Обзор игры Red Faction: Guerrilla Re-Mars-tered

Оценка игры: 7.7

Автор: Данил Ряснянский

Дата: 12.07.2018 17:49

+1

Поделитесь с друзьями:

3 283

Оригинальный Red Faction: Guerrilla вышел в тот интересный период, когда индустрия старательно и, по большей части, безрезультатно пыталась найти рецепт идеальной игры в открытом мире. В случае с Guerrilla произошёл очень интересный случай – при прочих равных (или даже худших) качествах в сравнении с другими играми, у него была всего одна, но совершенно крышесносная фича. Речь идёт, конечно же, о знаменитой Geo-Mod 2.0, системе разрушаемости, которая позволяла натурально разбирать по кирпичам целые здания, заводы и промышленные кварталы Марса.

Ни до, ни после Red Faction: Guerrilla творить подобные бесчинства нам, увы, не позволяли – и тем интереснее пронаблюдать то, как Red Faction: Guerrilla Re-Mars-tered чувствует себя в 2018 году в мире победивших игр-песочниц.

Крушить собственность - единственное приличное занятие на Марсе

Лети на Марс           

Чувствует он себя, надо сказать, довольно неуютно, если пытаться мерить Red Faction: Guerrilla стандартами современных игр в открытом мире, которые всё же смогли вырасти за последние десять лет, пройдя путь от занудного Far Cry 2 до увлекательного и динамичного Horizon: Zero Dawn.

Так, в  Red Faction: Guerrilla Re-Mars-tered сюжетный прогресс привязан к освобождению шести марсианских регионов, состояние которых определяют два параметра – сила партизанского движения и уровень контроля Сил Обороны Земли, местных поработителей и эксплуататоров. Сюжетные миссии даже по нынешним меркам неплохи дизайном, шутками и постановкой, но доступ к ним открывается исключительно при выполнении побочных активностей.

А их состав ещё в 2009 году не вызывал восторгов – игроку предлагают освобождать заложников, перевозить транспорт на время, взрывать собственность СОЗ и устраивать засады на вражеские конвои. Задания повторяются из района в район с минимальной вариативностью и за двадцатичасовую игру успевают надоесть  пуще горькой редьки. Если, конечно, не махнуть рукой на тонкие материи и не заняться деструктивным весельем.

И в оригинальной игре было практически не на что смотреть - домики да красные горы. В ремастере эта проблема стала отчётливее

Моя взрывать

Что тогда, что сейчас спасением является разрушаемость, которая за прошедшее время, конечно, стала казаться более неуклюжей, но не перестала радовать и глаз, и творческую натуру. Ни в одной игре до сих пор нельзя уничтожить мерзких засевших в здании снайперов при помощи пары неприцельных выстрелов из ракетницы, пробить себе новый проход в стене кувалдой или уронить вооружённый до зубов вражеский конвой в пропасть, подорвав опоры моста, по которому они имеют неосторожность поехать. Даже в сотый раз у тебя захватывает дух от того, как на твоих глазах монументальное многоэтажное здание осыпается, заваливаясь на бок и трескаясь по швам по всем законам физики.

Удивительно, но эта симфония взрывов и диверсий до сих пор умудряется выглядеть пристойно, несмотря на то, что игру подтянули лишь текстурами и спецэффектами – вспоминая то, с каким трудом тянули консоли прошлого поколения и как посредственно была оптимизирована ПК-версия, наблюдать за разрушениями в 4К и в 60 кадрах в секунду очень даже приятно.

И тем приятнее будет знать обладателям оригинала на PC, что им вся эта прелесть достаётся совершенно бесплатно – в этом случае познакомиться с ремастером нужно обязательно.

Главное, чтоб осколками не накрыло

***

Стоил ли владельцам Xbox One и PlayStation 4 обращаться к переизданию Red Faction: Guerrilla – вопрос неоднозначный. Тем, кто хочет современной и увлекательной игры с хорошим сюжетом в открытом мире здесь точно делать нечего. Но вот творческим личностям и экспериментаторам, которые готовы с подростковым задором испытывать местные сараи на прочность и готовы ради разрушений простить механики девятилетней давности обязательно стоит обратить на неё внимание.

Оценка GreatGamer: 7.7 из 10 (Хорошо)




Оценка игроков: Нет оценки

Скриншоты из игры Red Faction: Guerrilla Re-Mars-tered
Что ещё почитать?
Интервью об игре Грейшафт
Интервью об игре Грейшафт
Мария Трикстер, 01.11.2024
Презентация 1C Game Studios на РЭД ЭКСПО
Презентация 1C Game Studios на РЭД ЭКСПО
Александр Вишневский, 12.12.2024
Интервью об игре Flashloop
Интервью об игре Flashloop
Мария Трикстер, 04.11.2024
Интервью об игре Yakut
Интервью об игре Yakut
Мария Трикстер, 03.11.2024
Интервью об игре Siberian Way
Интервью об игре Siberian Way
Мария Трикстер, 20.11.2024
Обзор игры Сатурн
Обзор игры Сатурн
Мария Трикстер, 05.11.2024
Интервью об игре Сатурн
Интервью об игре Сатурн
Мария Трикстер, 27.10.2024
Смута и грандиозный патч
Смута и грандиозный патч
Мария Трикстер, 08.11.2024