В жанре рейсинга GRID 2 занимает свою отдельную, ни на что не похожую категорию, классифицировать которую на практике очень сложно. Игру нельзя назвать суровым и реалистичном симулятором, ведь порог вхождения тут достаточно низкий, физика больше условна, а наличие возможности восстановиться на трассе «отмотав» назад время для приверженцев реализма в играх - и вовсе как красное полотно для быка. Но и аркадой GRID 2 не назовёшь: не позволяют это сделать высокая сложность трасс, очень агрессивные и «умные» противники, а также система повреждений. Добавим к этому фирменный визуальный стиль с приглушённой палитрой и получим одну из самых успешных гоночных серий как на РС, так и с оглядкой на все платформы.
Сразу хочется отметить, что не стоит ждать от GRID 2 великих свершений или технологических революций. Это всё та же Race Driver: GRID, только «больше, лучше, быстрее, сильнее». Сразу после запуска, игра встречает нас великолепным динамическим меню в духе предыдущих игр Codemasters. Слушаем туториал, выбираем машину и оказываемся на трассе. Вот тут и приходит понимание того, на что разработчики потратили пять лет – на графику. GRID 2 - одна из самых красивых игр в жанре? Да, пожалуй. Помимо шикарной детализации авто и локаций в игре появился туман (а также другие погодные эффекты), стали более натуральными тени, блики и отражение на поверхности авто, освещение и многое другое. Очень порадовал оригинальный постэффект от столкновений – экран в момент удара покрывается помехами и артефактами изображения, создавая ощущение просмотра заезда по телевизору. Поработали британцы также и над искусственным интеллектом противников. Водители вражеских команд научились рисковать, хитрить и вообще ведут себя очень агрессивно и мстительно. В общем – совсем как живые. Общая сложность также возросла. На среднем уровне к концу игры вы далеко не всегда будете приходить к финишу первым. Если добавить к этому ещё более непредсказуемые и опасные трассы, то получается сплошной хардкор.
Фанатов первой части франчайза может расстроить тот факт, что модель поведения авто совсем не поменялась. Да, она по-прежнему очень тонко балансирует между лёгкостью в освоении и невероятной реалистичностью. Но в плане эволюции каких-то видимых изменений не наблюдается. То же самое касается и модели повреждений: разработчики добавили ещё пару пунктов к списку того, что у машины может отвалиться, но не стали ничего кардинально менять. Меньше зрелищных аварий от этого, к слову, не стало. «Похудела» немного интерфейс – из HUD-элементов пропали пиктограммы повреждения авто. Теперь временами неясно, что именно с машиной не так, и чего от неё ждать при нагрузках. Хотя, таким образом разработчики немного разгрузили heads-up display, а о поломках и проблемах под вашим капотом и без того постоянно сообщает менеджер. Да и так можно догадаться, что у вашей машины повреждено правое переднее колесо, если машину постоянно ведёт вправо.
В GRID 2 стало намного меньше однообразных кольцевых трасс (которые уже после двух-трёх заездов заучиваешь наизусть) и специальных гоночных треков. Кататься в большей степени предстоит по узким импровизированным трассам на улицах Лондона, Парижа, Сан-Диего, Нью-Йорка, Барселоны и других городов. В добавок к этому появились спринт-гонки по склонам гористой местности где-то в Азии. Дерби и 24 часа Ле-Мана были упразднены. Вместо них Codemasters придумали оригинальный режим на время, в котором нужно проходить контрольные точки и получать за это дополнительные секунды. В этом режиме трассы выстраиваются в реальном времени рандомным способом, поэтому нужно ещё постараться для того, чтобы не сбиться с курса. Ещё один режим очень похож на горные дуели в Need For Speed: Carbon. Обгоняешь соперника на 5 секунд – выигрываешь досрочно; таранить машину врага запрещено. Локаций и режимов действительно очень много, так что скучать не придётся. Не успеете и глазом моргнуть, как карьера закончится и вы вынуждены будете продолжить покорять мир автогонок в мультиплеере. Автопарк порадовал своей «свежестью». Всего машин в GRID 2& чуть больше 50-ти, но большая их часть ещё не появлялась в видеоиграх, поэтому попробовать в деле захочется очень много экземпляров. Жаль только, что варианта камеры «из салона» нет: разработчики не стали тратить время и ресурсы на его создание, так как по результатам устроенного Codemasters опроса этой камерой пользуется очень небольшой процент игроков.
***
GRID 2 придётся по вкусу не всем, ведь тут нет присущей другим (не будем показывать пальцем) сериям клюквы и треша. В первую очередь, игра предлагает пережить адреналиновый ураган, прочувствовать истинную сущность автоспорта – опасную и непредсказуемую. И всё это под соусом из великолепной графики, удобного управления, реалистичной физики и бесконечного драйва. Что ещё может понадобиться фанату жанра с таким раскладом?