С самого анонса Rainbow Six: Extraction к игре проявилось довольно двойственное отношение. Некоторые игроки отнеслись к превращению тактического PvP-шутера в развесёлый зомби-кооператив на троих со сдержанным энтузиазмом. Другие же видели в этом очередную непонятную штуковину, которая каким-то чудовищным образом непонятно зачем и для кого появляется на свет.
Финальный релиз, в котором мы провели с полтора десятка часов показывает, что многое новой игре Ubisoft удалось, но вопросов к её авторам всё ещё остается очень много.
Вторжение
Сюжет Extraction пытается рассказать историю, в которой на землю напали пришельцы и захватывают города при помощи жуткого грибка. Спасать планету вызывается 18 универсальных бойцов. На этом история по сути и заканчивается. Игра хоть и рассчитана на кооперативное прохождение, но важных для повествования сцен мы не увидим. Их нет перед заданиями и после них. Если вы хотите узнать больше о вторжении пришельцев, бойцах элитного отряда - открываете специальную вкладку в меню игры, читаете огрызки текста и всё. Ну, ещё есть парочка коротких роликов и немного диалогов. Также становится грустно от того, что все доступные для вылазки персонажи взяты из R6 Siege, без всяких изменений. Разработчики с ленцой взяли бойцов из своей прошлой игры и шаблонно перенесли их в новую игру, кое-что изменив для баланса.
В современных PVE-играх часто можно встретить сюжет, хотя бы поверхностный, чтобы поддерживать интригу для игроков. Разработчики считает, что лишние ролики не нужны их игре и все лучше уместить в гору текста. Но и это еще не все. Даже получив задание без внятного вступления, вы все равно не сможете понять в чем суть происходящего. В Extraction не объясняют зачем выполнять то или иное задание, какова обстановка или ситуация по спасению мира прямо сейчас. Бездумно бегите, выполняйте миссии и задавайте меньше вопросов. Тяжело признавать, но в той же Left 4 Dead, которая вышла 13 лет назад, больше повествования, чем в новинке от Ubisoft.
Раз, ещё раз и еще много много раз
С первого запуска, Extraction предложит вам несколько бойцов и 3 миссии, которые разделены на 3 этапа. Переход между ними осуществляется через безопасные зоны. За прохождений миссий вы получите очки опыта, которые повышают общий уровень вашей организации по борьбе с гадостью. Достигли определенной планки? - получите новых бойцов и еще несколько миссий. На каждое задание можно отправиться с друзьями или в одиночку (даже боты не заменяют свободные слоты в лобби). Главный минус подобной системы заключается в занудной прокачке и примитивном развитии.
Даже если вы пройдете каждую вылазку максимально успешно на среднем уровне сложности, вам не хватит очков для открытия новых зон. Разработчики вынуждают проходить одни и те же локации по несколько раз и выполнять там скучные задачи. Чтобы игроки не сдохли от тоски, разработчики постоянно меняют цели при высадке в опасные зоны, но свежести в тасках всё же не хватает. В первом прохождении на полицейском участке вас попросят уничтожить гнезда пришельцев, а при втором отправят в другой конец уровня и предложат спасти заложника. Постоянная смена точек появления и активностей продлевают интерес к Extraction на какое-то время, но постановка целей явно не то, зачем вы захотите проводить здесь много часов.
В итоге, после долгого времени в игре, вы будете знать все удобные проходы на уровне, и поймете как правильно решать то или иное задание от командования. Ubisoft вместо веселого PvE-развлечения, сделали шутер с бесконечный гриндом, который непонятно для чего нужен. Игра предлагает 4 уровня сложности, отличаются они лишь количеством и видом врагов, которых вы встретите на своем пути. Важно отметить, что помимо общего уровня, у каждого из бойцов считается отдельный опыт.
Чем его больше, тем больше возможностей вам откроется. Условный медик сможет менять автомат на дробовик или брать больше гранат. Главный же минус персонажей кроется в их ненадобности. 18 солдат - слишком много для Extraction. У многих есть по одной специальной способности, но они у большинства неэффективны. К примеру, зачем в одиночной вылазке брать спеца с умением раздавать броню друзьям? Для чего в шутере с высокой динамикой нужен парень с кувалдой? - На подобные вопросы ответа нет. Разработчики могли уменьшить количество доступных воинов для выбора, но продумать их полезность более детально, дать им побольше способностей и навыков. Увы, всё не так.
Дело в балансе...
