Обзор игры Project CARS 2

Оценка игры: 8.4

Автор: Данил Ряснянский

Дата: 05.10.2017 19:06

0

Поделитесь с друзьями:

1 895

Первая часть Project CARS была до истерии дотошным симулятором автогонок, в котором кроме тщательно выделанных десятков машин и трасс, по сути, ничего и не было. И даже в том, что было, случались неудобные изъяны – странное поведение ИИ, чудеса физики и неловкий порог вхождения, о который можно было споткнуться как фанату гоночного жанра, так и человеку с улицы. К Game of the Year Edition разработчики привели лёгкий разброд и шатание в систему, но она по-прежнему осталась большой технической демкой классного движка, где во время динамически меняющейся погоды и дня и ночи по красивым лицензированным трассам ехали проработанные до мелочей правдоподобнейшие автомобили.

Едем в Silent Hill!

Project CARS 2 пытается подмаслить не только обладателям гоночной периферии за 25,000 рублей, но в своей основе осталась таким же математически выверенным сложным механизмом, который не спешит в объятья тех, кто хочет просто «покататься».

Вижу лужу, в луже – небо

Надо сразу принять тот факт, что в Project CARS 2 нельзя играть, спустя рукава  - несмотря на детские послабления в виде помощников, более плавного и отзывчивого управления, которое теперь можно штурмовать даже с геймпадом, это игра про то, как вы преодолеваете. Если вы не против подобного дебильного сравнения, ставшего уже синонимом ленивой плоскоголовой журналистики, Project CARS 2 – это Dark Souls от мира автосимуляторов. Хотите придраться к такой формулировке – сходите здесь на зимний Нюрбургринг или покатайте 24 часа Ле-Мана.

Бороться вам нужно не только с норовом каждого из почти двух сотен представленных автомобилей и с маниакальным вниманием изучать 60 реальных и выдуманных треков, но и бороться с окружающей средой. За время гонки солнечный утренний день может смениться ливневым полуднем, а в одном и том же чемпионате милая скользкая зимняя прохлада может смениться мокрым снегом и косым ветром, который превратит вас в слепого кота. Степень придирчивого подхода Slightly Mad Studios (отличное, кстати, название для команды разработки, «Слегка Сумасшедшая студия») можете оценить хотя бы по тому, что когда вы «подскользнётесь» и покатитесь юзом на какой-нибудь луже, вы можете быть уверены, что появилась она ровно в том же месте, что и на реальной трассе – создатели использовали для воссоздания трасс лазерное сканирование местности.

Учитывать приходится буквально всё – десятки поднастроек вашего железного коня, тип покрытия трассы, погоду, износ покрышек, температуру. Большинство приборов можно вывести на экран и превратить Project CARS 2 в какой-то симулятор космического корабля будущего, но гораздо приятнее довериться своим ощущениям и опыту. Опыт этот, правда, в основном задаётся одним и тем же принципом – прокатиться двадцать раз по треку, и двадцать один раз поменять настройки авто.

Всего и сразу

Любители автоспорта порадуются и запредельному числу брендов и дисциплин всех форм размеров и, что самое важное, эпох, представленных тут. GT1, «Формула-1», ралли-кросс, картинг – 29 дисциплин, распределённых по шести категориям престижа, причём начать Карьеру можно с любого режима.

Потный асфальт - одно из достижений игры

Тоже самое касается и автопарка – от винтажного туринг-кара Aston Martin DBR 1/300 конца пятидесятых и Lamborghini Diablo GTR до знаменитого McLaren F1 GTR Longtail, найти можно много забавных автомобилей разных лет и разной судьбы.

В этом благородном богатстве и таятся главные проблемы Project CARS 2. Изобилие машин порождает их весьма опосредованную проработку – первая часть грешила тем, что даже, казалось бы, управляемые и послушные машины вели себя непредсказуемо, и вторая не приблизилась к решению этой проблемы ни на йоту. Можно натурально сойти с ума, пытаясь понять, по какой логике здесь живут многие переднеприводные автомобили. И снова, как в первой части, пока ты не продашь дьяволу душу и не уделишь игре два часа времени, ты не поймёшь, как настроить свой Mercedes AMG GT так, чтобы на нём можно было ездить, не улетая в отбойник.

Задники - единственная слабая часть визуала игры

Что касается визуальной части, тот тут Project CARS 2 держит высокую марку – игра выглядит изумительно практически везде и во всём, от погодных эффектов до моделей автомобилей, причём запускать её можно как на трёх мониторах в 12К на ПК, так и в улучшенном режиме 4K HDR на PS4 Pro. Неплохо она себя демонстрирует и на обычной PS4. Претензии можно предъявить разве что к мутным задникам, да припомнить то, что в DriveClub для PS4 снег и дождь выглядят всё-таки симпатичнее.

***

Project CARS 2 – игра для тех, кто ищет от автосимулятора именно постижения дзена путём медленного сращивания гонщика со своим подопечным агрегатом, кто понимает, как влияет смена резины на управляемость и одна грустная лужа может испортить результат целого круга. Для тех, кто ищет праздного развлечения, но не хочет играть в совсем уж примитивные аркадки лучше порекомендовать, например, недавний DiRT 4 или, если у вас есть PS4, DriveClub – гибкий настраиваемый баланс между хардкорным симулятором и развлечением для простого смертного они выдерживают в разы лучше.

Скриншоты из игры Project CARS 2
Скриншот из игры Project CARS 2
Project CARS 2
10.09.2017
Скриншот из игры Project CARS 2
Project CARS 2
05.10.2017
Скриншот из игры Project CARS 2
Project CARS 2
10.09.2017
Скриншот из игры Project CARS 2
Project CARS 2
10.09.2017
Скриншот из игры Project CARS 2
Project CARS 2
10.09.2017
Скриншот из игры Project CARS 2
Project CARS 2
10.09.2017
Скриншот из игры Project CARS 2
Project CARS 2
10.09.2017
Скриншот из игры Project CARS 2
Project CARS 2
05.10.2017
Что почитать об игре?
Прохождение игры Project CARS 2
Прохождение игры Project CARS 2
Василий Левандовский, 13.09.2017
Что ещё почитать?
The Oregon Trail получит экранизацию
The Oregon Trail получит экранизацию
Максим Антонов, 30.10.2024
Интервью об игре Грейшафт
Интервью об игре Грейшафт
Мария Трикстер, 01.11.2024
Back 4 Blood может получить сиквел
Back 4 Blood может получить сиквел
Максим Антонов, 19.11.2024