Ребята из PopCap Games решили сделать еще один заход в жанре сетевых экшенов и выпустили очередную часть Plants vs Zombies. Разработчики дали слово, что ошибки прошлого исправлены, а новый контент позволит провести за игрой десятки часов. Получилось ли у них сдержать слово, вы узнаете из нашего обзора.
Великая битва продолжается
Видимо ЕА еще не до конца погрузилась в онлайн-игры, поэтому в новой части PvZ появился сюжетный контент, который вполне себе нечего. Нейборвиль разделяется на три не похожие друг на друга зоны: в стартовой можно играть как за растений, так и за зомби, а в остальных только за конкретных существ. Каждый регион предлагает уникальный набор заданий, которые подаются слегка через пафосный и комичный сюжет, где все, как обычно, строится на войне цветков и мясоедов.
Минус местной истории в том, что все задания - однотипны: узнай о проблеме, найти её причину, а потом исправить. Зачастую, все решается очередной перестрелкой с вражескими юнитами. Но за что хочется похвалить PVE-часть, так это битва с боссами. Именно в этом аспекте разработчики потрудились на славу.
Чтобы победить местного главаря, нужно сразить его в нескольких этапах, на которых нужно комбинировать различные приемы своего подопечного. Сами боссы не стоят на месте, постоянно пытаются сменить подход к вам, чтобы достичь своей цели и за это респект разработчикам. Боссфайты нельзя назвать сложными, скорее веселыми и дикими, ведь на экране происходит постоянный экшен.
Мы можем удивлять
Между битвой с реальными растениями или искусственными зомби, постоянно копятся монетки, которые тратятся на скины, покупку улучшений и прочей дребедени. Здесь подобных вещей навалом, возможно даже слишком. В Plants vs Zombies: Битва за Нейборвиль наблюдается переизбыток шмот-контента, поэтому не привыкшему игроку будет тяжело адаптироваться к происходящему.
Постоянные всплывающие окна, тематические ивенты и прочие активности слишком быстро мелькают перед глазами, что скорее напрягает. Сумбурность в подаче контента слишком высока, порой не успеваешь привыкнуть к прокачке одного раздела, так тут же вас разворачивают и показывают совершенный новый способ развития в другой cтезе. Запомнить все нюансы довольно тяжело.
Зато разработчики, наконец-то, додумались разделять персонажи на классы и увеличили их число на треть. Каждый зомби или цветок получили полноценное описание своих талантов, особенностей, что помогает лучше раскрыть их игровую механику. В прошлых частях все осваивалось методом проб и ошибок, но PopCap Games поняли, что у них сетевой экшен и привели все к общепринятым стандартам.
За что же хочется всерьез ударить разработчиков, так за отсутствие баланса между фракциями. Зомби в этой части PvZ слишком сильны, их мощь и сила неоспоримы. Почти любой мертвец может без проблем отправить в мир иной сразу несколько цветочков, потому что их способности слишком сильны. Конечно, слаженность действий решает, но в большинстве матчей наблюдается и геймплейно подтверждается доминация существ с того света, остается надеяться, что разработчики исправят данную проблему.
Из года в год
Все режимы из прошлых частей PvZ перекочевали в триквел, но и новые они не забыли, хоть их всего два. Первый режим представляет из себя классическую битву 4 на 4, где после каждого раунда нужно менять своего персонажа. Именно в данном виде битв и раскрывается командная работа, взаимовыручка и поддержка друг друга.
Игра хоть на киберспортивный олимп не стремится, но по качеству и веселью он не уступает Splatoon 2. Возможно, в будущем, ЕА рискнет и запустит свою лигу Растений против Зомби, которая из-за низкого порога вхождения найдет свою аудиторию, а данный соревновательный режим станет его основной.
Если же вы фанаты DICE, то вас ждет «Газонофикация», где 24 различных бойца должны выполнять конкретные задачи на поле боя, чтобы добыть победу для своей расы. Именно два описанных режима сейчас самые популярные в игре. Красочная картинка, яркие перестрелки и разнообразные локации влекут в мир Растений против Зомби, но в онлайне не все так идеально.
Частые лаги и периодичные сбои в серверах очень быстро могут надоесть, заставив отречься от Битвы за Нейборвиль. Возможно, данная проблема актуально лишь для России, но частенько пинг скачет сам по себе без ведомых на то причин, в результате мы получаем смерть, боль и унижение.
То же самое можно и сказать про оптимизацию игры, в большей части она не лагает, но, когда на экране происходит тотальный расколбас, частота кадров может упасть на несколько секунд, превратив все в слайдшоу. Огорчает, что данная проблема не сильно исправляется еще со времен оригинальной Plants vs Zombies, так что остается верить в лучшее.
***
Вся проблема Plants vs. Zombies: Battle for Neighborville заключается в том, что ЕА продают одно и тоже третий раз за пять лет. Конечно, здесь есть новый контент и свои фишки, но их не так много, а проблемы прошлых лет тенью следуют за игрой. Если вы фанат франшизы или ищите сетевого разнообразия, то новая часть о великой битве Растений против Зомби как раз для вас.