собранного металлолома. Там же можно сменить одежду, прокачать себя и переместится от одного костра к другому.

По пути к заветной цели часто будут встречаться местные поселенцы, которые за скромную оплату в виде какого-то улучшения или обвеса попросят вас выполнить для них несложное задание. Задумка, конечно, хорошая, но просьбы уж слишком однотипны в виде «Пойди убей вон тех волков в пещере». Но никто не заставляет вас из выполнять. Хотя полученные улучшения не раз пригодятся в различных пещерах и гробницах.

Кстати о которых, на сей раз их имеется около дюжины. Все они, пускай, и выглядят в высшей степени великолепно, однако в системных требованиях для решения головоломок наличие извилин не указано. Все предельно просто и понятно. За правильное решение оных нам выдают очередные плюшки для прокачки. Помимо загадок в захоронениях и прочих пещерах с древними строениями часто будут встречаться колонны с непонятными письменами, которые предстоит расшифровать довольно странным образом. Для этого Ларе нужно всего-навсего поискать еще такие же надписи, после чего у леди Крофт внезапно просыпается скилл полиглота сотого уровня, и она без труда понимает что там было нацарапано.

Лара настолько отважна, что вот в таком виде спокойно может нырнуть в ледяную воду и проплыть метров 50

Не менее великолепно выглядит не только художественная, но и технологическая составляющая, причем независимо от платформы. Технологию тесселированых волос от AMD заметно подтянули, а внедренная из большого кино технология захвата лицевой анимации может посоперничать с кем угодно. Равно как впечатляет реализация правильно мнущегося под весом персонажа снега.

***

Crystal Dynamics соорудили стильный боевик, претендующий на важность всепланетного масштаба. Что при таком хилом сценарии и конечной неопределенности пошло только во вред. Вот так всегда, хотели сделать игру про становление легенды из не до конца окрепшего ума, а в итоге получается рассказ про юного Джека-потрошителя в юбке и с ледорубом. Но это нисколько не преуменьшает геймплейную сторону Rise of the Tomb Raider. Пускай Лара Крофт не далеко отошла от своего идейного прародителя в лице Uncharted и здесь имеются некоторые шероховатости, но как боевик — игра хороша. И если бы не горстка вышеперечисленных проблем, было бы вообще изумительно. Любители приключенческого жанра смело могут отправляться бороздить просторы Сибири, отчаянно пытаясь вытащить из «Красной книги»: рысь, медведей, волков и прочую живность, и постепенно переносить их в «черную».

Оценка GreatGamer: Не оценивалась

Оценка игроков: 8 из 10

Всего проголосовали: 3




Скриншоты из игры Rise of the Tomb Raider
Что почитать об игре?
Что ещё почитать?
Интервью об игре Грейшафт
Интервью об игре Грейшафт
Мария Трикстер, 01.11.2024
Интервью об игре Siberian Way
Интервью об игре Siberian Way
Мария Трикстер, 20.11.2024
Смута и грандиозный патч
Смута и грандиозный патч
Мария Трикстер, 08.11.2024
Обзор игры Сатурн
Обзор игры Сатурн
Мария Трикстер, 05.11.2024
Интервью об игре Yakut
Интервью об игре Yakut
Мария Трикстер, 03.11.2024
Интервью об игре Сатурн
Интервью об игре Сатурн
Мария Трикстер, 27.10.2024
Презентация 1C Game Studios на РЭД ЭКСПО
Презентация 1C Game Studios на РЭД ЭКСПО
Александр Вишневский, 12.12.2024
Интервью об игре Flashloop
Интервью об игре Flashloop
Мария Трикстер, 04.11.2024