Шутер Outriders ждали со смешанной долей скепсиса и надежды. С одной стороны, за разработку игры отвечала польская студия People Can Fly, авторы великолепного Painkiller, потрясающего Bulletstorm и приличного Gears of War: Judgement, что вселяло некоторую уверенность в том, что игра получится как минимум неплохой. С другой стороны, бросающееся в глаза сходство с Destiny и Warframe и несколько переносов никакого оптимизма не внушали – страх за то, что мы получим очередной мертворождённый Anthem намертво поселился в голове.
Но на деле Outriders оказался крепкой, компетентной, а местами и вовсе отличной игрой. Увы, с многочисленными оговорками разной степени серьёзности.
Летим на Енох
Сюжет Outriders начинается по всем канонам олдскульной научной фантастики – человечество обречено, Земля превратилась в помойку и люди отправляются в космос, чтобы найти себе новое пристанище, которым становится планета Енох.
Новым домом этот мир становится с большими оговорками. Бедные колонисты сразу сталкиваются с местными природными аномалиями, которые разбирают на щепки практически всех первых поселенцев. Главный герой, получивший смертельные травмы, может считаться везунчиком, погрузившись в криосон на добрые три десятка лет.
По их прошествии оказывается, что остатки бывших землян всё же смогли обосноваться на планете, пусть и план их существования обернулся агрессивным постапокалипсисом – с воюющими фракциями, бандитами, чудовищами и мутировавшими от аномалий людьми. Одним из которых является и наш протагонист, получивший суперсилы. Собирая команду, он отправляется в долгое «дорожное приключение», полное избитых штампов, не очень увлекательных историй, нераскрытых персонажей и нескольких неплохих шуток.
Однако, за сюжет ругать Outriders не хочется – нарочно или нет, но он производит ностальгическое ощущение научно-фантастического боевика 1980-х, который неожиданно неплохо раскрывается в диалогах, записках и логах. Сравнение с «Апокалипсисом сегодня» от главного сценариста игры, Джошуа Рубина (писал для Assassin’s Creed II и Destiny) в таком разрезе, правда, смотрится очень нелепо – не, ну вы серьёзно?
Жечь и стрелять
Покупая и запуская Outriders, необходимо сразу уяснить, что она создаёт ложное ощущение похожести с Destiny или Anthem. Формально точек пересечений у них найдётся немало, но по своей сути это совершенно другая игра. Здесь нет временных событий и сезонов, глобального мультиплеера и всеобщего хаба, нет огромного пустого мира с бесполезными гринд-активностями. Зато есть последовательная история, вполне закрытый финал и полностью легальная возможность пройти всю игру в гордом одиночестве.
По большому счёту, Outriders – это весьма линейный, сюжетно-ориентированный и потенциально доступный для кооперативного прохождения шутер с пряным привкусом RPG. Причём здесь речь идёт скорее о чем-то вроде Diablo 2, а не Baldur’s Gate – вариативности и глубины в квестах тут считай нет вовсе, зато прокачки классов и подбора разнообразного разноцветного лута, сильно влияющего на возможности протагониста, вполне порядочно.
Механиками же игра сильно напоминает Anthem – здесь тоже приходится стрелять и использовать абилки своего героя. Но только сделан Outriders не в пример бодрее, увлекательнее и ярче уже помершего творения Bioware.
Первое и самое важное отличие – каждый из четырёх избираемых после пролога класс действительно играет по-своему и обладает минимум 2-3 рабочими билдами прокачки. Техномант полагается на защитные турели, Пиромант, понятное дело, устраивает врагам огненный геноцид, Трикстер ведёт себя как типичный убийца из MMORPG, подло появляясь у врагов за спиной, а Разрушитель отчаянно танкует и использует силу земли. Пройти игру успешно можно буквально любым героем, объединившись с коллегами разве что ради особых пост-геймовых рейдов с улучшенным снаряжением.
Другая качественная черта Outriders – по-настоящему сочные перестрелки. На крутой стрельбе People Can Fly уже много лет поднаторела, а посему превращать врагов в кровавую кашу тут настоящее удовольствие, благо видов оружия здесь полно и всё оно впечатляюще грохочет и красиво разносит орды разномастных чудиков. Не стоит обманываться и наличием укрытий. Outriders вовсе не Gears of War и вместо позиционных тактических действий больше поощряет активное и наглое наступление.
Наконец, «магическая» часть игры выполнена тоже на пять с плюсом. Избираемые три активных способности отлично комбинируются друг с другом, красиво выглядят, а главное перезаряжаются достаточно быстро, чтобы вести заготовку врагов промышленными темпами. При этом игра чётко подстраивается под навык игрока, увеличивая и уменьшая показатель уровня мира – смерти снижают силу врагов и уровень лута, а прогрессия в прохождении наоборот, его постепенно увеличивают.
Польский игропром
Назвать блокбастером, увы, Outriders не получается. Выглядит игра в целом прилично, но даже некстген и ПК-версии порой смотрятся на уровне Bulletstorm десятилетней давности. Дизайн некоторых миссий заставляет страдать некоторые классы – местами авторы как будто бы не определились, делают они всё-таки сингловую игру с опциональным кооперативом или всё же сессионный мультиплеерный лутер-шутер.
Но о самой важной проблеме наслышаны уже буквально все – техническое состояние Outriders всё ещё находится в крайне плачевном виде. Застревания героев в текстурах, сбоящие квесты и лаги лишь полбеды, самый главный бич – слабосильные сервера, которые падали в первые дни релиза буквально каждые двадцать минут. Сейчас ситуация стала лучше, но обязательная привязка к онлайну буквально душит игрока. Такие же нелепые ограничения наложены и на устройство самого мира. Тяжело воспринимать всерьёз игру, в которой так нарочито и небрежно все уровни порезаны на небольшие кишкообразные арены с обязательными подзагрузками, которые скрыты дурацкими кат-сценами.
***
Многочисленные шероховатости и неотполированность не мешают Outriders быть неплохим одиночным и отличным кооперативным развлечением на несколько вечеров. Сейчас, когда все важные многобюджетные релизы остаются всё ещё где-то впереди, потратить свои деньги и время на игру People Can Fly совершенно незазорно. А уж попробовать её по Xbox Game Pass на консоли Microsoft дело и вовсе само собой разумеющееся.