Хороших симуляторов трофи очень мало, и те, которые есть, вышли очень давно. Исправить отсутствие новых представителей жанра пытается студия 1C-Avalon, но у нее не особо получается. Ее серия «Полный привод» знаменита жуткими тормозами, графикой тысячелетней давности и отсутствием серьезной физической модели. Может «Полный привод 3» сможет очаровать поклонников езды по бездорожья?
Новая часть «Полного привода» приглашает нас, под кваканье лягушек и щебетание птиц, принять грязевые ванны в Тайланде, Африке, Малайзии, США; также нас пригласят на Ладогу. Видов заездов всего три: спринт, триал и трофи. Самым сложным и интересным получился триал. На трассах предназначенных для этого вида соревнований, приходится бороться за каждый метр дороги. То преодолеть крутую горку автомобиль не может, то в грязи так застрянет, что без лебедки его не сдвинуть с места. Все остальные виды состязаний получились слишком легкими. В них не надо включать пониженную передачу или межосевой дифференциал. Чтобы придти к финишу первым, достаточно все время держать зажатой кнопку «вперед».
Всего в «Полным приводе 3» представлено пятнадцать моделей разных классов. К сожалению, в новой игре, в отличие от всех предыдущих частей серии, нет лицензированных внедорожников. Но разработчики не стали придумывать новые машины, а просто срисовали машины с реальных моделей. Покупать и модернизировать джипы не нужно. Все они уже настроены заранее, и попадают в руки игрока по мере прохождения.
Первое, что бросается в глаза,,- это отсутствие физики. На достаточно неровных, песчаных трассах внедорожник едет со скоростью молодой зебры, убегающей ото льва, то есть очень быстро. Все машины практически не имеют веса - подпрыгивают на кочках, словно мячики. Легкость машин и их феноменально быстрый разгон превращают поездку по бездорожью в настоящие американские гонки. Стоит на приличной скорости налететь на маленькую неровность – и автомобиль взлетает, словно птица. Часто полет заканчивается за пределами трассы. Зато, нужно отметить то, что у автомобилей, появилась подвеска. Когда внедорожник взбивается по камням, можно увидеть работу каждого амортизатора.
Окружающий мир, тоже полон чудес. Маленькие столбики, металлические заграждения, флажки можно без проблем снести. Но деревья, с тоненьким стволом, почему-то, имеют прочность бетонной стены.
Модель повреждений есть, но она, скорей всего, сделана для галочки. Повреждения в «Полном приводе 3» только визуальные - от столкновения с деревом или домиком страдает только кузов. Самое серьезное последние аварии – разбитое лобовое стекло. Но самое интересное то, что, когда бьется стекло, не раздается характерный звук.
А вот графически игра выглядит хорошо. «Полный привод 3» получился самой красивой отечественной гоночной игрой. Движок Chrome Engine, используемый в предыдущих играх, видимо, совсем рассыпался, поэтому разработчики приобрели новый - Unreal Engine 3. Благодаря новому движку, пейзажи стали выглядеть в разы выразительней и красивей, а цвета стали более яркими. Исчезли квадратные деревья и кусты, и зелено-серая трава. Также колеса машин стали оставлять на дороге следы. Правда, со следами разработчики допустили маленькую ошибку. Автомобиль, каким-то чудесным образом, оставляет отпечаток протектора на камнях и стволах вырубленных деревьях.
Что еще хорошего есть в игре? Самым ужасным и бесполезным видом оказался вид из кабины внедорожника. Во-первых, во время гонки камеру так сильно трясет, что через четверть часа начинает мутить. Причем, перед началом нового заезда камера возвращается к классическому ракурсу. Во-вторых, если вы застрянете, никто не позволит вам открыть дверь виртуального вездехода и узнать, в чем дело. В салоне, помимо, пилота, находящегося под нашим контролем, непонятно зачем сидит штурман. Ценными советами он не помогает, пилота за допущенные ошибки не упрекает.
Еще к недостаткам «Полный привод 3» относятся отсутствие настройки управления. В обучении вам говорят, что чтобы автомобиль легче преодолел кашу из грязи, нужно уменьшить давление в шинах. Для этого нужно нажать клавишу «Underscore». Что делать, если такая клавиша вам не знакома? Нажимать все кнопки подряд: зайти в настройки, и изменить управление нельзя…
В «Полный привод 3» на каждый плюс найдется несколько минусов. Но, как бы то ни было, серия медленно начала эволюционировать. Исчезли жуткие тормоза, «картинка» стала симпатичной и у внедорожников появилась подвеска.