Летом 2017 года крошечная отечественная инди-команда Sobaka Studio выпустила на ПК свой дебютный проект - beat’em up под названием Redeemer, который проще всего было окрестить обидным словом «середняк». Обладая достойной основной механикой и симпатичной картинкой, Redeemer спотыкался об извечные проблемы малобюджетных игр от молодой команды. Баги, проблемы с балансом, ощущение незавершённости и прочие досадные мелочи жутко портили впечатление от, в общем-то, хорошей игры.
Исправить все эти недостатки попробовал Redeemer: Enhanced Edition, который поставляется всем обладателям оригинала на ПК бесплатно, а заодно даёт возможность владельцам консолей PS4, Xbox One и Nintendo Switch взглянуть на того «Искупителя», каким его, вероятно, с самого начала видели создатели.
Ах, как он бьёт рукой наш Вася
Над сценарием авторы, правда, вряд ли думали долго. Жил-был спецназовец Василий, который вместе со своим другом работали на какую-то весьма зловещую и неприятную корпорацию, пока в один прекрасный день наш герой не решился порвать со своим прошлым. Волею судьбы Вася оказался в типичном буддийском монастыре в горах, где смог познать гармонию и спокойствие. Увы, безмятежные монашеские будни в один трагический день закончились – бывшие работодатели нашли смиренную обитель Василия и учинили кровавую расправу. Одержимый жаждой мщения, протагонист отправляется вершить правосудие.
История формата самых нелепых боевиков 80-х подаётся в простеньких комиксах в промежутках между миссиями и служит разве что фоновым сопровождением к причиняемому на экране насилию.
Главное достижение Redeemer – его простая, но очень зрелищная боевая система. Василий ловко и мощно раздаёт врагам оплеухи руками и ногами, связывая удары в комбинации и парируя их приёмы почти как в сериале Batman Arkham. Со временем, чего не было в оригинальном релизе, герой будет улучшать свои характеристики и получать новые умения, например, заряжать свои кулачищи электричеством и атаковать прямо во время кувырка.
Воевать наш боевой монах умеет не только голыми руками, но и не гнушается использовать холодное оружие и даже окружение. Если вы давно хотели игру, где главный герой может жестоко кинуть врага об стенку, смачно перерезать глотку подобранным ножиком и избить толпу солдат лопатой – Redeemer вполне способен удовлетворить весь спектр подобных пожеланий.
Земля дрожит от мощности такой
В неравном бою порой приходится пользоваться и огнестрельным оружием, и, спасибо авторам, его функционал ограничен разве что размером обоймы, а не намеренно сниженной мощностью. За регулярное применение стволов тоже положены бонусы – чем чаще Василий расчехляет, допустим, дробовик, тем большее количество патронов будет в очередной подобранной пушке и тем больше будет открыто для него перков, от увеличенной дистанции огня до автоматического режимы стрельбы.
Враги здесь водятся в солидном изобилии и ассортимент их весьма недурен – начиная от простых спецназовцев в лёгкой броне с дубинками и заканчивая мутантами и кибернетическими солдатами. Всего наберётся с десяток видов противников, ко многим из которых нужно искать особый подход. Например, обязательно нужно ждать перезарядки медлительных огнемётчиков и не ходить на когтистых резвых мутантов без оружия в руках. К слову, разработчики выслушали все жалобы и перекроили баланс, так что былые забеги по кругу вокруг особо толстых особей почти ушли в прошлое. Кроме того, теперь активные предметы на экране (которые можно подобрать и бросить врагу в морду) подсвечиваются, а сами враги лучше выделяются на фоне окружения. Очень качественная работа над ошибками!
Дай денег
Почти все сохранившиеся после переиздания претензии носят скорее косметический и бюджетный характер. Несмотря на всю брутальность и симпатичную картинку, довольно топорные анимации и баги всё ещё способны вызвать боль у фанатов современных вылизанных проектов. Не очень спорится дело и с оптимизацией – на обычной PS4 игра в особо напряжённые моменты умудряется тормозить, а пару раз за пятичасовую кампанию она умудрилась повиснуть и вылететь.
Но самое, пожалуй, неприятное, что есть в Redeemer и с чем уже неспособно справиться Enhanced Edition – дизайн локаций. Игра начинается в красочных и симпатичных стенах древнего горного монастыря, но два завершающих акта истории происходят в скучных стерильных коридорах подземного комплекса и военной базы, чем навевает тоскливые воспоминания о Shadowgrounds. В остальном, не считая очевидной монотонности и лёгкой тени однообразия, Redeemer: Enhanced Edition проходится буквально на одном дыхании и оставляет преимущественно положительные впечатления.
***
Redeemer: Enhanced Edition – это позитивная работа над ошибками, сделавшая и не без того занятный beat’em up старой школы ещё более комфортным, современным и приятным. Если вам нужна знатная солянка из Shadowgrounds, Shank и Streets of Rage, то не проходите мимо. Хотя бы на ближайшей распродаже.