Nintendo продолжает чередовать новые релизы серии Pokemon и переиздания хиты минувших лет. После вольного ремейка Yellow под названием Let’s Go Pikachu наступила неоднозначно принятая новая часть Sword and Shield. И пока Game Freak работали над новеньким Pokemon Legends: Arceus, который вышел в январе этого года, студия ILCA работала над лёгким переосмысление Diamond and Pearl, вышедшим больше пятнадцати лет назад на Nindendo DS.
Новый коллектив и существенное устаревание «Покемонов» той эпохи не помешают вам насладиться Pokemon Shining Pearl и Brilliant Diamond, но только если вы являетесь давним поклонником сериала или со спокойствием примете многие её условности.
Тренируйся и побеждай
Например, скучный и банальный сюжет в духе старых выпусков. Опять будущий мастер покемонов отправляется в путешествие по новому региону (на этот раз это любимый многими фанатами Синно, вдохновлённый японским островом Хоккайдо), где побеждает восемь сильнейших тренеров покемонов и заодно мешает преступному сообществу «Галактика» превратить регион в антиутопию.
До мозга костей классическим покажется и геймплей, представяющий японскую ролевую игру с элементами квеста. Мы путешествуем по карте мира, воюем в пошаговом режиме и потихоньку собираем наш покедекс из нескольких сотен чудиков четвёртого покемонного поколения.
Впрочем, многим на фоне не очень успешного Sword/Shield подобное возвращение к классике может вполне и понравится. Можно сколько угодно критиковать сформулированную формулу сериала, но её любят миллионы игроков по всему миру и отсутствие стремлений сериала к экспериментам до недавних времён лишь подтверждает эту позицию.
Так, бои в Shining Pearl and Brilliand Diamond не очень сложные, но действуют по интересным и понятным правилам, где на каждый покемон силён против одних представителей фауны, но проигрывает другим. Процесс поиска интересующих тебя образцов и увлекателен, и вызывает здоровое любопытство. Кого ты встретишь следующим? Кого бы ещё найти? Собери их всех!
Мастер подземелья
Что касается собственных особенностей этой части, то к ним стоит отнести, пожалуй, большое подземелье. Там в лабиринтах камней можно не только построить свою базу, обставив её статуями, но и дособрать конкретных покемонов, которых тут, в отличие от надземных локаций со случайными встречами, видно сразу.
За пределами этого, к сожалению, ничего уникального в оригинальной игре и в обновлённой версии, увы, нет. Особенно жаль, что Shining Pearl и Brilliant Diamond работают с наследием предшественниц с Nintendo DS слишком уж осторожно и без искры. Да, картинка была перенесена в 3D, а персонажей заменили на модных «чибиков», но это даже по меркам Switch выглядит простовато. Особенно на фоне роскошного ремейка A Link’s Awakening. Да, в сам геймплей было внесено несколько небольших quality of life изменений. Но многие просьбы и пожелания фанатов, кажется, не были услышаны.
Например, игра не учитывает правки и добавления ультимативной версии четвёртого поколения, собранные в Pokemon Platinum образца 2008 года. Зачем-то без возможности это изменить оставлено начисление опыта для всей активной группе покемонов, отчего баланс сложности перекосило в сторону упрощения. А оригинальная игра и сама по себе не была очень уж сложной.
С другой стороны, Pokemon – это всё-таки игра про другое. Это своеобразный медитативный эскапизм, удовлетворение синдрома коллекционера и просто приятный и красочный мир. Только вот хотелось, чтобы он был чуть более красочным, особенно когда дело касается ремейков классики.
***
Pokemon Shining Pearl (как и его близнец Brilliant Diamond) – это хорошее приключение для поклонников старых частей сериала. Тех, кому не понравились некоторые новшества Sword and Shield или полуоткрытый «дикий» Arceus. Аккуратный привет из прошлого. Как входная точка сериала эта часть вряд ли подходит, да и лучшим выпуском для Switch его тоже не назовёшь, но и сказать что это плохо или даже посредственно у нас как-то и язык не поворачивается.