Первая часть RAGE, вышедшая в 2010 году, была игрой огромных амбиций и ровно стольких же разочарований. В постановке и собственно перестрелках была «та самая магия id software», но во всём прочем крылись проблемы разного масштаба. Шутер было за что хвалить, но ругать при желании получалось намного лучше – невыразительный сюжет, мёртвый статичный мир, огромные проблемы с несовершенным новым движком явно не помогали игре обрести поклонников.
И пока реабилитировавшиеся DOOM (2016) авторы оригинального Rage трудятся над Doom Eternal, RAGE 2 создавался силами шведской студии Avalanche, в то время как id software оказывали лишь консультативную помощь. Иронично, но многие сильно преувеличивают вклад американцев в создание сиквела – ведь по ощущениям он оступился ровно на тех же граблях, что оригинал.
Одинокий рейнджер
Например, авторы RAGE 2 даже не пытались в увлекательный и яркий сценарий. Последний рейнджер(ка) Уокер борется с чудом выжившим злодеем первой части (о котором все давно забыли) в апокалиптическом мире, пережившим падение метеорита несколько десятков лет назад. Конец.
Мрачный постапокалиптический тон оригинала, с ржавыми остовами автомобилей, бесплодной пустыней и немногочисленными выжившими сменился на красочный кислотный трип в духе Far Cry: New Dawn, в повествование внесли изрядную долю шуточек-прибауточек, но ситуацию это не меняет – сюжет получился очень шапочным и пресным, едва ли не хуже, чем в Mad Max от самих Avalanche. И, чего уж там, сами основные задания общим хронометражом едва ли тянут на пять-шесть часов.
Правда, бежать строго по сюжету не рекомендуется – изначально герой слабо вооружён и не обладает впечатляющим набором способностей, которые раскиданы, сюрприз-сюрприз, по огромному открытому миру, в котором, к сожалению, очень скучно существовать.
Бабушкины рецепты
Образ песочницы RAGE 2 создан по давно устаревшей формуле, в которой количество максимально доминирует над качеством и проработкой. После того, как на эту планету явились Legend of Zelda: Breath of the Wild и Red Dead Redemption 2, воспринимать стотысячный однотипный открытый мир с энтузиазмом невозможно. Пустошь здесь изобилует разными значками побочных активностей и дополнительных заданий, но сам мир, за исключением приехавших из Mad Max конвоев, мёртв, статичен и нисколько не вознаграждает за исследование.
При этом авторы как будто нарочно наворотили громоздкую систему апгрейдов и прокачки, в которой можно легко потеряться. Улучшения оружия, улучшения героя и его экипировки, улучшение автомобиля – ради получения особо классных обвесов или перков для своих способностей приходиться буквально фармить фелтрит, местный внеземной тибериум, изучать Ковчеги и улучшать репутацию у ключевых персонажей как в какой-нибудь RPG.
По идее это должно вызывать усталость и скуку и, скорее всего, начнёт, до того, как весь опциональный контент закончится, но у RAGE 2 есть главный, и, пожалуй, единственный мощнейший козырь, которым он закрывает почти все свои недостатки.
Стреляю, убиваю!
Это, собственно, стрельба. А точнее говоря, процесс изничтожения врагов, который совершенно не ограничивается применением одного только оружия.
Благодаря рейнджерской броне и найденным модулям, Уокер умеет резво дэшить от противников из стороны в сторону, раскидывать их вокруг себя или наносить огромный урон при приземлении, бросаться гравитационными сферами и создавать вокруг себя щит от пуль. Огромное количество поединков можно решить чуть ли не только за счёт метательных глеф и абилок, причём чем ближе к финалу, тем легче обходиться с рядовыми противниками без единого выстрела.
Стрелять, однако, обязательно захочется, ведь по ощущениям RAGE 2 напоминает комбинацию DOOM и Bulletstorm – от первого ему досталась зверская динамика, общее ощущение от оружия и интерактивность, а от второго – аркадная разухабистость, креативный подход к альтернативным режимам огня и какая-то ненапрягающая дурашливость.
В те моменты, когда герой активирует местный режим ярости и, в психоделически мерцающем зрении начинает раскидывать направо и налево толпы врагов, превращая их при помощи свинца и способностей в горы ошмётков, большая часть претензий к RAGE 2 как-то уходит на задворки сознания. Даже компромиссно-слабая картинка, ставшая жертвой 60 кадров в секунду на консолях, в динамике воспринимается бодро и сочно.
***
Если не брать в счёт перестрелки, RAGE 2 является слишком уж типичной игрой в открытом мире – не самом красивом и не очень богатом на интересные приключения и активности. Но в том-то и дело, что игра по сути живёт и расцветает в сражениях, яростных схватках, десятках креативных способов изничтожения противников и динамике, которой позавидовали бы почти все шутеры последней пятилетке. Если в жанре для вас главным образом важны механики и собственно стрельба, а не содержание, то пропускать игру от Avalanche и id software не стоит.