Обзор игры Resident Evil Village

Оценка игры: 8.6

Автор: Данил Ряснянский

Дата: 11.05.2021 21:54

+3

Поделитесь с друзьями:

9 962

Вышедший в 2017 году Resident Evil 7 стал не только долгожданным продолжением главного хоррор-сериала современности, но и невероятно удачной попыткой переформатировать его без потери узнаваемой идентичности. «Мыльная опера» с толпами героев и злодеев, изобильным экшеном и очередным угрожающим всему миру вирусом остались где-то на задворках – вместе с кооперативным режимом прохождения и видом от третьего лица.

Будучи абсолютно современной во всех смыслах игрой, RE7 во многом смог перенести исконный дух сериала, а великолепный ремейк Resident Evil 2 (и простой хороший ремейк Resident Evil 3) окончательно вернули франшизе Capcom пуленепробиваемый статус.

Уровень притязаний и ожиданий от Resident Evil Village на фоне предыдущих успехов был невероятно силён и, к чести разработчиков, они смогли не уронить так высоко задранную планку. Ну, почти.

Ева, я любила тебя

Resident Evil Village напрямую продолжает историю, начатую в Resident Evil 7 – знакомство с игрой четырёхлетней давности, несмотря на наличие внятного ролика «ранее в RE», остро рекомендуется для её понимания. Прежний герой, Итан Уинтерс, всё-таки смог вырвать свою жену Мию из лап одержимой семейки Бейкеров и по совету своего нового друга, Криса Редфилда, поселиться вместе с ней и маленькой дочкой Роуз где-то в Восточной Европе.

Но в один несчастный день, спустя три года после инцидента в Луизиане, случается беда – Мию на глазах Итана расстреливают прямо за обеденным столом, малютку похищают, а главному герою крепко дают прикладом по затылку. Просыпается бедняга в забытой богом заснеженной деревушке, в которой буквально бесчинствует нечисть – настоящие средневековые оборотни и вурдалаки. Управляет всем этим паноптикумом одиозная религиозная лидерша, мать Миранда, в подчинении которой состоят четыре жестоких наместника.

Вся ячейка уродцев в сборе

С одним (а точнее одной) из них все игроки, ожидавшие RE8, хорошо знакомы – трёхметровая вампирша в стильном белом платье и элегантной шляпке, леди Димитреску, задолго до релиза стала своеобразным маскотом Village. Как оказалось, её роль в сюжете весьма скромна. Трагической истории Альсины и трёх её приёмных дочерей уделяется от силы часа полтора хронометража, а её замок станет первым испытанием для бедолаги Итана.

В круге первом

Resident Evil никогда не мог похвастать глубокомысленными или утончёнными сюжетами и Resident Evil Village, несмотря на робкие попытки снова обратиться к теме семьи, расположен ровно в той же парадигме, что и прошлые части сериала – разве что без нелепостей в духе именитого мема про «Джилл сэндвич». Четыре основных босса (это не спойлер!) и четыре связанных с деревней-хабом локации – это в первую очередь способ авторов поупражняться в рамках одной игры с разными механиками, ритмом и атмосферой. И надо сказать, выбранный формат получился на славу.

Тётенька была хитрым маркетинговым символом - в игре ей уделено совсем немного внимания

Замок леди Димитреску больше всего напоминает особняк Спенсера из первой Resident Evil или полицейский участок из RE2. Это большое, величавое здание с кучей секретов и загадок. Геймплей здесь соответствующий – минимум перестрелок, максимум изучения окрестностей и разгадывания паззлов. Тем удивительнее, что затем игра стремительно меняется, превращаясь то в пронзительный психологический хоррор, то в динамичный экшен, то почти что в Myst.

