Первая часть Project CARS была до истерии дотошным симулятором автогонок, в котором кроме тщательно выделанных десятков машин и трасс, по сути, ничего и не было. И даже в том, что было, случались неудобные изъяны – странное поведение ИИ, чудеса физики и неловкий порог вхождения, о который можно было споткнуться как фанату гоночного жанра, так и человеку с улицы. К Game of the Year Edition разработчики привели лёгкий разброд и шатание в систему, но она по-прежнему осталась большой технической демкой классного движка, где во время динамически меняющейся погоды и дня и ночи по красивым лицензированным трассам ехали проработанные до мелочей правдоподобнейшие автомобили.
Project CARS 2 пытается подмаслить не только обладателям гоночной периферии за 25,000 рублей, но в своей основе осталась таким же математически выверенным сложным механизмом, который не спешит в объятья тех, кто хочет просто «покататься».
Вижу лужу, в луже – небо
Надо сразу принять тот факт, что в Project CARS 2 нельзя играть, спустя рукава - несмотря на детские послабления в виде помощников, более плавного и отзывчивого управления, которое теперь можно штурмовать даже с геймпадом, это игра про то, как вы преодолеваете. Если вы не против подобного дебильного сравнения, ставшего уже синонимом ленивой плоскоголовой журналистики, Project CARS 2 – это Dark Souls от мира автосимуляторов. Хотите придраться к такой формулировке – сходите здесь на зимний Нюрбургринг или покатайте 24 часа Ле-Мана.
Бороться вам нужно не только с норовом каждого из почти двух сотен представленных автомобилей и с маниакальным вниманием изучать 60 реальных и выдуманных треков, но и бороться с окружающей средой. За время гонки солнечный утренний день может смениться ливневым полуднем, а в одном и том же чемпионате милая скользкая зимняя прохлада может смениться мокрым снегом и косым ветром, который превратит вас в слепого кота. Степень придирчивого подхода Slightly Mad Studios (отличное, кстати, название для команды разработки, «Слегка Сумасшедшая студия») можете оценить хотя бы по тому, что когда вы «подскользнётесь» и покатитесь юзом на какой-нибудь луже, вы можете быть уверены, что появилась она ровно в том же месте, что и на реальной трассе – создатели использовали для воссоздания трасс лазерное сканирование местности.
Учитывать приходится буквально всё – десятки поднастроек вашего железного коня, тип покрытия трассы, погоду, износ покрышек, температуру. Большинство приборов можно вывести на экран и превратить Project CARS 2 в какой-то симулятор космического корабля будущего, но гораздо приятнее довериться своим ощущениям и опыту. Опыт этот, правда, в основном задаётся одним и тем же принципом – прокатиться двадцать раз по треку, и двадцать один раз поменять настройки авто.
Всего и сразу
Любители автоспорта порадуются и запредельному числу брендов и дисциплин всех форм размеров и, что самое важное, эпох, представленных тут. GT1, «Формула-1», ралли-кросс, картинг – 29 дисциплин, распределённых по шести категориям престижа, причём начать Карьеру можно с любого режима.
Тоже самое касается и автопарка – от винтажного туринг-кара Aston Martin DBR 1/300 конца пятидесятых и Lamborghini Diablo GTR до знаменитого McLaren F1 GTR Longtail, найти можно много забавных автомобилей разных лет и разной судьбы.
В этом благородном богатстве и таятся главные проблемы Project CARS 2. Изобилие машин порождает их весьма опосредованную проработку – первая часть грешила тем, что даже, казалось бы, управляемые и послушные машины вели себя непредсказуемо, и вторая не приблизилась к решению этой проблемы ни на йоту. Можно натурально сойти с ума, пытаясь понять, по какой логике здесь живут многие переднеприводные автомобили. И снова, как в первой части, пока ты не продашь дьяволу душу и не уделишь игре два часа времени, ты не поймёшь, как настроить свой Mercedes AMG GT так, чтобы на нём можно было ездить, не улетая в отбойник.
Что касается визуальной части, тот тут Project CARS 2 держит высокую марку – игра выглядит изумительно практически везде и во всём, от погодных эффектов до моделей автомобилей, причём запускать её можно как на трёх мониторах в 12К на ПК, так и в улучшенном режиме 4K HDR на PS4 Pro. Неплохо она себя демонстрирует и на обычной PS4. Претензии можно предъявить разве что к мутным задникам, да припомнить то, что в DriveClub для PS4 снег и дождь выглядят всё-таки симпатичнее.
***
Project CARS 2 – игра для тех, кто ищет от автосимулятора именно постижения дзена путём медленного сращивания гонщика со своим подопечным агрегатом, кто понимает, как влияет смена резины на управляемость и одна грустная лужа может испортить результат целого круга. Для тех, кто ищет праздного развлечения, но не хочет играть в совсем уж примитивные аркадки лучше порекомендовать, например, недавний DiRT 4 или, если у вас есть PS4, DriveClub – гибкий настраиваемый баланс между хардкорным симулятором и развлечением для простого смертного они выдерживают в разы лучше.