Видеоигры давно переросли статус простых развлечений, превратившись в мощнейшую индустрию интерактивного искусства, которому подвластны многочисленные формы, концепции и сущности.
Крошечная студия Humble Grove, состоящая из двух независимых разработчиков, решила, что им хочется рассказать полуавтобиографическую историю в формате короткого необычного квеста. Так и родилось No Longer Home – двухчасовое приключение про двух обыкновенных людей, которые не знают, что ждёт их в будущем.
До и после
No Longer Home начинается с небольшого пролога, который знакомит нас с Ао и Бо – парой студентов, которые заканчивают второй курс университета и совершенно случайно затевают беседу под ночным звёздным небом. Оказывается, у них неожиданно много общего – они размышляют о природе понятия «дом», делятся надеждами и планами на будущее и отстранённо юношески рефлексируют.
А затем события переносят нас в будущее. Ао и Бо уже получили свои бакалаврские степени, обустроились жить вместе в небольшой студии где-то на окраине Лондона и теперь вынуждены расстаться. Бо, не нашедший пока своё место в жизни решает вернуться к родителям, а Ао – должна (должны?) вернуться в Японию, на родину. Их последним дням вместе и посвящена основная часть No Longer Home.
Большего говорить за историю не получится, не вступая в территорию спойлеров, тем более это тот редкий случай, когда событийно в игре не происходит практически ничего. Последняя барбекю-вечеринка на заднем дворе, последний разговор в постели перед расставанием, последняя ночная прогулка… No Longer Home элегантно и очень по-честному рассказывает бытовую историю о двух друзьях, которых судьба свела вместе и теперь вынуждена развести по параллельным линиям. Встретятся ли Ао и Бо вновь? Сбудутся ли их мечты? Смогут ли они перешагнуть через свои проблемы и быть счастливыми? Ответов No Longer Home на это не даёт, как и не сильно напирает на небинарность её героев.
Нулевая дорога Кентукки
Не даёт она и привычного для пойнт-н-клик квестов игрового процесса. Всё, что нам нужно делать в No Longer Home – вести диалоги, выбирая варианты ответов, рассматривать окружение да ходить по небольшому дому, являющемуся, по сути, единственной локацией. Ах да, ещё тут можно гладить двух прекрасных котиков – Луну и Осень.
Небольшую интерактивность и вариативность в беседах игра полностью компенсирует простым, но очаровательным визуальным стилем. Диорамы окружения выплывают на экран причудливым образом, как декорации в каком-то удивительном театре, а нарочито примитивный стиль прорисовки даёт богатую пищу для воображения. Сопровождается всё действо изумительным обволакивающим электронным саундтреком, который рекомендуется слушать исключительно в наушниках – никакого другого звука в No Longer Home, кроме музыки, нет.
Предъявлять какие-либо серьёзные претензии к No Longer Home довольно трудно, но раздражающие моменты всё же имеются. Многим наверняка не понравится неспешность героев – Ао и Бо перемещаются по дому крайне медлительно, переходя по двойному клику на смешную трусцу. Кому-то не очень понравятся многословные диалоги – иногда простоту и жизненную лаконичность авторы явно подменяют некоторой театральностью. Наконец, что актуально для нас с вами, в повествовательной игре нет русского языка.
Но главный недостаток No Longer Home, конечно, заключается в ощущении сопричастности. Достичь мысленной и чувственной близости к героям получится не у всех – тут уж мы ходим по тонкой грани между показной вкусовщиной и личному восприятию, которое у всех нас различается.
***
No Longer Home – оригинальное аудиовизуальное представление, которое точно запомнится своим стильным внешним видом и саундтреком, но далеко не всем придётся по вкусу с точки зрения повествования и игрового процесса. Если вам интересны необычные нарративные приключения вроде Kentucky Route Zero, то обратить внимание на работу hmblgrv стоит.