Жанр «Нуар» пришел к нам из кинематографа 80 лет назад, но игр в данном сеттинге наберётся не так много, в особенности крупных и значимых. Зато в сегменте инди, данный жанр пользуется в некотором роде популярностью, а его мрачность и фирменный стиль играют на руку разработчикам.
Сегодня наш обзор будет посвящен Pecaminosa - A Pixel Noir Game. Игра собрала в себя сразу несколько интересных идей: ролевые элементы, экшен, сверхъестественные силы и все это подано в нуар стилистике. Что из этого получилось, узнаете из нашего обзора.
Сверхъестественный нуар
Жизнь сильно помотала Джона Сузу, он покинул полицию и активно при помощи алкоголя зарабатывает цирроз печени. В пьяном бреду он начинает видеть бывшего (а ныне покойного) босса мафии, который с радостью готов сдать своих соратников за место на небесах. Наш герой соглашается, получив список плохих парней, которых нужно срочно отправить за решетку. Или в ад - кому как повезёт.
Дальше сюжет словно паровоз-экспресс несет нас по улицам грешного городка Синфул. Падшие женщины, наркотики и убийства становятся нашими постоянными спутниками. Все идет здорово, в каком-то смысле, но лишь до конца первого акта. Неожиданно сюжет про падшего детектива превращается в экшен с примесью сверхъестественного, что очень сильно мешает всей истории.
Переход от серой мрачности к яркому экшену с демонами происходит слишком быстро, сумбурно и нелогично, из-за чего сюжет перестает восприниматься всерьез. В свое время вышла Murdered: Soul Suspect, которая неплохо показала потусторонний нуар, а вот здесь у разработчиков история откровенно провалилась.
Вот представьте: вы бежите за чертовым ирландцем с пулеметом по мрачным высоткам мегаполиса, убиваете его в кровавой перестрелке, а через несколько минут вас направляют в залитую солнцем пустыню - истреблять зомби с жуками из фильма «Звездный десант». Подобного бреда в игре много, а финальная битва выглядит буквально как высшая точка треша всего повествования. Разработчики откровенно переборщили с паранормальщиной и чертовщиной, не оформив её достойно и логически.
Пиксельные циклоны
Игровой процесс в Pecaminosa - A Pixel Noir Game достаточно простой и понятный. Под управлением Джона Сузы нужно перемещаться по городу и выполнять однотипные задания: поговорить с могильщиком, принести предмет, разбить морду нехорошему человеку.
Все реализовано как в Hotline Miami: направляем курсор в сторону противника и оставляем на его месте бездыханное тело. Есть один не очень приятный нюанс. Темп здесь очень медленный, поэтому механика стрельбы и передвижения как у детища Devolver Digital не работает должным образом.
Разработчики разбавили стрельбу ролевыми элементами. За выполнение заданий и убийства уровень вашего персонажа растет, у вас появляются очки способностей, которые нужно прокачать. Благодаря харизме иногда вы сможете договориться с продажными полицейскими без взятки, а удача позволит найти больше долларов или патронов.
Огромное количество врагов на пути справедливости вы не встретите, но небольшое разнообразие среди них присутствует. Жаль, что в целом разница носит скорее декоративный характер да в крепости их шкурки. Да, кто-то из них летает или ползает, но на игровой процесс это сильно не влияет.
Битвы с боссами можно назвать лучшей составляющей Pecaminosa - A Pixel Noir Game, ведь в них требуется находить особый подход к каждому оппоненту. Если вы попытаетесь задавить врага горой пуль или забить в рукопашном бою, то скорее всего потерпите фиаско.
Все действия Джона Сузы сопровождаются атмосферной музыкой, состоящей в основном из, понятное дело, джазовых композиций. Поначалу саундтрек радует, но со временем он придается и даже начинает раздражать. Треки постоянно повторяются, их очень мало, в итоге появляется желание решать серьезные дела главного героя без звука, в тишине.
***
Pecaminosa - A Pixel Noir Game – солянка из разных игровых жанров, которые конфликтуют друг с другу. Чтобы пройти игру до финальных титров нужны железные нервы, потому что здесь плохо все: сюжет нестабилен, музыка приедается, а игровой процесс в большой части скучный. Очень жаль, что перспективный инди-проект не смог оправдать возложенные ожидания.