Представьте себе банальную комбинацию Payday 2 и Left 4 Dead из которой высосали почти всю динамику и веселье. Затем приделайте к игре неловкую систему прогрессии и унылый гринд в худших традициях игр-выживачей. Затем пришейте белыми нитками связь с популярной вселенной «Ходячих мертвецов» и снабдите ваше творение программными ошибками и посредственной оптимизацией.
Поздравляем, у вас только что получился OVERKILL’s The Walking Dead – кооперативный шутер, который стойко умеет вызывать лишь одно чувство. Скуку.
Вы кто такие?
Первыми, кого точно разочарует Overkill’s The Walking Dead будут, как ни странно, сами поклонники комиксов и ТВ-сериала про Ходячих мертвецов. История игры посвящена четырём неизвестным выжившим, которые противостоят зомби и людям из группировки, называющей себя Семьёй, на руинах Вашингтона. Стильные заставки между миссиями и какие-то записочки на уровнях – всё, на что приходится рассчитывать игрокам в плане повествования и раскрытия вселенной. Простите, но даже в разговорах персонажей первой части Left 4 Dead у Valve было больше сценария, характеров и предыстории, чем в этом тщедушном компосте.
Миссии здесь настолько же увлекательны, насколько глубоки и проработаны местные персонажи. Около половины заданий – это примитивная пародия на Call of Duty Zombies времён конца 2000ых с обороной узких пространств от орд ходячих, другая же – аналоги ограблений из Payday 2. Увы, за вычетом той динамики, планировки и работающих механик. Поиск десятков ненужных предметов, принудительный стелс, нулевое командное взаимодействие усыпляет на раз – а повторять это всё приходится многократно.
Самое же скучное начинается там, где OVERKILL’s The Walking Dead пытается строить из себя зомби-выживастик, неся в себе десятки рудиментов от Payday 2. Стрелять здесь очень хочется и иногда приходится, но выстрелы привлекают ходячих, а патроны кончаются невероятно быстро. В результате основную часть времени тебе нужно ползать на корточках, снуло вырубая мертвяков по одному сзади фирменным ударом ножом в черепушку или закликивая их палкой, мачете или битой. Медленное и осторожное проникновение в нужное место с попутным изничтожением десятков и сотен зомби вызывает стопроцентный паралич мозга и вывих нижней челюсти буквально за пару-тройку миссий.
Давай ещё раз двадцать
Но и на этом прелести The Walking Dead не заканчиваются – игра самым топорным образом копирует затянутую систему прогрессии из Payday 2, заставляющую перепроходить одни и те же задания по десять раз, снабдив всё это ещё и элементами случайной генерации лута. Что может быть хуже скучной затянутой миссии с толпой ходячих мертвецов и метких, но очень тупых врагов-людей? Правильно, пятикратное её прохождение ради ресурсов, нового оружия и повышения уровня персонажа.
За очередным тоскливым рейдом в уже пройденную локацию перестаёшь замечать немногочисленные плюсы новой игры Overkill – различных по способностям и навыков героев, сносную, если не сказать симпатичную картинку и редкие, но впечатляющие моменты, когда неожиданно в The Walking Dead работает всё как надо и тебе по кайфу считать последние патроны, отступая плечом к плечу с товарищами к спасительной точке эвакуации под давлением сотен оживших мертвецов. Если они, конечно, не застревают в невидимой стене – несмотря на четыре года разработки, игра через две недели после релиза всё ещё напоминает какой-то анекдотичный Steam Early Access.
***
Патчи и обновления, вероятно, поправят баги и оптимизацию Overkill’s The Walking Dead, но фундаментальные проблемы шутера настолько многочисленны, что рекомендовать его, да ещё и за неприличный ценник в 1299 рублей можно разве что самым преданным поклонникам творчества шведской студии. Впрочем, даже их наверняка отпугнёт бесконечный гринд, вялые поединки с врагами и однообразные скучные миссии с дикими пиками сложности.