Обзор игры Overlord: Fellowship of Evil

Оценка игры: 6

Автор: Павел Хибченко

Дата: 29.10.2015 17:47

+2

Поделитесь с друзьями:

3 925

В наш век толерантности (у самых ярых адептов переходящей в шовинизм) не принято делать игры про подонков. Прошли времена, когда можно было творить ад и содом в собственном подземелье Dungeon Keeper. Или строить козни мирового уровня в Evil Genius. Но остались последние из Могикан, как Overlord: Fellowship of Evil…

Убожественная комедия

Хотя, честное слово, лучше бы эту игру убили в зародыше. И такой «аборт» - это благое дело. Как убить Гитлера до того, как тот устоит «Пивной путч».

В «Братстве Зла» примерно за такую личность мы и играем. На выбор 4 злыдня: один – этакий Саурон, любящий рассекать в красном. Он орудует мечом, исполняя роль танка. Другой и последний представитель рода людского в братстве, орудует жезлом, колдуя издалека. Такая, сильно скуксившаяся женская версия Гендальфа. Остальные два вакантных места занимают эльф-лучник и гном-берсерк. По легенде, они погибли во время «дружеской» дуэли.

Не спроста аналогия со сказкой Толкина: как и предыдущие две части Overlord, эта – фанфик на «Властелин Колец». Только тут всё начинается с «жили долго и счастливо». Все 4 члена зловещего братства повержены, а их подземелья превращены в туристическую Мекку. Её посещают британского вида, шаржевые толстые, неприятные люди.

Но долго идиллия продолжаться не могла: в подземельях преданные миньоны возродили злых властелинов. Выбрав одного из 4-ёх (или взяв всех в кооперативе) злыдней, вы появляетесь в руинах подземелья. Ваши советники в юмористических диалогах подвигают вас навести в мире содружества людей, эльфов и полуросликов вороху. Но для этого вам придётся отвоевать подземное царство.

Завязка звучит неплохо, но подан сюжет невероятно бедно. Это либо двухмерные, рисованные, убогие ролики с минимальной анимацией, либо короткие некрасивые сценки. Причём, последние выглядят как игра с прошлого (как минимум) поколения консолей. Т.е. помимо бедно выглядящих и анимированных действующих лиц, здесь никакая режиссура и постановка. Разве что актёры озвучки (и то не все) не зря едят свой хлеб.

Как пример бага: крестьянин повис в воздухе. И его не убить, ни столкнуть

Сценарий тоже не блещет. Даже больше: его, считай, нет. Всё действие описывается ёмким «пацан к успеху идёт». Интересных деталей – минимум, юмора либо мало, либо он убог. Иногда проскакивают интересные каламбуры, но разве ради этого нужно было привлекать к разработке Риану Пратчетт? Она, конечно, тоже не супер-сценарист, но точно способна на большее.

Геймплей просрали!

Но предыдущие «Оверлорды» тоже никогда особо не блистали сюжетом, скажут многие. Да, но здесь разработчики успешно «прокакали» всё то, чем был хорош сериал.

Его основой было управление милыми, но мерзко-зловещими прихвостнями. Их насчитывается 4 вида: базовые, коричневые - бойцы, ледяные – хилеры. Остальные две разновидности травят ядами (зелёные) и жгут огнём (красные).

И в Fellowship of Evil миньоны практически бесполезны. Ядовитые и огненные живут недолго, сразу взрываясь, по скрипту. Это делает их ненадёжными и абсолютно ненужными. Хилеры, наоборот, полезны: их развитая версия может исцелять героя на бегу…Чего они с удовольствием не делают из-за отсталого, тупого искусственного интеллекта. Признаться, я давно не видел таких глючных напарников: они плохо слушаются (а управлять ими напрямую, правым стиком как раньше, нельзя). Они могут упереться в стену и бежать в неё, забывая про свои обязанности. Последние выполняются спустя рукава.

Более-менее безукоризненно выполняют работу лишь коричневые. Но, согласитесь, только редкий «Эйнштейн» может в 2015-ом году запороть поведение таких примитивных ботов.

Когда дело доходит до пересечения ловушек миньоны благополучно в миг «сливаются» и глазом не моргнув. С тем же успехом перед некоторыми этапами их нужно было бы отозвать.

