11 лет назад вышла противоречивая Nier. Игру полюбили игроки (далеко не все), но критиковала пресса. Несмотря на финансовый провал, она получила крутое продолжение под названием NieR: Automata. Ну а сама франшиза стала очень популярной, особенно в родной Японии - помимо рассказов, по ней была создана даже театральная постановка.
В честь годовщины выхода первой игры Ёко Таро получив поддержку Square Enix, решил выпустить обновленное переиздание своего детища под названием Replicant ver.1.22474487139. Нам обещали не только обновленную графику, но, а также дополнительный контент. Каким в итоге получился репликант из прошлого, и стоит ли он вашего внимания? –узнаете из этого обзора.
Великая битва за человечество
Предыстория NieR очень богата на факты, ведь игра является спин-оффом Drakengard. Уделять всем детальным подробностям огромной истории не будем, лишь выделим основные моменты. Главный герой, имя которому мы даем сами, хочет спасти свою больную сестру Ёну в далеком будущем, где в мир людей проникла магия и все закончилось апокалипсисом.
Человечество разбито на поселения, по планете бродят злые духи под управлением Короля Теней. Как положено стандартами жанра фэнтази, протагонист получает доступ к сверхъестественным силам, в этот раз при помощи говорящей книги, и отправляется в путешествие. Сексуализированная напарница, великая миссия и орда темных существ идут в комплекте.
Далее раскрывать сюжет не будем, даже несмотря на то, что ему с десяток лет - он хорош, масштабен, проникновенен и оригинален. Если очень упрощать - мы получаем историю о дружбе, семье и катастрофе с библейскими отсылками. Японцы умеют создавать масштабные истории, за примерами даже не надо далеко ходить. Каждая сцена здесь прекрасно срежиссирована, диалоги изумительно поставлены, а герои по-настоящему интересны. Каждый ролик сопровождается музыкальной композицей, написанной с использованием целого хора и оркестра. Очень красиво, очень хорошо! Претензий тут - вообще никаких.
Гринд, гринд и еще раз гринд
Сюжет и ролики NieR Replicant даже сейчас хороши, а благодаря бережным рукам разработчиков, картинка даже стала еще ярче в 4К разрешении. Только об этом нельзя сказать, об игровом процессе. Управлять очередным «мессией» просто неинтересно. NieR в 2010-ом не была современной игрой, а сейчас и подавно. Ёко Таро бросил все силы на улучшее роликов, практически забыв о самом главном – геймплее.
Чтобы пройти NieR, вам придется постоянно бегать от одной локации к другой, выполнять задания в духе – защити овечек, деревню или проверь склад на наличие опасных существ. Добравшись до нужной точки, будьте готовы к очередной битве, где приходится постоянно зажимать две клавиши – кувырок и удар. Боевая система слишком отстала от современных стандартов - даже после попыток довести её до ума она всё ещё очень примитивна. Подтянуть искусственный интеллект разработчики и вовсе забыли.
Каждый бой сводится к тому, что нужно просто запомнить основные атаки противника и избегать их. Битвы с боссами, хоть и яркие, но сильного скилла и таланта от игрока не требуют. Механика победы тоже проста почти всегда: изучил основные атаки, уклоняйся и атакуй. Иногда подключается магия, чтобы сбить очередной щит или чтобы провести финальное добивание, но не более - десятка красочных спеллов просто не хватает, чтобы сделать двухкнопочную боёвку удовлетворяющей. Визуально боссы выглядят круто, у японцев часто получается создавать до жути крутых странных тварей, но этого недостаточно. Особенно учитывая достаточно приличный хронометраж игры.
Здесь постоянное выполнение второстепенных заданий нужно лишь для повышения уровня героя, добычи ресурсов, которые приходится продавать - истории и геймплея в них вообще нет. На полученное золото можно купить оружие мощнее, а лечилку поэффективней. NieR Replicant можно назвать огромным пустым океаном, где просто нечем заниматься. Не считая, конечно, рыбалки и садоводства - есть, блин, даже такое. Иногда игра превращается из полноценного экшена и вовсе в платформер с камерой сбоку или стрелялку с видом сверху. Такие эпизоды вызывают улыбку, потому что NieR Replicant старается иногда отсылать к другим популярным франшизам. Но закон целостности прост: если собирать пазл из разных непохожих друг на друга кусочков, то целостная картинка не получится.
Старый, добрый, ужасный мир
Все вышеописанное ранее наводит лишь печаль и пустоту, которой наполнена NieR Replicant. Локации визуально вроде бы красивы и разнообразны: пещеры, пустыня, джунгли, но они не привлекают, и изучать их не хочется. По сюжету мир настиг апокалипсис, а кроме разрушенных зданий об этом нечего не говорит. Нет ощущения того, что мы обречены.
Выжившие спокойно поют песни, наслаждаются природой, а коварные призраки даже не пытаются нарушить идиллию. Если бы не ролики с прекрасным музыкальным оформлением, то здесь можно умереть от скуки. На локациях не хватает деталей, наблюдать за зеленым паркетом с кусочками травы – неприятно. Постоянно беготня на большие расстояния угнетает, даже большой кабан в виде транспортного средства ситуацию не меняет.
Разработчики отмечают, что добавили больше сюжетного контента, а для получения всех концовок NieR Replicant нужно пройти то ли три, то ли четыре раза. Только делать этого не хочется, при первом прохождении игра успевает надоесть своим однообразием. Здесь многие задания не несут никакой ценности для игрока, а дополнительные условия для их выполнения порой вызывают недоумение. Зачем пересиливать себя, когда можно после первого забега пойти на Youtube и посмотреть концовки там? Судите сами.
Представьте, вот зашли вы в храм и вам нужно посетить несколько комнат, сломать магические щиты, чтобы добраться до цели. В каждом помещении придумывается этакое условие, чтобы усложнить вам жизнь: не использовать уклонение или идти пешком. Ради чего? - спросите вы, просто так надо, дизайнер решил показать свои навыки выдумки. Все то, за что игру критиковали десятилетие - назад ведь никуда не делось, а разработчики, к сожалению, попытаться до конца исправлять свои ошибки не захотели.
***
Переиздание NieR Replicant вышло как и оригинальная игра, спорным. Оно, конечно же, лучше чем совсем уж сырая, косая и дурная NieR Gestalt, но современной игрой и ровней Automata её не назвать. Разработчики проделали неплохую работу над визуальной частью игры, картинка стала сочнее и привлекательней, а бои стали чуть бодрее и связнее, но разве что чуть. Сюжет и музыка здесь и так были выше всяких похвал, но, к сожалению, этого недостаточно, чтобы ставить детищу Ёко Таро высокую оценку. Миссии все так же скучные, дизайн всё также передаёт привет 2000-м годам, а игровой мир слишком пустой. Если вы фанат серии или вам прям очень понравилась NieR: Automata, то пробовать наверное всё же стоит. Человеку со стороны, который не готов инвестировать свои силы на преодоление - сюда путь заказан.