Обзор игры Red Faction: Armageddon

Оценка игры: 7.5

Автор: Евгений Черненко

Дата: 02.07.2011 00:06

+1

Поделитесь с друзьями:

3 565

Прежде чем перейти к обзору, давайте вспомним, в каких играх можно было наблюдать разрушаемое окружение. Нет не те, в которых процесс ограничивается топтанием цветочков и крушением мебели, что-то посерьёзнее.  На ум сразу приходят движки Cry Engine 2 и Dunia Engine. В таких играх как Crysis и  Far Cry 2 можно было протаранить  джипом хижину или разворотить снарядом посадку пальм. Ещё есть Frostbite, который тоже демонстрирует неплохие результаты в серии  Battlefield, а его наследник Frostbite 2.0, который будет основой для Battlefield 3 и Need For Speed: The Run, и вовсе обещает перевернуть понятие «разрушаемость» вверх дном. Но на данный момент, королём разрушаемого игрового окружения является Geo-Mod 2.5. (сокращённо от Geometry Modification Technology). Разработала его компания Volition, Inc. из Иллинойса и выпустила на нём четыре игры серии Red Faction, в том числе и Red Faction: Armageddon, о которой пойдёт далее речь. Это отнюдь не преувеличение, уничтожить можно в локациях практически всё, что попадётся на глаза. В расход идут гигантские вышки, мосты, здания, склады, даже элементы, с которыми дальше ещё придётся взаимодействовать. После такого буйства в поле видимости остаётся только пара валунов ну или стены пещеры, их уж никак не сломать. Но практически всё, что  мы разрушаем можно и восстановить с помощью одного занятного нано-девайса встроенного в руку. Взрыв уничтожил мост, по которому нужно перебраться через ущелье, или укрытие разлетелось в щепки – не беда. Всё за считанные секунды «собирается» и снова разрушается. И так можно сколько угодно. Даже режим игры есть специальный – «Разрушение», где на карте нужно заработать определённое количество очков, круша всё подряд.

О скучной жизни колонистов

Вот именно разрушением и отстреливанием голов пришельцев и занимается всю игру Дариус Мейсон, из тех самых Мейсонов, да. Кто не помнит – Алек Мейсон был главным героем Red Faction: Guerilla. Дариус Алеку приходится внуком, так как действие игры происходит через 50 лет после Guirella. Только теперь всё ещё хуже. Вместо корпорации EDF усмирить Красную Фракцию хотят силы зла. Простите меня за столь пошлое сравнение, но сюжет Red Faction: Armageddon напоминает Prince of Persia The Forgotten Sands. Только там Малик выпустил на волю армию царя Соломона, а тут Мейсон, отправившись в неисследованную шахту в своём экзоскелете, натыкается на древний подземный храм. Сверху злостные колонисты (мы там по их заданию) без разбора командуют – уничтожить. Дариус, хоть и с дурным предчувствием, выполняет. Вот только делать этого не надо было. Из храма тут же на поверхность полезли заточенные в недрах Марса инопланетяне. Их благополучному пребыванию способствует климат, который снова приблизился к марсианскому типу, так как терраформер[1] был таинственным образом уничтожен.  Так как Мейсон был в центре событий во время пробуждения, а колонисты с места преступления исчезли, то кроме как на него правительству колонии валить вину не на кого. Поэтому придётся уничтожить не одну сотню инопланетян, прежде чем все убедятся, что Дариус на их стороне. Это  вполне компенсируется наличием в игре прекрасной девушки Кары, а она, судя по всему, чуть ли не единственная представительница прекрасного пола на планете посреди лысых членов Красной Фракции и остальных колонистов. А когда упоминается, что она ещё и встречалась с Мейсоном в прошлом, можно представить какая зависть душила жителей колонии. Не удивительно, что они недолго думая свернули появление пришельцев на него. Хотя это только домыслы.

