Обзор игры Project CARS 3

Оценка игры: 7.1

Автор: Данил Ряснянский

Дата: 01.09.2020 13:37

+1

Поделитесь с друзьями:

2 517

Когда авторы Project CARS 3 заявили, что их игра будет являться духовным наследником Need for Speed: Shift, многие преданные фанаты серии загорелись праведным гневом. Они же, по традиции, уронили пользовательский рейтинг игры на Metacritic после релиза.

Но заслужил ли Project CARS 3 поток негатива только лишь за уход от симуляторных корней в сторону аркады и смог ли он совершить правильный рывок на массовый рынок?

Руль теперь не нужен

Главное ключевое изменение игры уже задекларировано во вступлении – Project CARS, две части которого представляли собой сложные, гибкие и не самые доступные автосимы, явно подвинулся в сторону аркады и теперь занимает положение где-то около Forza Motorsport. Это всё ещё достаточно глубокая игра, требующая мастерства и сноровки, но далеко не такая перегруженная деталями и системами симуляции, как её предшественники. Кому-то это, может быть, придётся по вкусу, но любители той самой глубины и сложности, зарекомендовавшими себя в двух частях, вполне имеют право остаться разочарованными.

Дождь, особенно в фоторежиме, выглядит просто роскошно

Раньше, без горы ассистов, познавать Project CARS 2 на геймпаде или тем паче клавиатуре с мышью было как бы это сказать… сложненько. Игра настойчиво брала в оборот десятки важных параметров – от давления в шинах и поверхности асфальта до жёсткости подвески и жестоко карала за непонимание всех технических процессов. Полноценно и качественно в неё можно было играть исключительно с рулём и педалями – других опций попросту не предусмотрено.

 Третья часть относится к игроку максимально щадяще – да, здесь нет возможности обратной отмотки, как в каком-нибудь GRID, но машина управляется и ощущается на дороге гораздо понятнее, не крошится по частям и не стирает шины до ободка. Пит-стопов, соответственно, в игре теперь тоже нет.

Сто кругов

Режим карьеры в Project CARS 3 построен по банальному циклу – покатался, выполнил задания, собрал валюту, поехал дальше. Большого разнообразия в режимах нет, сюжета как такового – тоже. Зато машин и трасс по-настоящему много, не говоря уже об опциях их кастомизации.

Лёгкий вайб старых частей NFS

Вот только важный момент авторы упустили – без детально проработанных механик вся ценность копания в своём агрегате практически пропадает. Единственное, на что по-настоящему влияют кастомные элементы – некий индекс производительности. Когда маленькая машинка обрастает мощными узлами, ей закрывают доступ к соревнованиям своего класса – зато можно поучаствовать в более серьёзных заездах.

Некое однообразие гринда Project CARS 3 ловко развеивает разнообразными побочными заданиями. Приходить первым к финишу здесь совершенно необязательно, гораздо больше опыта и кредитов дают различные испытания. Пройди гонку на конкретной машине, конкретного типа, обгони соперника так, проедь сяк – это здорово разбавляет рутину. Которую, к слову, разрешается даже пропускать, отдавая ту самую внутриигровую денежку.

Там впереди что-то тёмное и явно неудобное

Еду и мне хорошо

При всей простоте устройства и уходе от корней, гонять в Project CARS 3 весело. Заезды здесь максимально короткие, трасс полно, настраиваемый ИИ противников можно сделать как ленивыми глупцами, так и агрессивными подавляторами, а меняющиеся погодные условия и время суток добавляют игре адреналина и красочности.

Местами, увы, игра и правда выглядит то ли как мобильный рейсинг, то ли как игра конца 2000-х

С ней, правда, всё равно вышла промашка. При увеличившихся системных требованиях (на ПК) игра выглядит немногим лучше предшественницы. На консолях ситуация выглядит ещё грустнее – по визуальной репрезентации CARS 3 выглядит слабее многих своих одноклассников. Понятное дело, что роскошности Forza Horizon 4 от проекта небольшой студии вряд ли кто-то ожидал, но местами игра выглядит чуть ли не хуже, чем один из первых гоночных эксклюзивов PS4, DriveClub. Да и работает не сказать чтобы стабильно – но это, надеемся, исправят заплатами.

***

Project CARS 3 уехал в сторону аркад и теперь страдает кризисом идентичности. У предыдуших проектов было специфическое, но всё-таки собственное обаяние, у которого по существу не так много конкурентов. Теперь же PC3 приходится сталкиваться с десятком оппонентов – от NFS: Heat до грядущей DiRT 5, и есть риск, что игроки сделают выбор не в пользу проекта от Slightly Mad Studis.

Оценка GreatGamer: 7.1 из 10 (Хорошо)




Оценка игроков: Нет оценки

Скриншоты из игры Project CARS 3
Скриншот из игры Project CARS 3
Project CARS 3
01.09.2020
Скриншот из игры Project CARS 3
Project CARS 3
01.09.2020
Скриншот из игры Project CARS 3
Project CARS 3
01.09.2020
Скриншот из игры Project CARS 3
Project CARS 3
01.09.2020
Что ещё почитать?
Интервью об игре Сатурн
Интервью об игре Сатурн
Мария Трикстер, 27.10.2024
Презентация 1C Game Studios на РЭД ЭКСПО
Презентация 1C Game Studios на РЭД ЭКСПО
Александр Вишневский, 12.12.2024
Интервью об игре Грейшафт
Интервью об игре Грейшафт
Мария Трикстер, 01.11.2024
Интервью об игре Flashloop
Интервью об игре Flashloop
Мария Трикстер, 04.11.2024
Обзор игры Сатурн
Обзор игры Сатурн
Мария Трикстер, 05.11.2024
Интервью об игре Yakut
Интервью об игре Yakut
Мария Трикстер, 03.11.2024
Смута и грандиозный патч
Смута и грандиозный патч
Мария Трикстер, 08.11.2024
Интервью об игре Siberian Way
Интервью об игре Siberian Way
Мария Трикстер, 20.11.2024