Когда авторы Project CARS 3 заявили, что их игра будет являться духовным наследником Need for Speed: Shift, многие преданные фанаты серии загорелись праведным гневом. Они же, по традиции, уронили пользовательский рейтинг игры на Metacritic после релиза.
Но заслужил ли Project CARS 3 поток негатива только лишь за уход от симуляторных корней в сторону аркады и смог ли он совершить правильный рывок на массовый рынок?
Руль теперь не нужен
Главное ключевое изменение игры уже задекларировано во вступлении – Project CARS, две части которого представляли собой сложные, гибкие и не самые доступные автосимы, явно подвинулся в сторону аркады и теперь занимает положение где-то около Forza Motorsport. Это всё ещё достаточно глубокая игра, требующая мастерства и сноровки, но далеко не такая перегруженная деталями и системами симуляции, как её предшественники. Кому-то это, может быть, придётся по вкусу, но любители той самой глубины и сложности, зарекомендовавшими себя в двух частях, вполне имеют право остаться разочарованными.
Раньше, без горы ассистов, познавать Project CARS 2 на геймпаде или тем паче клавиатуре с мышью было как бы это сказать… сложненько. Игра настойчиво брала в оборот десятки важных параметров – от давления в шинах и поверхности асфальта до жёсткости подвески и жестоко карала за непонимание всех технических процессов. Полноценно и качественно в неё можно было играть исключительно с рулём и педалями – других опций попросту не предусмотрено.
Третья часть относится к игроку максимально щадяще – да, здесь нет возможности обратной отмотки, как в каком-нибудь GRID, но машина управляется и ощущается на дороге гораздо понятнее, не крошится по частям и не стирает шины до ободка. Пит-стопов, соответственно, в игре теперь тоже нет.
Сто кругов
Режим карьеры в Project CARS 3 построен по банальному циклу – покатался, выполнил задания, собрал валюту, поехал дальше. Большого разнообразия в режимах нет, сюжета как такового – тоже. Зато машин и трасс по-настоящему много, не говоря уже об опциях их кастомизации.
Вот только важный момент авторы упустили – без детально проработанных механик вся ценность копания в своём агрегате практически пропадает. Единственное, на что по-настоящему влияют кастомные элементы – некий индекс производительности. Когда маленькая машинка обрастает мощными узлами, ей закрывают доступ к соревнованиям своего класса – зато можно поучаствовать в более серьёзных заездах.
Некое однообразие гринда Project CARS 3 ловко развеивает разнообразными побочными заданиями. Приходить первым к финишу здесь совершенно необязательно, гораздо больше опыта и кредитов дают различные испытания. Пройди гонку на конкретной машине, конкретного типа, обгони соперника так, проедь сяк – это здорово разбавляет рутину. Которую, к слову, разрешается даже пропускать, отдавая ту самую внутриигровую денежку.
Еду и мне хорошо
При всей простоте устройства и уходе от корней, гонять в Project CARS 3 весело. Заезды здесь максимально короткие, трасс полно, настраиваемый ИИ противников можно сделать как ленивыми глупцами, так и агрессивными подавляторами, а меняющиеся погодные условия и время суток добавляют игре адреналина и красочности.
С ней, правда, всё равно вышла промашка. При увеличившихся системных требованиях (на ПК) игра выглядит немногим лучше предшественницы. На консолях ситуация выглядит ещё грустнее – по визуальной репрезентации CARS 3 выглядит слабее многих своих одноклассников. Понятное дело, что роскошности Forza Horizon 4 от проекта небольшой студии вряд ли кто-то ожидал, но местами игра выглядит чуть ли не хуже, чем один из первых гоночных эксклюзивов PS4, DriveClub. Да и работает не сказать чтобы стабильно – но это, надеемся, исправят заплатами.
***
Project CARS 3 уехал в сторону аркад и теперь страдает кризисом идентичности. У предыдуших проектов было специфическое, но всё-таки собственное обаяние, у которого по существу не так много конкурентов. Теперь же PC3 приходится сталкиваться с десятком оппонентов – от NFS: Heat до грядущей DiRT 5, и есть риск, что игроки сделают выбор не в пользу проекта от Slightly Mad Studis.