Пятого февраля 2021 года Nioh 2, продолжение нашумевшего брата Dark Souls от авторов Ninja Gaiden, спустя одиннадцать месяцев нахождения в статусе PS4-эксклюзива наконец-то добрался до персональных компьютеров. Одновременно с этим состоялся релиз Remastered Edition полной дилогии на PS5. Подробнее о том, как себя чувствует яростная и хардкорная экшен-RPG на некстгене мы поговорим в отдельном материале совсем скоро, а сейчас сосредоточимся на том, как прошёл релиз «Самурайских Душ 2» на самой традиционной платформе.
Назад в прошлое
В своё время мы не публиковали ревью Nioh 2, потому для нуждающихся в изучении исключительно технических подробностей порта просим проследовать ко второй части этого материала. А для начала всё же стоит хотя бы кратко рассказать о том, что из себя представляет игра и стоит ли знакомиться с ней тем, кто по каким-то причинам пропустил оригинальный релиз или даже первую часть.
Если вы никогда не играли в Nioh или не погружались в её историю, то нет никаких причин не обращаться сразу ко второй. Сюжетно игра является приквелом к первой части, причём если та была построена на ошмётках сценария фильма Акиры Куросавы и вполне неплохо сочетала интересную драматургию, ярких исторических героев и изрядную долю японского фольклора, то Nioh 2 превратилась в забористый историко-фэнтезийный фанфик, в центре сюжета которого стоит новый, создаваемый в гибком редакторе герой.
Замена самурая поневоле Уильяма на безликого и немого протагониста больно ударила по кинематографичности и глубине повествования, но Nioh в общем-то всегда брала не этим, а суровым, колоритным и оригинальным геймплеем, который лишь отчасти походит на Dark Souls, но не скатывается в слепое повторение его формул.
Мне бы этого, но дважды
С известной серией Хидетаки Миядзаки дилогию Nioh роднят на самом деле лишь некоторые общие элементы и возведённый в шестую степень зубодробительный хардкор. Обе серии являются ролевыми экшенами с адреналиновыми сражениями, прокачкой через поглощение выпавших с врагов «душ», подбором экипировки и исполинскими жестокими боссами. Точно также как в Dark Souls даже самый завалящий монстр на карте может навалять игроку лещей и отправить к местному аналогу «костра» и ровно также сам дизайн игры устроен весьма своеобразно – обучая предпочтительно через нелепые, обидные и частые смерти.
Но на этом основные сходства, в общем-то, и заканчиваются. В Nioh гораздо более глубокая, слэшерная механика боя с выбором стоек, широкие возможности по прокачке магии и специальных приёмов – тут отовсюду торчат уши той самой Ninja Gaiden. Намного более важную роль, чем во всех Dark Souls вместе взятых, тут играет своевременный и качественный подбор экипировки, которая натурально валится горстями как в каком-нибудь Diablo. Наконец, сам мир игры устроен по иному – вместо единого большого мира Nioh всегда предлагает набор масштабных, но всё же довольно линейных локаций.
Останавливаться подробно на всех уникальных элементах Nioh нет никакого смысла, благо мы посвящали ей целых два обзора. Подождите, спросите вы, но мы же говорим про Nioh 2? Так вот друзья, Nioh 2 является по сути большим, масштабным и оперативным «лёгким» сиквелом, который старательно повторяет оригинал, добавляет что-то новое и пытается исправить старые ошибки. И с каждым из пунктов стоит разобраться отдельно.
Ещё разок
По части повторения оригинала Nioh 2 перестарался даже слишком – ветераны первой части буквально сходу вкатятся во все местные механики. Не станет сюрпризом ни боевая система, ни построение локаций, ни прокачка. Порой доходит до ленивого – Team Ninja со спокойной душой перенесла в сиквел основную часть монстрятника, предметов и анимаций прямиком из Nioh и её дополнений.
Нововведений хватает, хотя большая часть из них не выходит за пределы количественных, а не качественных величин. Понимая, что свежие приёмы, боссы и вооружение с трудом тянут на сиквел, авторы постарались привнести в игру что-то кардинально новое. Получилось с переменным успехом. Например, живое оружие было заменено на демоническую форму, что сюжетно обосновано тем, что наш персонаж является носителем крови ёкаев. Выглядит круто, работает даже более эффектно, но говоря начистоту, сути оно не меняет – принцип остаётся всё тот же.
Зато демонические эссенции, которыми теперь разрешено снабжать героя, получились занятными. Из наиболее злых боссов теперь выпадают эдакие баффы-заклинания, которые дают дополнительные способности. Менять их и пытаться ими сбалансировать недостатки прокачки героя – отдельное и увлекательное занятие. В остальном же Nioh 2 играется ну почти как оригинал, с поправкой на всякие мелочи, которые даже замечаешь не сразу.
Но обвинять Team Ninja в лени не хочется, ведь самое главное, что они смог побороть если не все, то очень многие проблемы оригинальной игры в сиквеле. Локации по дизайну стали интереснее, богаче и разнообразнее. Баланс и сложность выстроены в разы лучше, чем в крайне неровном оригинале. Интерфейс, хоть и не доведён до блеска, наконец-то перестал напоминать олдскульную jRPG начала 2000-х. Наконец, картинка хоть и не стала технологичнее и на первый взгляд недалеко ушла от оригинала, но заметно прибавила в красках и деталях. Условно говоря, если вам понравился первый Nioh, то второй зайдёт гарантированно. Если основными претензиями к оригиналу были ужасные уровни, запутанный интерфейс и спонтанные приступы невыносимого хардкора – скорее всего, тоже. Тем же, кому категорически игра не зашла, рекомендовать сиквел просто бессмысленно.
Драма о мыши и клавиатуре
В первые же дни релиза Nioh 2 пользователи Steam обрушились на ПК-версию игры с горами критики. Игроки массово жаловались на отсутствие подсказок с раскладкой для компьютерной периферии, проблемы с управлением и периодические резкие падения частоты кадров. В текущем статусе после двух патчей с визуальными проблемами и многими ошибками авторы покончили окончательно, а вот с кривой поддержкой мышки и клавиатуры как минимум на текущий момент даже мы предлагаем смириться. Первая часть, например, и вовсе изначально поддерживала исключительно геймпад и в этом нет ничего зазорного.
Однако, за ПК-порт Nioh 2 становится немного обидно – ведь с технологической точки зрения он получился весьма неплохим. Настройки графики тяжело назвать гибкими, но вполне позволяют выбрать оптимальный уровень картинки, необходимое разрешение и частоту обновления экрана вплоть до 120 Гц, если ваш монитор такое позволяет. Учитывая, что Nioh 2 сложно назвать очень уж продвинутой и красивой игрой, справится с ней будет в состоянии любой относительно современный компьютер.
Что касается управления, то увы и да, в данном конкретном случае управляется с клавиатуры и мыши весьма неудобно. И дело даже не в том, что у тебя нет возможности ориентироваться по подсказкам, которые демонстрируют раскладку контроллера Xbox360 – эта игра просто в основе дизайна управления подразумевала исключительно геймпад. По цене в одну треть, если не четверть консольного релиза, да ещё и с учётом наличия всех трёх DLC, такие особенности версии для персональных компьютеров можно и пережить.
***
Продолжение одного из лучших ролевых экшенов современности добрался в полном издании и до ПК. Качество портирования нельзя назвать безупречным, но при наличии хорошего геймпада и выносливого компьютера, Nioh 2: The Complete Edition способен подарить несколько десятков часов бескомпромиссного, красочного и жестокого рубилова.