Обзор игры Rage

Оценка игры: 8.3

Автор: Валерий Лёвкин

Дата: 09.11.2011 11:48

0

Поделитесь с друзьями:

4 863

Компания ID Software давно не радовала своих фанатов крупными проектами. Последние пару лет появлялись лишь переиздания и переосмысления старых игр, выпущенные для мобильных платформ. Но, наконец, вышла  Rage . Мало того, что это игра по совершенно новой вселенной и никак не связана с предыдущими проектами, так ещё и жанр для студии не совсем обычен – шутер от первого лица с элементами ролевой игры, автосимулятор. Браво! Люди, в своё время создавшие самые консервативные игры в жанре FPS, прониклись идеями о необходимости перемен. Что из этого вышло, мы расскажем чуть ниже, но попытка явно должна быть засчитана.

Постапокалипсис

К Земле стремительно приближается Апофис, астероид огромных размеров, грозящий нашей планете невероятными разрушениями. На своём пути он прорывает кольцо Сатурна, задевает Луну и, наконец, врезается в Землю. Люди не предпринимали попыток нейтрализовать его на подлёте. Вместо этого проводилась программа «ковчег», по которой некоторую часть населения, предварительно напичкав современнейшими наноустройствами, замораживают в бункерах под землёй. Главный герой вдвойне счастливчик – мало того, что он попал в программу, так ещё и при выходе систем жизнеобеспечения из строя, в своём бункере в живых остался он один.

Очнувшись от глубокого сна в «ковчеге», выйдя на свежий воздух и осмотревшись на пустоши, сразу становится понятно, на какую игру с цифрой 3 в названии ориентировались разработчики. С первых же минут нам дают понять, что здесь не веселая прогулка по безжизненным пустошам. Здесь люди не привыкли геройствовать. Вступившийся за нас в начале персонаж искренне переживает о содеянном, опасаясь проблем с бандитами. Законопослушным гражданам приходится совсем туго – все дороги контролируются бандитами, канализация кишит мутантами, а проводимая правительством политика лишает людей последних капелек свободы. Они бы и рады поверить, что главный герой станет их защитником и спасителем, но, судя по всему, таких выходцев из ковчега было уже предостаточно и правительство забирало их всех для собственных нужд. Да-да, в этой игре можно сопоставлять себя с пришельцем, которого Земные ученые уже заждались на препарацию. Не напрасно же перед закрытием в «ковчеге» наше тело нашпиговали немыслимым количеством нанотритов. Хотя даже в самом конце игры, когда вы уже извели пару сотен солдат правительства,  патрули в мирных городах упорно не хотят вас узнавать. Немного обидно, знаете ли. Однако, прибывая в город, на это обращаешь меньше всего внимания. Нужно закупиться снаряжением, починить машину, получить новые задания, ну и, конечно же, развлечься. Способов навариться или, наоборот, спустить все честно заработанное не то, чтобы много, но выполнены они качественно, явно не просто "для галочки". Больше всего радует игра в карты, колоду для которой придется собирать по всем локациям.

Но до первого города еще нужно добраться - дороги, напомним, место опасное, без хорошей машины не доехать. Поэтому на первых порах придется выполнять задания жителей небольшой деревеньки. Просьбы у них, как и у всех остальных  не слишком изысканны - проберись  туда-то и принеси/включи что-либо. Берем пушки покруче, садимся в кучу хлама на колесах и мчимся до места задания. Пустошь, как ни странно это прозвучит, совершенно безжизненна – иногда попадаются несколько машин бандитов, но никакой угрозы они не представляют.

