Серия Ratchet & Clank насчитывает в своём стане уже более 15 игр — c выходом предыдущей части в 2016 году Insomniac Games сделала своеобразный перезапуск серии. Великолепная графика, сравнимая с мультфильмами Disney, незамысловатый сюжет и хардкорные перестрелки с толпами врагов и сумасшедшими комбинациями разнообразных пушек сподвигли многих игроков познакомиться с серией, старых открыть её вновь для себя и получить от игровых СМИ всяческие похвалы. Новая часть R&C тизерилась ещё в первой линейке игр для PS5 и должна была стать одним из главных эксклюзивов этого года для новой консоли — раскрыть её потенциал и явить притязательной публики всю мощь некстгена. Спустя полное прохождение всей игры могу с уверенностью сказать, что у Insomniac Games это получилось.
Когда сравниваешь «Сквозь миры» с прошлой частью — отличий на первый взгляд не так много, а если они и есть, то с большими оговорками. Есть новый герой Ривет, но отличий от Рэтчета при этом никаких нет — всё оружие и собранный лут будет одним на всех, включая и прокачку. Обуславливаться игра за конкретного персонажа будет, разве что, сюжетно — каждый будет выполнять свои задания на определённых планетах и изредка чередоваться между собой по ходу развития сюжета. В этот раз Рэтчет попадает в другое измерение, где в погоне за Нефариусом встречает своего аналога — ещё одного ломбакса, а на кону окажется разрушение всех измерений. Никаких глубоких откровений в сюжете не будет — несмотря на эпилептическую мясорубку на экране — это всё ещё игра, в которую можно смело играть детям любого возраста без всяких опасений — всё красиво, интерактивно и максимально рафинированно.
Хотя игра практически не привносит новых идей, но очень хорошо работает со старыми — здесь снова будут мини-игры, скольжения по рельсам, босс-файты, многочисленные толпы врагов, полёты по разным планетам и ещё масса того, за что аудитория игры любит прошлые части. Главное отличие, которое первым бросается в глаза — игра стала гораздо агрессивнее: больше врагов, больше интенсивности происходящих событий на квадратный метр, больше хардкора и постоянных комбинаций с замысловатым оружием, ну и конечно же, великолепная картинка.
Как ни странно, Ratchet & Clank сейчас чуть ли не единственная игра, способная показать близко тот потенциал, который был заявлен у консолей следующего поколения. Есть несколько режимов, в котором её можно запустить — два разной степени производительности, а третий с возможностью запуска с максимальными настройками графики и как раз именно под него игра делалась изначально. Он позволяет увидеть в полной мере трассировку лучей в реальном времени и фактически оказаться внутри мультфильма — каждый блик и каждая отражающая поверхность будут работать на то, чтобы картинка была насыщенной и местами просто невероятной. При этом производительность игры от этого всё равно не страдает — да, FPS будет поменьше, но не критично в сколь бы то ни было заметной степени.
Другое дело — общая производительность. PS5 всё ещё демонстрирует мгновенные загрузки или вовсе их отсутствие на гигантских локациях. Ожидалось, что в игре будут мгновенные переходы сквозь порталы на разные большие уровни и это и вправду здесь есть, но с некоторыми оговорками. Во-первых, это будут сюжетные моменты, либо одна такая планета, где в контрольных точках она действительно может переключаться в свой ещё не разрушенный вид; Во-вторых, порталы используются и в геймплее, чтобы быстро переместиться в заданную точку на арене — в бою эта возможность вряд ли будет использоваться — безумие, царящее во время боя, не позволит отвлекаться на такие мелочи, а вне боя это всё тот же «телепорт», просто при взгляде под другим ракурсом.
<Ratchet & Clank удаётся главное — сделать многочасовое прохождение максимально увлекательным и динамичным. Она не сбавляет обороты и не провисает ни на одном моменте, выдаёт потрясающую, настоящую некстген-графику и делает самое главное, чего ждёшь от больших ААА, да и вообще видеоигр — увлекает, захватывает и очень не хочет отпускать вплоть до финальных титров на экране. Да и после них, что уж там. Даже с учетом высокой стоимости, жалеть о её приобретении вряд ли придётся — на неё не зря делали такую большую ставку и демонстрировали в первой линейке игр для нового поколения. В ней были уверены и прогадать с ней практически невозможно. В первую очередь это качественный проект, который придётся по душе практически всем игрокам всех возрастов, оставив послевкусия отличного приключения.