Хотя сложно винить ботов в их неспособности преодолеть обстрел фаерболами или вылезающие из земли колья. Ловушки как-то очень криво настроены: их тайминг почти невозможно нормально просчитать. Усугубляет дело то, что способности некоторых героев уклоняться ограничены жёстким кулдауном. Т.е. телепортироваться волшебница может только один раз в 5-8 секунд. Всё это делает прохождение этапов с ловушками без получения урона почти невозможным.

Что странно, управление самими героями так же плохо проработано. Удары, хоть и неплохо анимированы, абсолютно не чувствуются. Уклонение, как было упомянуто, сделано из рук вон плохо.

Образец местного вполне удачного юмора: вертели на вертеле демоны ваш Гринпис!

Неудобные сражения

При этом, то же неудобство, как в управлении персонажем или миньонами, ощущается и в боях. Базовые враги слишком быстро двигаются, но медленно атакуют. При этом, сам процесс нанесения удара из рук вон плохо сделан: предугадать серию ударов 5-ти пехотинцев невозможно. Это роднит игру с таким «мышекликом», как Diablo. Но в ней есть обилие разных умений, компенсирующих это, а также возможность пить зелья здоровья. К тому же в игре Blizzard вы можете пополнить жизненные силы выпадающими из неприятелей сферами. Ничего из этого в Overlord: Fellowship of Evil не предусмотрено.

Из-за этого, игра в одиночном режиме превращается сначала в бесконечную череду смертей и полный дисбаланс всей боевой системы. Как я уже говорил, вражеские атаки не просчитываются, да и уклониться от них толком нельзя. Потом ты открываешь для себя единственный способ выжить и побеждать: спамишь поочерёдно коричневых миньонов и усиленную атаку за волшебницу. Из-за этого игровой процесс превращается в помесь снайпера и артиллериста. Стреляешь неспешно, но как можно точнее и в гущу врагов. За персонажей ближнего боя в «сингле» даже не мечтайте играть: вас ждёт череда бесславных поражений.

И я не хочу даже слышать всякое кукареканье про то, что это игра для кооперативного прохождения. Lara Croft and the Guardian of Light, ставшая, по словам разработчиков, источником вдохновения, проходится с максимальным кайфом в обоих случаях. Просто с другом доступно больше опций, меняются головоломки. Но проект не становится непроходим из-за отсутствия боевого товарища, возрождающего тебя.

Это я не ещё упомянул про тривиальные задачи, малое разнообразие в «меню» врагов. Также в стороне я оставил степень полировки игры.

Учитывая такое уродство, неудивительно, что сцены на движке - редкость

Буги из багов

Помимо упомянутых проблем с искусственным интеллектом миньонов, в Overlord: Fellowship of Evil присутствуют другие баги. Например, глючащая физика предметов и логика игры. Иногда прихвостни или мирные жители бесстыдно висят в воздухе, например. При этом игра очень неровно идёт на PS4, хотя не может похвастать ни графикой, ни масштабом. И сделано «Братство Зла» не на каком-нибудь движке внутреннего производства, с которым могут быть проблемы. Это чёртов Unity!

В итоге, мы получаем несуразное продолжение интересной игры про злодея. Хотя само производство такой непродуманной, несбалансированной, забагованной игры – настоящее злодеяние. И будет издателю Codemasters кара в виде посредственных продаж.  

Оценка GreatGamer: 6 из 10 (Нормально)




Оценка игроков: 8 из 10

Всего проголосовали: 1




Что ещё почитать?
Sony закрыла создателей Concord
Sony закрыла создателей Concord
Максим Антонов, 30.10.2024
Для Alan Wake 2 вышло второе DLC
Для Alan Wake 2 вышло второе DLC
Максим Антонов, 24.10.2024
Интервью об игре Yakut
Интервью об игре Yakut
Мария Трикстер, 03.11.2024
Интервью об игре Flashloop
Интервью об игре Flashloop
Мария Трикстер, 04.11.2024
Обзор игры Сатурн
Обзор игры Сатурн
Мария Трикстер, 05.11.2024
Ubisoft делает новую Rayman
Ubisoft делает новую Rayman
Максим Антонов, 26.10.2024