Обзор игры Outriders

Оценка игры: 7.8

Автор: Данил Ряснянский

Дата: 16.04.2021 13:23

+1

Поделитесь с друзьями:

7 926

Шутер Outriders ждали со смешанной долей скепсиса и надежды. С одной стороны, за разработку игры отвечала польская студия People Can Fly, авторы великолепного Painkiller, потрясающего Bulletstorm и приличного Gears of War: Judgement, что вселяло некоторую уверенность в том, что игра получится как минимум неплохой. С другой стороны, бросающееся в глаза сходство с Destiny и Warframe и несколько переносов никакого оптимизма не внушали – страх за то, что мы получим очередной мертворождённый Anthem намертво поселился в голове.

Но на деле Outriders оказался крепкой, компетентной, а местами и вовсе отличной игрой. Увы, с многочисленными оговорками разной степени серьёзности.

Летим на Енох

Сюжет Outriders начинается по всем канонам олдскульной научной фантастики – человечество обречено, Земля превратилась в помойку и люди отправляются в космос, чтобы найти себе новое пристанище, которым становится планета Енох.

Привет, один тут отдыхаешь?

Новым домом этот мир становится с большими оговорками. Бедные колонисты сразу сталкиваются с местными природными аномалиями, которые разбирают на щепки практически всех первых поселенцев. Главный герой, получивший смертельные травмы, может считаться везунчиком, погрузившись в криосон на добрые три десятка лет.

По их прошествии оказывается, что остатки бывших землян всё же смогли обосноваться на планете, пусть и план их существования обернулся агрессивным постапокалипсисом – с воюющими фракциями, бандитами, чудовищами и мутировавшими от аномалий людьми. Одним из которых является и наш протагонист, получивший суперсилы. Собирая команду, он отправляется в долгое «дорожное приключение», полное избитых штампов, не очень увлекательных историй, нераскрытых персонажей и нескольких неплохих шуток.

Однако, за сюжет ругать Outriders не хочется – нарочно или нет, но он производит ностальгическое ощущение научно-фантастического боевика 1980-х, который неожиданно неплохо раскрывается в диалогах, записках и логах. Сравнение с «Апокалипсисом сегодня» от главного сценариста игры, Джошуа Рубина (писал для Assassin’s Creed II и Destiny) в таком разрезе, правда, смотрится очень нелепо – не, ну вы серьёзно?

Жечь и стрелять

Покупая и запуская Outriders, необходимо сразу уяснить, что она создаёт ложное ощущение похожести с Destiny или Anthem. Формально точек пересечений у них найдётся немало, но по своей сути это совершенно другая игра. Здесь нет временных событий и сезонов, глобального мультиплеера и всеобщего хаба, нет огромного пустого мира с бесполезными гринд-активностями. Зато есть последовательная история, вполне закрытый финал и полностью легальная возможность пройти всю игру в гордом одиночестве.

Грозное оружие, добытое случайным путём и долгими попытками

По большому счёту, Outriders – это весьма линейный, сюжетно-ориентированный и потенциально доступный для кооперативного прохождения шутер с пряным привкусом RPG. Причём здесь речь идёт скорее о чем-то вроде Diablo 2, а не Baldur’s Gate – вариативности и глубины в квестах тут считай нет вовсе, зато прокачки классов и подбора разнообразного разноцветного лута, сильно влияющего на возможности протагониста, вполне порядочно.

Механиками же игра сильно напоминает Anthem – здесь тоже приходится стрелять и использовать абилки своего героя. Но только сделан Outriders не в пример бодрее, увлекательнее и ярче уже помершего творения Bioware.

Первое и самое важное отличие – каждый из четырёх избираемых после пролога класс действительно играет по-своему и обладает минимум 2-3 рабочими билдами прокачки. Техномант полагается на защитные турели, Пиромант, понятное дело, устраивает врагам огненный геноцид, Трикстер ведёт себя как типичный убийца из MMORPG, подло появляясь у врагов за спиной, а Разрушитель отчаянно танкует и использует силу земли. Пройти игру успешно можно буквально любым героем, объединившись с коллегами разве что ради особых пост-геймовых рейдов с улучшенным снаряжением.