Найти и уничтожить

На самом деле, до идеального шутера Red Faction: Armageddon не дотянула совсем немного. Этому мешает не слишком разнообразный геймплей и мало интересных противников.  Ведь когда начинается истребление инопланетян, в бесконечных «зачистить сектор», ничего кроме скуки этот процесс не приносит. Ведь враги - не люди, а инопланетная орда, и их преимущество перед Мейсоном только в большем запасе здоровья. Они не прячутся, не перебегают от укрытия к укрытию, не ведут огонь на подавление, а просто устраиваются где-то на потолке и стреляют в Мейсона своей инопланетной дрянью. Меня поначалу очень занимал один вопрос – «Я выпустил четыре патрона в голову этой твари, почему она до сих пор пялится на меня?». Поэтому в ход логичнее пускать дробовик, подобравшись к гадам в упор. Кстати на уровнях в достатке разбросаны легенды игрового дизайна – бочки с горючим. Вот по ним то и целесообразнее стрелять, так как взрывом можно отправить на тот свет два-три противника сразу. В ход идёт также кинетическая волна, которая косит врагов ещё эффективнее взрывчатки (это всё те же нанотехнологии). Дариус может брать с собой четыре типа оружия. Набор игрушек можно сменить в разбросанных на уровне терминалах. В арсенале у Мейсона: Кувалда (огромная дура, которой очень удобно прокладывать себе путь в развалинах), Магнитное ружье (двухфазное спасательное устройство, которое при наличии фантазии можно использовать и в более интересных целях), пара пистолетов, обычный помповый дробовик,  гранатомёт с дистанционным взрывателем, трёхствольная штурмовая винтовка, плазмаган, Баньши (тоже два пистолета, но обладающие большей убойной силой), нановинтовка (на деле – дезинтегратор), ракетница с самонаводящимися снарядами, плазменный лучемёт, энергетическая граната с таймером, болтер (позволяет дислоцировать противника с помощью биометрических датчиков), сингулярная пушка (образует чёрную дыру, которая поглощает всё, что находится в её радиусе, а затем взрывается), Принудитель (скорострельная винтовка с «умными» снарядами). Тепкрь вы поняли всю серьёзность происходящего? Дариус Мейсон не в прятки играть с инопланетянами собрался. Несколько бонусных пушек станут доступными после прохождения игры. В том числе гроза инопланетян – Mr. Toots. Ещё нам дадут порулить боевым экзоскелетом  L.E.O, паукоподобным шагогоходом и нехило вооружённым летательным аппаратом.  За собранную наноэнергию, которую в достатке можно найти на месте разрушенных объектов, можно покупать разные улучшения боевых навыков.

Картина маслом

Что касается технической стороны игры, то физика тут вполне правдоподобная, правда рассчитана, как я подозреваю, с учётом силы притяжения действующей на Марсе (ну или максимально приближённая). Хороша и графика. Игра поддерживает как DirectX 9, так и более продвинутые десятую и одиннадцатую версии графической среды. Всё зависит от комплектации вашей машины. Спецэффекты реалистичные, текстуры на высоте, но больше всего радует анимация, в том числе и лицевая. В роликах лица и эмоции на них не отличить от реальных.

Онлайн

В Red Faction: Armageddon есть два онлайновых режима. Один из них – «Уничтожение» - уже описан в начале статьи, а второй – «Заражение» - работает по знакомой схеме «выдержите атаку противника». Кооператива, к сожалению, нет.

***

Red Faction: Armageddon  - очень качественное интерактивное кино, от которого ни капли не устаёшь. Сюжет хоть и банален, но его реализация стоит своих денег. Думаю, фанатов серии упрашивать идти в магазин за диском де придётся, а вот остальным игрокам, которые не попадают под определение казуальных, рекомендую ознакомиться. Игра доступна и в стандартном DVD-Box’е, и в сервисе цифровой дистрибуции Steam.  За предоставленный ключ от игры огромное спасибо дистрибьютору и локализатору компании «Бука»

[1]Терраформирование – изменение климатических условий планеты, спутника или же иного космического тела для привидения атмосферы, температуры и экологических условий в состояние, пригодное для обитания земных животных и растений. Сегодня эта задача представляет в основном теоритический интерес, но в будущем может получить развитие и на практике. В Солнечной Системе наиболее подходящими условиями для поддержания жизни после терраформирования обладает, прежде всего, Марс. © Википедия

Оценка GreatGamer: 7.5 из 10 (Хорошо)




Оценка игроков: Нет оценки

Скриншоты из игры Red Faction: Armageddon
Что ещё почитать?
The Oregon Trail получит экранизацию
The Oregon Trail получит экранизацию
Максим Антонов, 30.10.2024