Обзор RAGE 2

Автор: Данил «r9snick» Ряснянский

Дата публикации: 26.06.2019 16:09

Оценка игры: 7.7

+1

Поделитесь с друзьями:

1 781

Первая часть RAGE, вышедшая в 2010 году, была игрой огромных амбиций и ровно стольких же разочарований. В постановке и собственно перестрелках была «та самая магия id software», но во всём прочем крылись проблемы разного масштаба. Шутер было за что хвалить, но ругать при желании получалось намного лучше – невыразительный сюжет, мёртвый статичный мир, огромные проблемы с несовершенным новым движком явно не помогали игре обрести поклонников.  

И пока реабилитировавшиеся DOOM (2016) авторы оригинального Rage трудятся над Doom Eternal, RAGE 2 создавался силами шведской студии Avalanche, в то время как id software оказывали лишь консультативную помощь. Иронично, но многие сильно преувеличивают вклад американцев в создание сиквела – ведь по ощущениям он оступился ровно на тех же граблях, что оригинал.

Цирк-шапито зажигает огни

Одинокий рейнджер

Например, авторы RAGE 2 даже не пытались в увлекательный и яркий сценарий. Последний рейнджер(ка) Уокер борется с чудом выжившим злодеем первой части (о котором все давно забыли) в апокалиптическом мире, пережившим падение метеорита несколько десятков лет назад. Конец.

Мрачный постапокалиптический тон оригинала, с ржавыми остовами автомобилей, бесплодной пустыней и немногочисленными выжившими сменился на красочный кислотный трип в духе Far Cry: New Dawn, в повествование внесли изрядную долю шуточек-прибауточек, но ситуацию это не меняет – сюжет получился очень шапочным и пресным, едва ли не хуже, чем в Mad Max от самих Avalanche. И, чего уж там, сами основные задания общим хронометражом едва ли тянут на пять-шесть часов.

Правда, бежать строго по сюжету не рекомендуется – изначально герой слабо вооружён и не обладает впечатляющим набором способностей, которые раскиданы, сюрприз-сюрприз, по огромному открытому миру, в котором, к сожалению, очень скучно существовать.

Бабушкины рецепты

Образ песочницы RAGE 2 создан по давно устаревшей формуле, в которой количество максимально доминирует над качеством и проработкой. После того, как на эту планету явились Legend of Zelda: Breath of the Wild и Red Dead Redemption 2, воспринимать стотысячный однотипный открытый мир с энтузиазмом невозможно. Пустошь здесь изобилует разными значками побочных активностей и дополнительных заданий, но сам мир, за исключением приехавших из Mad Max конвоев, мёртв, статичен и нисколько не вознаграждает за исследование.

Дружелюбные рейдеры всегда предложат последнему рейнджеру сыграть в партию бейсбола

При этом авторы как будто нарочно наворотили громоздкую систему апгрейдов и прокачки, в которой можно легко потеряться. Улучшения оружия, улучшения героя и его экипировки, улучшение автомобиля – ради получения особо классных обвесов или перков для своих способностей приходиться буквально фармить фелтрит, местный внеземной тибериум, изучать Ковчеги и улучшать репутацию у ключевых персонажей как в какой-нибудь RPG.

По идее это должно вызывать усталость и скуку и, скорее всего, начнёт, до того, как весь опциональный контент закончится, но у RAGE 2 есть главный, и, пожалуй, единственный мощнейший козырь, которым он закрывает почти все свои недостатки.

Стреляю, убиваю!

Это, собственно, стрельба. А точнее говоря, процесс изничтожения врагов, который совершенно не ограничивается применением одного только оружия.

Благодаря рейнджерской броне и найденным модулям, Уокер умеет резво дэшить от противников из стороны в сторону, раскидывать их вокруг себя или наносить огромный урон при приземлении, бросаться гравитационными сферами и создавать вокруг себя щит от пуль. Огромное количество поединков можно решить чуть ли не только за счёт метательных глеф и абилок, причём чем ближе к финалу, тем легче обходиться с рядовыми противниками без единого выстрела.

Стрелять, однако, обязательно захочется, ведь по ощущениям RAGE 2 напоминает комбинацию DOOM и Bulletstorm – от первого ему досталась зверская динамика, общее ощущение от оружия и интерактивность, а от второго – аркадная разухабистость, креативный подход к альтернативным режимам огня и какая-то ненапрягающая дурашливость.