Capcom как будто бы страшно боялась, что игрок может заскучать, а потому гонит Итана по всей деревне, заставляя то осоловело убегать по хлюпким мосткам от огромного рыболюда, то исследовать подземную фабрику с зомби-киборгами, то сражаться с целой толпой вурдалаков. После уютной, камерной предыдущей части Resident Evil Village порой ощущается буквально как Call of Duty – такой набор сцен и декораций успевает игра прокрутить бешеным калейдоскопом перед глазами за какие-то восемь-десять часов. Не все из них одинаково хорошо выглядят, интересно играются, а главное – красиво поставлены, но за разнообразие игру остаётся только похвалить.

Дедуля не выглядит дружелюбно!

Я\Мы – Леон Кеннеди

А вот за что Resident Evil Village хвалить довольно трудно – отсутствие собственного лица. На первых этапах разработки авторы явно хотели сохранить преемственность с предыдущей игрой и чисто механически она на неё очень похожая. Здесь такая же не очень аккуратная и неудобная стрельба, изобилие мест, где можно применить предметы ради сюжетной или побочной награды, вид от первого лица и иммерсивность.

Но в какой-то момент Capcom вспомнили, что любимой игрой серии у большинства фанатов числится Resident Evil 4 и Village явно стала разрастаться в сторону чуть ли не слепого копирования. Итан вместо ограниченного инвентаря теперь  таскает с собой буквально чемоданы, ковыряет все контейнеры на предмет ценного лута, бережно собирает любое барахло и сокровища, чтобы потом сдать его местному торговцу. Герцог (так зовут этого колоритного бодипозитивного парня) не стесняясь цитирует странника в плаще и ровно также предлагает новое оружие и апгрейды для него.

Упорядочить гору хлама - задача нетрудная, если не сказать тривиальная

При этом настолько же безупречного геймдизайна и ожесточённых, умных перестрелок как в Resident Evil 4 здесь нет. Враги бегут скопом, слабо реагируют на попадания и иногда попросту раздражают своим появлением. Если бы из них не выпадали ингредиенты для крафта и ценные кристаллы многих из них и вовсе захотелось бы пробежать.

Новое поколение

От лёгких проблесков скуки и раздражения спасает, помимо вышеупомянутого разнообразия, конечно же, потрясающая картинка. Resident Evil Village не очень интерактивен, но может похвастать невероятно красивым окружением с прекрасной детализацией объектов и мягким, объёмным освещением. Милый сердцу восточноевропейский колорит тоже выдержан вполне неплохо – в покосившихся деревянных хибарах игрок может увидеть обветшалые ковры, закопчённую посуду, гнилые кровати и иногда даже тёмный подпол. Правда, без картошки.

Такая красота не могла выйти без фоторежима

Игра сногсшибательно выглядит даже на предыдущем консольном поколении, но на PC и PS5 её легко можно обозвать одной из самых красивых игр последних лет. Обладателям новой консоли от Sony повезло отдельно – здесь, кроме безупречного визуала в 4К и 60 FPS, игрока ждёт приятный сюрприз в виде полного отсутствия загрузочных экранов. Игра сохраняется, загружается и переходит между локациями буквально мгновенно, что очень сильно улучшает восприятие кинематографичного опыта.

Несмотря на безумные отпускные цены на сокровища, улучшения и покупка нового оружия оставляют в кармане Итана Уинтерса чёрную дыру

***

Resident Evil Village не стал для сериала новой вехой или путеводной звездой, а просто с большим успехом повторил на основе механик предыдущей игры знатное попурри из всего того, что мы увидели в «Обители Зла» за последние полтора десятка лет. К сценарию, стрельбе или цельности концепции «ДеРЕ8ни» можно предъявлять претензии, но вряд ли хоть кто-то из фанатов после прохождения останется недовольным.

Оценка GreatGamer: 8.6 из 10 (Отлично)




Оценка игроков: Нет оценки

Скриншоты из игры Resident Evil Village
Что ещё почитать?
Интервью об игре Flashloop
Интервью об игре Flashloop
Мария Трикстер, 04.11.2024
Обзор игры Сатурн
Обзор игры Сатурн
Мария Трикстер, 05.11.2024