Обзор игры Resident Evil Zero HD Remaster

Игра не оценивалась

Автор: Данил Ряснянский

Дата: 26.01.2016 14:45

+1

Поделитесь с друзьями:

4 105

Несмотря на то, что прошлогодний Resident Evil Remaster был HD-переизданием игры 2002 года, которая был ремейком игры 1996 года, она пришлась по нраву как публике, так и прессе. Классическая олдскульная «Обитель Зла» ловко влилась в ту ностальгическую струю, которая сейчас захватила абсолютно всю культуру – от музыки до кинофильмов.

Окрылённая неожиданным успехом, Capcom решилась на производство ещё одного HD-ремастера игры с GameCube, а именно Resident Evil Zero, которая до сего момента не появлялась нигде, кроме приставок Nintendo. К несчастью, во второй раз подобный трюк сработал не слишком уж хорошо.

Обитель злого резидента: предисловие

История Resident Evil 0, как можно догадаться из названия, разворачивается до печально известных событий в особняке Спенсера. Одной из двух главных протагонистов RE 0 является Ребекка Чемберс – полевой медик и единственный выживший отряда «Браво» из подразделения S.T.A.R.S., который отправился исследовать тайну загадочных смертей в Арклейских горах, пригороде Раккун-сити. Волею судеб ей придётся столкнуться с Билли Коэном – беглым преступником, приговорённым к смерти, дабы вместе с ним расследовать происходящее и встретить самых первых жертв жуткого Т-вируса. 

Несмотря на интригующую завязку и наличие канонических злодеев, сюжет Resident Evil 0 HD Remaster вряд ли несёт какую-то критически важную информацию для мифологии сериала. Особенно если учесть тот факт, что ни Ребекка, ни тем более Билли практически не проявили себя в остальных частях сериала, чего нельзя сказать о Resident Evil под номером один, чьи протагонисты – Джилл Валлентайн и Крис Рэдфилд активно светились как в номерных играх серии, так и в многочисленных спин-оффах вроде Revelations и прочих Code: Veronica. В этом смысле ознакомление даже с энциклопедической точки зрения с RE 0, в общем-то, не очень-то и необходимо.

Седая старина

Главная же проблема Resident Evil Zero в том, что эта игра устарела морально на полторы декады. То, что лишь слегка нервировало в ремастере первой части, здесь уже начинает откровенно бесить, а некоторые абсурдные черты первых игр серии приобретают в RE Zero поистине невыносимый масштаб.

Двери (а заодно и курсор в ПК-версии) загрузки вы будете лицезреть примерно половину всего игрового времени. Здорово, правда?

Первое, что реально доведёт даже самых терпеливых игроков до белого каления – постоянные загрузки между крошечными локациями. В старых частях сериала анимации открывающихся по полминуты дверей и глухой звук шагов по ступеням появился, как и туман в Silent Hill, вовсе не для саспенса, а из-за технических возможностей старых консолей – пока вы смотрели на скрипящую дверь в никуда, приставка спешно загружала интерьер следующей комнаты. Этот дурацкий анахронизм делает из крайне медлительной RE 0 нечто совсем уж тягомотное.

Другая, не менее неприятная особенность, крепко пахнущая нафталином – крошечный инвентарь. Персонаж жестоко ограничен всего шестью (!) свободными ячейками, две из которых перманентно занимает пистолет и дробовик, а ещё две – патроны к оружию. И это не считая того, что желательно иметь при себе зелёную травку для лечения и чернила для редких пишущих машинок, сохраняющих наш прогресс. Если учесть, что Resident Evil 0 больше адвенчура, чем экшен, и заполнен закрытыми дверьми и загадками, малюсенький инвентарь неимоверно бесит – приходиться постоянно выбрасывать ненужные на данный момент предметы, чтобы подобрать очередной ключ к очередной двери и носиться, как дурак, из одного конца карты в другой по двадцать пять раз на дню.

В отличие от героев адвенчур с их бездонными карманами, герои Resident Evil 0 жестоко ограничены в количестве переносимых предметов

Напарник, на которого можно и нужно периодически переключаться (на чём завязаны многие загадки) также скорее раздражает, чем радует. В отличие от современных игр, где ИИ-коллеги научились вести себя разумно, Билл\Ребекка под управлением компьютера проявляют редкостные черты дебилизма. Они никогда не сменят оружие, а вся схема их поведения укладывается в две противоположности – «следуй за мной \ стой на месте» и «стреляй во всё, что видишь \ не стреляй». 

Красота по-японски 

Правда, всё это было в оригинальной игре 2002 года и ругать создателей за то, что они не стали ничего менять в её устройстве, по меньшей мере, глуповато – всё-таки это переиздание, а не ремейк. Гораздо интереснее узнать, что же было сделано в нынешнем HD-ремастере.

В отличие от Resident Evil HD Remaster, на этот раз Capcom перерисовала абсолютно все задники в высоком разрешении. Помимо этого, разработчики доработали систему освещения и нарастили абсолютно всем моделькам много-много свежих полигонов. На этом положительные новости о технических новшествах RE Zero заканчиваются, а начинаются новости печальные. Из-за того, что оригинальные задники были созданы в формате 4:3, а мы все пользуемся широкоформатными мониторами, приходиться выбирать – либо играть в классическом формате, но терпеть огромные чёрные полосы по бокам, либо мириться с растянутой картинкой, в которой оказываются слегка подрезанными верх и низ.

Причёсанные задники и отличное освещение практически не выдают солидный возраст игры

С управлением тоже вышла оказия, особенно у ПК-версии. Например, по какой-то совершенно сумасшедшей логике кнопка Esc служит лишь для пропуска роликов, а главное меню скрывается внутри инвентаря, открывающегося клавишей C. С геймпадом дела обстоят немногим лучше – все схемы раскладки одинаково неудобны и требуют долгого и мучительного привыкания.

***

Невыносимое количество устаревших ещё на момент  выхода оригинальной игры дизайнерских идей – начиная от ограниченного количества сохранений и заканчивая крохотным инвентарём, не позволяют насладиться Resident Evil Zero HD Remaster даже тем преданным фанатам жанра, которые ещё совсем недавно с удовольствием проходили ремастер первой части. Если вы современный игрок и желаете, как это модно, приобщиться к классике, то наш совет – сберегите деньги на что-нибудь более современное и привлекательное.

Оценка GreatGamer: Не оценивалась

Оценка игроков: 6 из 10

Всего проголосовали: 1




Что почитать об игре?
Что ещё почитать?
Первый трейлер фильма по Minecraft
Первый трейлер фильма по Minecraft
Максим Антонов, 21.11.2024
Интервью об игре Сатурн
Интервью об игре Сатурн
Мария Трикстер, 27.10.2024
Релизный трейлер Dragon Age: The Veilguard
Релизный трейлер Dragon Age: The Veilguard
Максим Антонов, 26.10.2024
Смута и грандиозный патч
Смута и грандиозный патч
Мария Трикстер, 08.11.2024