Обзор игры GRID 2

Оценка игры: 9

Автор: Евгений Черненко

Дата: 08.06.2013 15:44

+1

Поделитесь с друзьями:

3 092

В жанре рейсинга GRID 2 занимает свою отдельную, ни на что не похожую категорию, классифицировать которую на практике очень сложно. Игру нельзя назвать суровым и реалистичном симулятором, ведь порог вхождения тут достаточно низкий, физика больше условна, а наличие возможности восстановиться на трассе «отмотав» назад время для приверженцев реализма в играх - и вовсе как красное полотно для быка. Но и аркадой GRID 2 не назовёшь: не позволяют это сделать высокая сложность трасс, очень агрессивные и «умные» противники, а также система повреждений. Добавим к этому фирменный визуальный стиль с приглушённой палитрой и получим одну из самых успешных гоночных серий как на РС, так и с оглядкой на все платформы.

Сразу хочется отметить, что не стоит ждать от GRID 2 великих свершений или технологических революций. Это всё та же Race Driver: GRID, только «больше, лучше, быстрее, сильнее». Сразу после запуска, игра встречает нас великолепным динамическим меню в духе предыдущих игр Codemasters. Слушаем туториал, выбираем машину и оказываемся на трассе. Вот тут и приходит понимание того, на что разработчики потратили пять лет – на графику. GRID 2 - одна из самых красивых игр в жанре? Да, пожалуй. Помимо шикарной детализации авто и локаций в игре появился туман (а также другие погодные эффекты), стали более натуральными тени, блики и отражение на поверхности авто, освещение и многое другое. Очень порадовал оригинальный постэффект от столкновений – экран в момент удара покрывается помехами и артефактами изображения, создавая ощущение просмотра заезда по телевизору. Поработали британцы также и над искусственным интеллектом противников. Водители вражеских команд научились рисковать, хитрить и вообще ведут себя очень агрессивно и мстительно. В общем – совсем как живые. Общая сложность также возросла. На среднем уровне к концу игры вы далеко не всегда будете приходить к финишу первым. Если добавить к этому ещё более непредсказуемые и опасные трассы, то получается сплошной хардкор.

Фанатов первой части франчайза может расстроить тот факт, что модель поведения авто совсем не поменялась. Да, она по-прежнему очень тонко балансирует между лёгкостью в освоении и невероятной реалистичностью. Но в плане эволюции каких-то видимых изменений не наблюдается. То же самое касается и модели повреждений: разработчики добавили ещё пару пунктов к списку того, что у машины может отвалиться, но не стали ничего кардинально менять. Меньше зрелищных аварий от этого, к слову, не стало. «Похудела» немного интерфейс – из HUD-элементов пропали пиктограммы повреждения авто. Теперь временами неясно, что именно с машиной не так, и чего от неё ждать при нагрузках. Хотя, таким образом разработчики немного разгрузили heads-up display, а о поломках и проблемах под вашим капотом и без того постоянно сообщает менеджер. Да и так можно догадаться, что у вашей машины повреждено правое переднее колесо, если машину постоянно ведёт вправо.

В GRID 2 стало намного меньше однообразных кольцевых трасс (которые уже после двух-трёх заездов заучиваешь наизусть) и специальных гоночных треков. Кататься в большей степени предстоит по узким импровизированным трассам на улицах Лондона, Парижа, Сан-Диего, Нью-Йорка, Барселоны и других городов. В добавок к этому появились спринт-гонки по склонам гористой местности где-то в Азии. Дерби и 24 часа Ле-Мана были упразднены. Вместо них Codemasters придумали оригинальный режим на время, в котором нужно проходить контрольные точки и получать за это дополнительные секунды. В этом режиме трассы выстраиваются в реальном времени рандомным способом, поэтому нужно ещё постараться для того, чтобы не сбиться с курса. Ещё один режим очень похож на горные дуели в Need For Speed: Carbon. Обгоняешь соперника на 5 секунд – выигрываешь досрочно; таранить машину врага запрещено. Локаций и режимов действительно очень много, так что скучать не придётся. Не успеете и глазом моргнуть, как карьера закончится и вы вынуждены будете продолжить покорять мир автогонок в мультиплеере. Автопарк порадовал своей «свежестью». Всего машин в GRID 2& чуть больше 50-ти, но большая их часть ещё не появлялась в видеоиграх, поэтому попробовать в деле захочется очень много экземпляров. Жаль только, что варианта камеры «из салона» нет: разработчики не стали тратить время и ресурсы на его создание, так как по результатам устроенного Codemasters опроса этой камерой пользуется очень небольшой процент игроков.

***

GRID 2 придётся по вкусу не всем, ведь тут нет присущей другим (не будем показывать пальцем) сериям клюквы и треша. В первую очередь, игра предлагает пережить адреналиновый ураган, прочувствовать истинную сущность автоспорта – опасную и непредсказуемую. И всё это под соусом из великолепной графики, удобного управления, реалистичной физики и бесконечного драйва. Что ещё может понадобиться фанату жанра с таким раскладом?

Оценка GreatGamer: 9 из 10 (Шедевр)




Оценка игроков: Нет оценки

Скриншоты из игры GRID 2
Скриншот из игры GRID 2
GRID 2
23.02.2013
Скриншот из игры GRID 2
GRID 2
23.02.2013
Скриншот из игры GRID 2
GRID 2
23.02.2013
Скриншот из игры GRID 2
GRID 2
30.09.2012
Скриншот из игры GRID 2
GRID 2
23.02.2013
Скриншот из игры GRID 2
GRID 2
30.09.2012
Скриншот из игры GRID 2
GRID 2
23.02.2013
Скриншот из игры GRID 2
GRID 2
23.02.2013
Что ещё почитать?
Новые скриншоты ремейка Gothic
Новые скриншоты ремейка Gothic
Вадим Миллер, 04.03.2024
Победители Crunchyroll Anime Awards 2024
Победители Crunchyroll Anime Awards 2024
Вадим Миллер, 05.03.2024
Hades выйдет на iOS
Hades выйдет на iOS
Вадим Миллер, 08.03.2024