Другая качественная черта Outriders – по-настоящему сочные перестрелки. На крутой стрельбе People Can Fly уже много лет поднаторела, а посему превращать врагов в кровавую кашу тут настоящее удовольствие, благо видов оружия здесь полно и всё оно впечатляюще грохочет и красиво разносит орды разномастных чудиков. Не стоит обманываться и наличием укрытий. Outriders вовсе не Gears of War и вместо позиционных тактических действий больше поощряет активное и наглое наступление.

Загрузочные экраны дают хорошие советы

Наконец, «магическая» часть игры выполнена тоже на пять с плюсом. Избираемые три активных способности отлично комбинируются друг с другом, красиво выглядят, а главное перезаряжаются достаточно быстро, чтобы вести заготовку врагов промышленными темпами. При этом игра чётко подстраивается под навык игрока, увеличивая и уменьшая показатель уровня мира – смерти снижают силу врагов и уровень лута, а прогрессия в прохождении наоборот, его постепенно увеличивают.

Польский игропром

Назвать блокбастером, увы, Outriders не получается. Выглядит игра в целом прилично, но даже некстген и ПК-версии порой смотрятся на уровне Bulletstorm десятилетней давности. Дизайн некоторых миссий заставляет страдать некоторые классы – местами авторы как будто бы не определились, делают они всё-таки сингловую игру с опциональным кооперативом или всё же сессионный мультиплеерный лутер-шутер.

Одна из неочевидных проблем игры - безликий стиль. Её можно перепутать с чем угодно, сами поглядите!

Но о самой важной проблеме наслышаны уже буквально все – техническое состояние Outriders всё ещё находится в крайне плачевном виде. Застревания героев в текстурах, сбоящие квесты и лаги лишь полбеды, самый главный бич – слабосильные сервера, которые падали в первые дни релиза буквально каждые двадцать минут. Сейчас ситуация стала лучше, но обязательная привязка к онлайну буквально душит игрока. Такие же нелепые ограничения наложены и на устройство самого мира. Тяжело воспринимать всерьёз игру, в которой так нарочито и небрежно все уровни порезаны на небольшие кишкообразные арены с обязательными подзагрузками, которые скрыты дурацкими кат-сценами.

***

Многочисленные шероховатости и неотполированность не мешают Outriders быть неплохим одиночным и отличным кооперативным развлечением на несколько вечеров. Сейчас, когда все важные многобюджетные релизы остаются всё ещё где-то впереди, потратить свои деньги и время на игру People Can Fly совершенно незазорно. А уж попробовать её по Xbox Game Pass на консоли Microsoft дело и вовсе само собой разумеющееся.

Оценка GreatGamer: 7.8 из 10 (Хорошо)




Оценка игроков: Нет оценки

Скриншоты из игры Outriders
Скриншот из игры Outriders
Outriders
20.03.2020
Скриншот из игры Outriders
Outriders
20.03.2020
Скриншот из игры Outriders
Outriders
20.03.2020
Скриншот из игры Outriders
Outriders
20.03.2020
Скриншот из игры Outriders
Outriders
16.04.2021
Скриншот из игры Outriders
Outriders
20.03.2020
Скриншот из игры Outriders
Outriders
16.04.2021
Скриншот из игры Outriders
Outriders
20.03.2020
Что ещё почитать?
Для Alan Wake 2 вышло второе DLC
Для Alan Wake 2 вышло второе DLC
Максим Антонов, 24.10.2024
По Hello Neighbor снимут фильм
По Hello Neighbor снимут фильм
Максим Антонов, 09.11.2024
Новые скриншоты Tomb Raider IV-VI Remastered
Новые скриншоты Tomb Raider IV-VI Remastered
Максим Антонов, 18.11.2024