Даже внутри помещений заметно, что детализация здесь - аховая

В те моменты, когда герой активирует местный режим ярости и, в психоделически мерцающем зрении начинает раскидывать направо и налево толпы врагов, превращая их при помощи свинца и способностей в горы ошмётков, большая часть претензий к RAGE 2 как-то уходит на задворки сознания. Даже компромиссно-слабая картинка, ставшая жертвой 60 кадров в секунду на консолях, в динамике воспринимается бодро и сочно.

***

Если не брать в счёт перестрелки, RAGE 2 является слишком уж типичной игрой в открытом мире – не самом красивом и не очень богатом на интересные приключения и активности. Но в том-то и дело, что игра по сути живёт  и расцветает в сражениях, яростных схватках, десятках креативных способов изничтожения противников и динамике, которой позавидовали бы почти все шутеры последней пятилетке. Если в жанре для вас главным образом важны механики и собственно стрельба, а не содержание, то пропускать игру от Avalanche и id software не стоит.

Оставите своё мнение в комментариях?

Нажмите кнопку «Добавить комментарий» и введите комментарий в окно

Комментарии отсутствуют. Станьте первым!

Стоит ли играть в RAGE 2?

Оценка GreatGamer: 7.7 из 10 (Хорошо)

Геймплей: 8.5



Сюжет: 6.2



Атмосфера: 7.8



Графика: 7.9



Музыка: 8



Оптимизация: 8



Оценка игроков: 7 из 10

Всего проголосовали: 1



Скриншоты из игры RAGE 2
Скриншот из игры RAGE 2
26.06.2019
Скриншот из игры RAGE 2
26.06.2019
Скриншот из игры RAGE 2
26.06.2019
Что почитать об игре?
Что ещё почитать?
Прохождение игры Rebel Galaxy Outlaw
Уильям Бласковиц, 18.09.2019

Прохождение игры Rebel Galaxy Outlaw

Превью игры Doom Eternal
Антон Белый, 06.10.2019

Превью игры Doom Eternal

Обзор игры Constructor Plus
Данил Ряснянский, 19.07.2019

Обзор игры Constructor Plus

Очередная партия слухов о GTA 6
Евгений Леонов, 14.10.2019

Очередная партия слухов о GTA 6

Новые подробности Yakuza: Like a Dragon
Евгений Леонов, 25.09.2019

Новые подробности Yakuza: Like a Dragon

Прохождение игры Wolfenstein: Youngblood
Уильям Бласковиц, 30.07.2019

Прохождение игры Wolfenstein: Youngblood

Обзор фильма Yesterday
Антон Белый, 25.09.2019

Обзор фильма Yesterday

Обзор игры Church in the Darkness, The
Данил Ряснянский, 12.08.2019

Обзор игры Church in the Darkness, The

Сиквел Bully давно уже отменен
Евгений Леонов, 13.10.2019

Сиквел Bully давно уже отменен

Прохождение игры Code Vein
Уильям Бласковиц, 06.10.2019

Прохождение игры Code Vein

Обзор игры Conan Unconquered
Данил Ряснянский, 24.06.2019

Обзор игры Conan Unconquered

Обзор игры NHL 20
Евгений Леонов, 16.09.2019

Обзор игры NHL 20

RAMZES666 стал злым гением
Евгений Леонов, 16.09.2019

RAMZES666 стал злым гением

«Стрела» получит спин-офф
Евгений Леонов, 24.09.2019

«Стрела» получит спин-офф

Прохождение игры Telling Lies
Уильям Бласковиц, 12.09.2019

Прохождение игры Telling Lies

Обзор игры Devil's Hunt
Данил Ряснянский, 03.10.2019

Обзор игры Devil's Hunt

Обзор мультфильма Эверест
Милан Асанов, 08.10.2019

Обзор мультфильма Эверест

Обзор игры Remnant: From the Ashes
Евгений Леонов, 26.08.2019

Обзор игры Remnant: From the Ashes

Обзор игры God's Trigger
Данил Ряснянский, 19.06.2019

Обзор игры God's Trigger

Превью игры A Year of Rain
Антон Белый, 08.10.2019

Превью игры A Year of Rain

Прохождение игры They Are Billions
Уильям Бласковиц, 12.08.2019

Прохождение игры They Are Billions