Обзор игры RAGE 2

Оценка игры: 7.7

Автор: Данил Ряснянский

Дата: 26.06.2019 16:09

+1

Поделитесь с друзьями:

3 246

Первая часть RAGE, вышедшая в 2010 году, была игрой огромных амбиций и ровно стольких же разочарований. В постановке и собственно перестрелках была «та самая магия id software», но во всём прочем крылись проблемы разного масштаба. Шутер было за что хвалить, но ругать при желании получалось намного лучше – невыразительный сюжет, мёртвый статичный мир, огромные проблемы с несовершенным новым движком явно не помогали игре обрести поклонников.  

И пока реабилитировавшиеся DOOM (2016) авторы оригинального Rage трудятся над Doom Eternal, RAGE 2 создавался силами шведской студии Avalanche, в то время как id software оказывали лишь консультативную помощь. Иронично, но многие сильно преувеличивают вклад американцев в создание сиквела – ведь по ощущениям он оступился ровно на тех же граблях, что оригинал.

Цирк-шапито зажигает огни

Одинокий рейнджер

Например, авторы RAGE 2 даже не пытались в увлекательный и яркий сценарий. Последний рейнджер(ка) Уокер борется с чудом выжившим злодеем первой части (о котором все давно забыли) в апокалиптическом мире, пережившим падение метеорита несколько десятков лет назад. Конец.

Мрачный постапокалиптический тон оригинала, с ржавыми остовами автомобилей, бесплодной пустыней и немногочисленными выжившими сменился на красочный кислотный трип в духе Far Cry: New Dawn, в повествование внесли изрядную долю шуточек-прибауточек, но ситуацию это не меняет – сюжет получился очень шапочным и пресным, едва ли не хуже, чем в Mad Max от самих Avalanche. И, чего уж там, сами основные задания общим хронометражом едва ли тянут на пять-шесть часов.

Правда, бежать строго по сюжету не рекомендуется – изначально герой слабо вооружён и не обладает впечатляющим набором способностей, которые раскиданы, сюрприз-сюрприз, по огромному открытому миру, в котором, к сожалению, очень скучно существовать.

Бабушкины рецепты

Образ песочницы RAGE 2 создан по давно устаревшей формуле, в которой количество максимально доминирует над качеством и проработкой. После того, как на эту планету явились Legend of Zelda: Breath of the Wild и Red Dead Redemption 2, воспринимать стотысячный однотипный открытый мир с энтузиазмом невозможно. Пустошь здесь изобилует разными значками побочных активностей и дополнительных заданий, но сам мир, за исключением приехавших из Mad Max конвоев, мёртв, статичен и нисколько не вознаграждает за исследование.

Дружелюбные рейдеры всегда предложат последнему рейнджеру сыграть в партию бейсбола

При этом авторы как будто нарочно наворотили громоздкую систему апгрейдов и прокачки, в которой можно легко потеряться. Улучшения оружия, улучшения героя и его экипировки, улучшение автомобиля – ради получения особо классных обвесов или перков для своих способностей приходиться буквально фармить фелтрит, местный внеземной тибериум, изучать Ковчеги и улучшать репутацию у ключевых персонажей как в какой-нибудь RPG.

По идее это должно вызывать усталость и скуку и, скорее всего, начнёт, до того, как весь опциональный контент закончится, но у RAGE 2 есть главный, и, пожалуй, единственный мощнейший козырь, которым он закрывает почти все свои недостатки.

Стреляю, убиваю!

Это, собственно, стрельба. А точнее говоря, процесс изничтожения врагов, который совершенно не ограничивается применением одного только оружия.

Благодаря рейнджерской броне и найденным модулям, Уокер умеет резво дэшить от противников из стороны в сторону, раскидывать их вокруг себя или наносить огромный урон при приземлении, бросаться гравитационными сферами и создавать вокруг себя щит от пуль. Огромное количество поединков можно решить чуть ли не только за счёт метательных глеф и абилок, причём чем ближе к финалу, тем легче обходиться с рядовыми противниками без единого выстрела.

Стрелять, однако, обязательно захочется, ведь по ощущениям RAGE 2 напоминает комбинацию DOOM и Bulletstorm – от первого ему досталась зверская динамика, общее ощущение от оружия и интерактивность, а от второго – аркадная разухабистость, креативный подход к альтернативным режимам огня и какая-то ненапрягающая дурашливость.

Даже внутри помещений заметно, что детализация здесь - аховая

В те моменты, когда герой активирует местный режим ярости и, в психоделически мерцающем зрении начинает раскидывать направо и налево толпы врагов, превращая их при помощи свинца и способностей в горы ошмётков, большая часть претензий к RAGE 2 как-то уходит на задворки сознания. Даже компромиссно-слабая картинка, ставшая жертвой 60 кадров в секунду на консолях, в динамике воспринимается бодро и сочно.

***

Если не брать в счёт перестрелки, RAGE 2 является слишком уж типичной игрой в открытом мире – не самом красивом и не очень богатом на интересные приключения и активности. Но в том-то и дело, что игра по сути живёт  и расцветает в сражениях, яростных схватках, десятках креативных способов изничтожения противников и динамике, которой позавидовали бы почти все шутеры последней пятилетке. Если в жанре для вас главным образом важны механики и собственно стрельба, а не содержание, то пропускать игру от Avalanche и id software не стоит.

Оценка GreatGamer: 7.7 из 10 (Хорошо)




Оценка игроков: 7 из 10

Всего проголосовали: 1




Скриншоты из игры RAGE 2
Скриншот из игры RAGE 2
RAGE 2
26.06.2019
Скриншот из игры RAGE 2
RAGE 2
26.06.2019
Что ещё почитать?
Сериал по Mass Effect в разработке
Сериал по Mass Effect в разработке
Максим Антонов, 08.11.2024
Интервью об игре Yakut
Интервью об игре Yakut
Мария Трикстер, 03.11.2024
Интервью об игре Грейшафт
Интервью об игре Грейшафт
Мария Трикстер, 01.11.2024
Интервью об игре Сатурн
Интервью об игре Сатурн
Мария Трикстер, 27.10.2024
Обзор игры Сатурн
Обзор игры Сатурн
Мария Трикстер, 05.11.2024