Элайджу Вуда знают все. Парни — как того, кто целовал Лив Тайлер. Девушки — как хоббита с сексуальными волосатыми ногами. А началось все банально: он попросил Марти Макфлая починить игровой автомат с Galaxian внутри — популярным некогда скролл-шутером. По иронии судьбы, жанр той игры тесно сплелся с биографией актера. Раньше был на вершине, сегодня где-то на дне. И если мистер Вуд еще может все исправить, то звездолет, летящий справа налево, вряд ли сегодня кого-то заинтересует… Но история жанра не завершится без финального аккорда. Таковым стал Resogun для PS4.
Правила все те же: звездолет летит куда-то вправо, уничтожая встречных врагов. Так было лет 30 назад, когда жанр только придумали. Та же ситуация и сегодня. Resogun отличается от своих примитивных предков лишь количеством спецэффектов: смерть каждого врага сопровождается таким взрывом, что голливудские фильмы кажутся поделкой шестиклассника. А игра, понимая свои сильные стороны, выплескивает десятки и сотни врагов, которые будто бы сбежали со страниц учебника по Геометрии — треугольники, кружки, квадраты. И вся эта геометрическая братия летает по закольцованному полю боя, взрываясь так, как это редко делают даже в видеоиграх.
Звездолет главного героя — местный «Тысячелетний сокол» — стреляет лазерами во все возможные стороны. Направление задается стиками новомодного джойстика от Sony. Забавно, но даже в такой, казалось бы, примитивной игре чувствуется эволюция в тактильных ощущениях — Dualshock 4 доставляет физические удовольствие. И это чувство идет по нарастающей: в начале уровня звездолет слаб и еле-еле справляется с врагами. Но уже ближе к середине, спасая зеленых человечков, корабль модернизируется: улучшаются станционные орудия, вроде плазмометов, а позже лучше становятся бомбы, взрывающиеся тысячей искр. И вся эта сила сконцентрирована в одном пальце — движение вправо-влево, и целая флотилия уничтожена.
В Resogun все сделано так, чтобы после каждого выстрела хотелось произнести «Вау!». Авторы игры не изобрели велосипед — взрывы, от которых игрок в шаге от эпилептического припадка, всегда были негласным правилом для жанра. Но мельчайшие детали, что отлетают от кораблей противника при столкновении — это заслуга мощностей PlayStation 4. И благодаря этим же лишним гигабайтам оперативной памяти, боссы у игры получились… Ну, к примеру, ни один из пяти полностью не умещается даже на широкоформатном экране. А в моменты битвы с ними, Resogun предстает во всей красе — взрывы, лазеры, сотни мелкой шелупони, нужных лишь для эффектных взрывов, и в центре всего этого звездолет, уничтожающий нарочито красную броню противника. Вот тогда то и становится легко на душе: игры — это по-прежнему весело!
***
В пересказе Resogun, как говорится, может не торкнуть. Но это тот редкий случай, когда у Великого и Могучего банально не получается передать всю гамму вызванных эмоций. Гигантский телевизор и геймпад в руках — а слова излишни.