Обзор игры Redeemer: Enhanced Edition

Оценка игры: 7.1

Автор: Данил Ряснянский

Дата: 26.08.2019 15:32

0

Поделитесь с друзьями:

3 183

Летом 2017 года крошечная отечественная инди-команда Sobaka Studio выпустила на ПК свой дебютный проект -  beat’em up под названием Redeemer, который проще всего было окрестить обидным словом «середняк». Обладая достойной основной механикой и симпатичной картинкой, Redeemer спотыкался об извечные проблемы малобюджетных игр от молодой команды. Баги, проблемы с балансом, ощущение незавершённости и прочие досадные мелочи жутко портили впечатление от, в общем-то, хорошей игры.

Исправить все эти недостатки попробовал Redeemer: Enhanced Edition, который поставляется всем обладателям оригинала на ПК бесплатно, а заодно даёт возможность владельцам консолей PS4, Xbox One и Nintendo Switch взглянуть на того «Искупителя», каким его, вероятно, с самого начала видели создатели.

Такие ракурсы камеры, хоть и прибавляют зрелищности, сразу сигнализируют о том, что бюджет игры - явно не God of War

Ах, как он бьёт рукой наш Вася

Над сценарием авторы, правда, вряд ли думали долго. Жил-был спецназовец Василий, который вместе со своим другом работали на какую-то весьма зловещую и неприятную корпорацию, пока в один прекрасный день наш герой не решился порвать со своим прошлым. Волею судьбы Вася оказался в типичном буддийском монастыре в горах, где смог познать гармонию и спокойствие. Увы, безмятежные монашеские будни в один трагический день закончились – бывшие работодатели нашли смиренную обитель Василия и учинили кровавую расправу. Одержимый жаждой мщения, протагонист отправляется вершить правосудие.

История формата самых нелепых боевиков 80-х подаётся в простеньких комиксах в промежутках между миссиями и служит разве что фоновым сопровождением к причиняемому на экране насилию.

Главное достижение Redeemer – его простая, но очень зрелищная боевая система. Василий ловко и мощно раздаёт врагам оплеухи руками и ногами, связывая удары в комбинации и парируя их приёмы почти как в сериале Batman Arkham. Со временем, чего не было в оригинальном релизе, герой будет улучшать свои характеристики и получать новые умения, например, заряжать свои кулачищи электричеством и атаковать прямо во время кувырка.

Честно говоря, ненормативная лексика здесь кажется лишней - игра и без неё вполне жила бы неплохо!

Воевать наш боевой монах умеет не только голыми руками, но и не гнушается использовать холодное оружие и даже окружение. Если вы давно хотели игру, где главный герой может жестоко кинуть врага об стенку, смачно перерезать глотку подобранным ножиком и избить толпу солдат лопатой – Redeemer вполне способен удовлетворить весь спектр подобных пожеланий.

Земля дрожит от мощности такой

В неравном бою порой приходится пользоваться и огнестрельным оружием, и, спасибо авторам, его функционал ограничен разве что размером обоймы, а не намеренно сниженной мощностью. За регулярное применение стволов тоже положены бонусы – чем чаще Василий расчехляет, допустим, дробовик, тем большее количество патронов будет в очередной подобранной пушке и тем больше будет открыто для него перков, от увеличенной дистанции огня до автоматического режимы стрельбы.

В теории, игру можно пройти и без огнестрела. На практике возникает вопрос - а почему бы и не пострелять?

Враги здесь водятся в солидном изобилии и ассортимент их весьма недурен – начиная от простых спецназовцев в лёгкой броне с дубинками и заканчивая мутантами и кибернетическими солдатами. Всего наберётся с десяток видов противников, ко многим из которых нужно искать особый подход. Например, обязательно нужно ждать перезарядки медлительных огнемётчиков и не ходить на когтистых резвых мутантов без оружия в руках. К слову, разработчики выслушали все жалобы и перекроили баланс, так что былые забеги по кругу вокруг особо толстых особей почти ушли в прошлое. Кроме того, теперь активные предметы на экране (которые можно подобрать и бросить врагу в морду) подсвечиваются, а сами враги лучше выделяются на фоне окружения. Очень качественная работа над ошибками!

Дай денег

Почти все сохранившиеся после переиздания претензии носят скорее косметический и бюджетный характер. Несмотря на всю брутальность и симпатичную картинку, довольно топорные анимации и баги всё ещё способны вызвать боль у фанатов современных вылизанных проектов. Не очень спорится дело и с оптимизацией – на обычной PS4 игра в особо напряжённые моменты умудряется тормозить, а пару раз за пятичасовую кампанию она умудрилась повиснуть и вылететь.

Два с половиной тёмных уровня - самые нудные и дурацкие во всём Redeemer, как бы старательно он не строил из себя то ли Resident Evil, то ли Alien

Но самое, пожалуй, неприятное, что есть в Redeemer и с чем уже неспособно справиться Enhanced Edition – дизайн локаций. Игра начинается в красочных и симпатичных стенах древнего горного монастыря, но два завершающих акта истории происходят в скучных стерильных коридорах подземного комплекса и военной базы, чем навевает тоскливые воспоминания о Shadowgrounds. В остальном, не считая очевидной монотонности и лёгкой тени однообразия, Redeemer: Enhanced Edition проходится буквально на одном дыхании и оставляет преимущественно положительные впечатления.

***

Redeemer: Enhanced Edition – это позитивная работа над ошибками, сделавшая и не без того занятный beat’em up старой школы ещё более комфортным, современным и приятным. Если вам нужна знатная солянка из Shadowgrounds, Shank и Streets of Rage, то не проходите мимо. Хотя бы на ближайшей распродаже.

Оценка GreatGamer: 7.1 из 10 (Хорошо)




Оценка игроков: Нет оценки

Скриншоты из игры Redeemer: Enhanced Edition
Что ещё почитать?
Презентация 1C Game Studios на РЭД ЭКСПО
Презентация 1C Game Studios на РЭД ЭКСПО
Александр Вишневский, 12.12.2024
Интервью об игре Yakut
Интервью об игре Yakut
Мария Трикстер, 03.11.2024
Интервью об игре Flashloop
Интервью об игре Flashloop
Мария Трикстер, 04.11.2024
Обзор игры Сатурн
Обзор игры Сатурн
Мария Трикстер, 05.11.2024
Интервью об игре Сатурн
Интервью об игре Сатурн
Мария Трикстер, 27.10.2024
Смута и грандиозный патч
Смута и грандиозный патч
Мария Трикстер, 08.11.2024
Интервью об игре Грейшафт
Интервью об игре Грейшафт
Мария Трикстер, 01.11.2024
Интервью об игре Siberian Way
Интервью об игре Siberian Way
Мария Трикстер, 20.11.2024