Метание крылопалок

Итак, мы перечислили самые слабые и бесполезные стороны  Rage . Пришла пора рассказать, ради чего стоит играть в данное творение. В первую очередь – это, конечно же, бои. Они здесь выше всяких похвал – жестокость и динамика, в лучших традициях ID Software, просто зашкаливают. Арсенал внушает уважение – солидное количество огнестрельного оружия можно заряжать патронами разных типов. Тут вам и мини-ракеты для дробовика и электрические стрелы для арбалета. Плюс возможность собирать заряды самостоятельно, из подручного хлама. Врагов же сложно назвать умными, но со своей ролью они отлично справляются – бегают, матерятся и постоянно пытаются вас подстрелить. Тактики, как таковой, здесь не наблюдается. Противники, по мере прохождения, становятся более выносливыми, но не умными. Боссы появляются довольно редко и обычно не требуют к себе уникального подхода. За всю игру лишь один раз придется использовать определённый тип оружия. Поэтому все остальное время в пушках ценится убойность и количество патронов. Но когда сносишь одному голову зарядом картечи, во второго кидаешь крылопалку (местный аналог бумеранга, но с умной самонаводящейся сердцевиной), а во время перезарядки выпускаешь киберпаука – тут уж эмоции бьют через край. Достаточно пройти один этап со стрельбой и Rage уже не отпустит до самых финальных титров.

В он-лайне же игра раскрывается с совершенно другой стороны. Первый режим «Легенды пустошей» представлен несколькими картами, предназначенными для прохождения в кооперативе на двух человек. Надолго он не затянет и после его прохождения остаётся лишь недоумевать – динамика и интерес в битвах многократно возрастают, так почему бы было не сделать возможным прохождение основной кампании в кооперативе. Второй же режим «Боевое ралли» может увлечь на несколько вечеров – четыре вида гонок с оружием для четырех человек одновременно, каждый сам за себя. Ничего разительно нового здесь нет, но сделано качественно и сбалансировано. На пару-тройку вечеров можно уйти с головой, но после открытия всех машин и всего оружия станет банально скучно.

Несомненно, стоит упомянуть о графической составляющей. Сама картинка здесь вполне приемлема – пустоши не поражают воображение, но и не вызывают негативных эмоций. Само эти самые эмоции вызывают подгружающиеся на лету текстуры. В сети уже множество советов как от этого избавиться, но помогает далеко не всем. И если проблему не получается устранить, то на протяжении всей игры чувствуешь себя персонажем Джима Керри из фильма Шоу Трумана. Все вокруг сразу начинает казаться картонным, что жутко мешает погружению в игру. А вот физику делали будто две разные команды. Если в пеших похождениях на конвульсии ватных врагов стараешься не обращать внимания, то физика машин сделана на хорошем, для аркадной гонки, уровне,  что особенно радует в мультиплеере. Машинки легко управляются и едут куда нужно.

***

 Rage , несомненно, хорошая игра. Конечно, не обошлось без нюансов – захватывающая экшен-составляющая обрамлена скучными покатушками и торговлей, а довольно интересный, хоть и не оригинальный, сюжет нещадно загублен невразумительным финалом. Разработчикам следовало либо довести до ума окружающий мир – сделать его более открытым и интересным, либо совсем убрать все, кроме боёв. Возможно, это всего лишь первая попытка сделать грандиозную игру, на данный момент похожая на симбиоз  DOOM  с  GTA , но выпуская вслепую рожок патронов в здоровенного мутанта, когда экран наполовину залит слизью – об этом мало задумываешься. А это может означать лишь одно – ID Software не растеряла свой пыл, так увлекать экшеном умеют только они. С нетерпением ждём новых проектов.

Оценка GreatGamer: 8.3 из 10 (Отлично)




Оценка игроков: 10 из 10

Всего проголосовали: 1




Скриншоты из игры Rage
Скриншот из игры Rage
Rage
09.05.2011
Скриншот из игры Rage
Rage
23.02.2011
Скриншот из игры Rage
Rage
23.12.2012
Скриншот из игры Rage
Rage
23.02.2011
Скриншот из игры Rage
Rage
23.02.2011
Скриншот из игры Rage
Rage
23.12.2012
Скриншот из игры Rage
Rage
23.02.2011
Скриншот из игры Rage
Rage
23.02.2011
Что почитать об игре?
Прохождение игры Rage
Прохождение игры Rage
Алена Руснак, 07.10.2014
Что ещё почитать?
«Смута» получила первый патч
«Смута» получила первый патч
Максим Антонов, 06.04.2024
Fallout 4 получит некстген-патч
Fallout 4 получит некстген-патч
Максим Антонов, 12.04.2024
Guild Wars 3 в разработке
Guild Wars 3 в разработке
Вадим Миллер, 01.04.2024