Корпорация Sony продолжает выпускать ремастеры своих знаменитых ритм-игр прошлого на самую актуальную платформу – Playstation 4. Вслед за PaRappa the Rapper и LocoRoco на прилавках цифровых магазинов появился Patapon Remastered. Претензии, равно как и несомненные достоинства данного релиза остались ровно такими же, как и у его предшественников – это очень качественная, оригинальная и забавная игра, чьи дизайнерские промашки, простота механики и формат выхода за прошедшие девять лет с момента релиза успели дать заметную трещину.
Пата Пата Пата Пон!
Центральная идея Patapon максимально проста – вы играете за некое божество, которое забавное первобытное племя зовёт «Всевышним». Нажимая на четыре основных кнопки геймпада, вы задаёте на барабанах действия боевому отряду. «Пата-пата-пата-пон!» - и ваши бравы ребятушки идут маршем, «Пон-пон-пата-пон!» - и они топают атаковать.
Игра медленно и подробно раскрывает новые и новые механики – сначала вас учать маршировать и атаковать, потом дают возможность защищаться, затем учат всяким стихийным заклинаниям и дополнительным способностям – и всё это в комбинациях четырёх клавиш. Назвать игру глубокой язык не поворачивается, да и в среднем миссии продолжаются буквально десять минут, но оторваться от происходящего довольно сложно.
Помимо развесёлой ритм-игры, есть здесь и стратегический элемент. На вашей базе патапончики выращивают себе подобных и раздают им обмундирование, а периодически кроме основных миссий и ходок на боссов необходимо ходить на охоту, где добывается пропитание и ресурсы.
Зачем ты стучишь в свои барабаны
В этой части игры кроется её первый недостаток. Минув первые обучающие уровни игрок быстро утыкается в то, что в Patapon Remastered приходиться периодически гриндить и возиться с племенем вместо боёв. Многих боссов попросту не пройти без определённого количества солдат и процесс сбора нужных ресурсов может стать утомительным даже в формате бывшей портативной игры.
Со временем армия и её вооружение улучшается, а бои становятся всё более ожесточёнными и динамичными – и тут играющего ждёт вторая жестокая засада, а именно input lag, который преследовал и PaRappa the Rapper. Иногда попасть в нужный ритм бывает трудновато, а Patapon требует, наоборот, максимальной аккуратности и концентрации – чуть ли не большей, чем была нужна в оригинале на PSP. В результате весёлая и успокаивающая с виду милая игра превращается в брутальный ритм-хардкор, который заставляет вспомнить исполнение треков Dragonforce в Guitar Hero 3.
Успокоение за этим адом ты находишь лишь в цепляющем перкуссионном саундтреке и минималистичной, но очень яркой, стильной и качественной картинке, которая, естественно предстаёт во всём великолепии формата HD и Ultra HD.
***
Несмотря на свой солидный возраст, Patapon по-прежнему остаётся игрой необычной, увлекательной и оригинальной. Если у вас никогда не было PS Portable, то познакомиться с этим гибридом RPG, стратегии и ритм-игры всё же стоит, а вот тем, кто играл в оригинал и последовавшие за ним сиквелы, особой нужды испытывать ностальгические порывы, наверное, нет.