Обзор игры Ratchet & Clank: Rift Apart

Оценка игры: 9.1

Автор: Михаил Пименов

Дата: 24.06.2021 00:45

0

Поделитесь с друзьями:

7 579

Серия Ratchet & Clank насчитывает в своём стане уже более 15 игр — c выходом предыдущей части в 2016 году Insomniac Games сделала своеобразный перезапуск серии. Великолепная графика, сравнимая с мультфильмами Disney, незамысловатый сюжет и хардкорные перестрелки с толпами врагов и сумасшедшими комбинациями разнообразных пушек сподвигли многих игроков познакомиться с серией, старых открыть её вновь для себя и получить от игровых СМИ всяческие похвалы. Новая часть R&C тизерилась ещё в первой линейке игр для PS5 и должна была стать одним из главных эксклюзивов этого года для новой консоли — раскрыть её потенциал и явить притязательной публики всю мощь некстгена. Спустя полное прохождение всей игры могу с уверенностью сказать, что у Insomniac Games это получилось.

До самого финала градус безумия на экране будет оставаться на пределе

Когда сравниваешь «Сквозь миры» с прошлой частью — отличий на первый взгляд не так много, а если они и есть, то с большими оговорками. Есть новый герой Ривет, но отличий от Рэтчета при этом никаких нет — всё оружие и собранный лут будет одним на всех, включая и прокачку. Обуславливаться игра за конкретного персонажа будет, разве что, сюжетно — каждый будет выполнять свои задания на определённых планетах и изредка чередоваться между собой по ходу развития сюжета. В этот раз Рэтчет попадает в другое измерение, где в погоне за Нефариусом встречает своего аналога — ещё одного ломбакса, а на кону окажется разрушение всех измерений. Никаких глубоких откровений в сюжете не будет — несмотря на эпилептическую мясорубку на экране — это всё ещё игра, в которую можно смело играть детям любого возраста без всяких опасений — всё красиво, интерактивно и максимально рафинированно.

Сумасшедший арсенал, знакомый по прошлым частям серии снова изобилирует разрушительными спецэффектами

Хотя игра практически не привносит новых идей, но очень хорошо работает со старыми — здесь снова будут мини-игры, скольжения по рельсам, босс-файты, многочисленные толпы врагов, полёты по разным планетам и ещё масса того, за что аудитория игры любит прошлые части. Главное отличие, которое первым бросается в глаза — игра стала гораздо агрессивнее: больше врагов, больше интенсивности происходящих событий на квадратный метр, больше хардкора и постоянных комбинаций с замысловатым оружием, ну и конечно же, великолепная картинка.

Картинка, которую способна выдать игра стала ещё меньше отличима от полноценного мультфильма

Как ни странно, Ratchet & Clank сейчас чуть ли не единственная игра, способная показать близко тот потенциал, который был заявлен у консолей следующего поколения. Есть несколько режимов, в котором её можно запустить — два разной степени производительности, а третий с возможностью запуска с максимальными настройками графики и как раз именно под него игра делалась изначально. Он позволяет увидеть в полной мере трассировку лучей в реальном времени и фактически оказаться внутри мультфильма — каждый блик и каждая отражающая поверхность будут работать на то, чтобы картинка была насыщенной и местами просто невероятной. При этом производительность игры от этого всё равно не страдает — да, FPS будет поменьше, но не критично в сколь бы то ни было заметной степени.

Навстречу новым измерениям с ветерком

Другое дело — общая производительность. PS5 всё ещё демонстрирует мгновенные загрузки или вовсе их отсутствие на гигантских локациях. Ожидалось, что в игре будут мгновенные переходы сквозь порталы на разные большие уровни и это и вправду здесь есть, но с некоторыми оговорками. Во-первых, это будут сюжетные моменты, либо одна такая планета, где в контрольных точках она действительно может переключаться в свой ещё не разрушенный вид; Во-вторых, порталы используются и в геймплее, чтобы быстро переместиться в заданную точку на арене — в бою эта возможность вряд ли будет использоваться — безумие, царящее во время боя, не позволит отвлекаться на такие мелочи, а вне боя это всё тот же «телепорт», просто при взгляде под другим ракурсом.

Ривет, как и Рэтчет, всегда готова больно втащить любому врагу на своём пути

<Ratchet & Clank удаётся главное — сделать многочасовое прохождение максимально увлекательным и динамичным. Она не сбавляет обороты и не провисает ни на одном моменте, выдаёт потрясающую, настоящую некстген-графику и делает самое главное, чего ждёшь от больших ААА, да и вообще видеоигр — увлекает, захватывает и очень не хочет отпускать вплоть до финальных титров на экране. Да и после них, что уж там. Даже с учетом высокой стоимости, жалеть о её приобретении вряд ли придётся — на неё не зря делали такую большую ставку и демонстрировали в первой линейке игр для нового поколения. В ней были уверены и прогадать с ней практически невозможно. В первую очередь это качественный проект, который придётся по душе практически всем игрокам всех возрастов, оставив послевкусия отличного приключения.

Что ещё почитать?
Релизный трейлер No Rest for the Wicked
Релизный трейлер No Rest for the Wicked
Максим Антонов, 16.04.2024
Fallout 4 получит некстген-патч
Fallout 4 получит некстген-патч
Максим Антонов, 12.04.2024
XDefiant снова перенесли
XDefiant снова перенесли
Вадим Миллер, 01.04.2024
Hades вышла на iOS
Hades вышла на iOS
Вадим Миллер, 25.03.2024
EGS скоро запустят на iOS и Android
EGS скоро запустят на iOS и Android
Вадим Миллер, 25.03.2024