Разработчикам можно простить отсутствие сюжета или маленькое количество контента, но не отсутствие баланса. Extraction - наглядный пример того, как не нужно делать кооперативный шутер. Логично, что при выполнении каждой миссии ваш солдат будет терять не только патроны, но и здоровье. Их нужно компенсировать, как? - находить бонусы в уголках карты. Здесь же подобная функция реализована максимально коряво. Мы часто сталкивались с переизбытком патронов или полным отсутствием лечения, и это на начальном уровне сложности. Неоднократно нам встречалась ситуация, когда у солдат оставалось меньше 10% здоровья и патроны на нуле, но в безопасной зоне не было нужного ресурса. Но это все цветочки… Все действие в итоге сводится к месиву, хаотичной стрельбе и взрывами в узких коридорах. Здесь вы проигрываете из-за того, что многие механики не работают. Игра не очень объясняет и говорит, как её лучше играть: как глубокий тактический экшен с редкой стрельбой (как оригинальная Siege) или можно весело делать бум-барам.
Отдельной вишенкой на торте можно назвать систему наказаний за проигрыш. На выполнение одной вылазки дается от 30 до 45 минут, если опоздаете - умрете. Вас просят совершить действие при эвакуации, и если его вы проигнорируйте - привет небеса. Погибнув на поле брани, игра забирает у вас бойца из пользования в прямом смысле слова и его нужно будет спасать при повторном посещении этой локации. Если этого не делать, ваше право, вот только доступных солдат станет меньше. Также за поражение разработчики забирают у вас опыт и процесс примерно выглядит так: проиграли, уровень понизился в крутости из-за отсутствия опыта, отряд стал меньше на какое-то время. И это совсем не круто. Конечно, все вышеописанное можно назвать некой фишкой, но подобное “особенности” характерны для онлайн-мобильных игр, а не полноценных игровых проектов с ценников 40 долларов.
Единственное, к чему здесь нельзя предъявлять претензии - дизайн локацией. Уровни сделаны с душой: тайные военные базы, полицейский участок, деревушка на Аляске. Порой не покидает мысль, что из Extraction мог выйти хороший коридорный шутер в стиле DOOM, но увы, Ubisoft решила иначе. Зато разработчики не забыли о фирменном магазине, где можно за реальные деньги купить скины для персонажей и даже возвращать их к жизни после смерти. Возможно, в будущем магазин пополнится действительно чем-то полезным, но это маловероятно.
Евгений Леонов
Гора нереализованных возможностей
Rainbow Six: Extraction я воспринял более сдержанно чем мой коллега Евгений. Вся игра показалась мне довольно дешёвым и недоделанным спин-оффом гораздо более качественной и увлекательной игры, чьи элементы просто натянули на новый каркас, совершенно не озаботившись о том, чтобы проверить как это всё работает.
Многие фишки оригинальной R6: Siege работают здесь прекрасно. Например, глупо ожидать, что авторы испортят отлично ощущаемую стрельбу или совсем уж криво отбалансируют оперативников. Картинка, хоть и некстген, приятна, разрушаемое окружение порой дарит интересный и неожиданный опыт, а уж дизайну уровней и правда хочется аплодировать.
Но всё остальное выполнено на хлипкую троечку. Враги скучны, тупы и безлики, так что воевать против них надоедает буквально ко второй зоне. Прогрессия слишком медлительна, чтобы регулярно дарить что-то новое и обновлять довольно однообразный процесс бесконечных зачисток одних и тех же локаций. Особых кооперативных тактик или подлинного командного взаимодействия как в PvP-конкуренте обнаружить не удалось, хотя хвосты этих возможностей торчат из-за каждого угла. Наконец, местная система развития не просто раздражает, а отбивает любое желание играть. Первый раз столкнулся с игрой, где вместо прокачки есть... откачка.
Как игру за полный ценник рекомендовать подобный опыт я бы всё же не стал. А вот как игра для подписочного Game Pass или её аналогов, в принципе, это вполне занятная штука. Только учтите, что в одиночку здесь делать совершенно нечего, даже не старайтесь.
Данил Ряснянский
***
Rainbow Six: Extraction обладает хорошим потенциалом и несмотря на наглое паразитирование на своей роскошной предшественнице, способна приносить удовольствие. Вопрос в желании игрока извлекать его и готовности отдать за подобное достаточно приличную цену. При всех интересных моментах и занятных ситуациях, в однозначно положительную рекомендацию, увы, пока всё это сложить тяжело