Обзор игры Ni no Kuni II: Revenant Kingdom

Оценка игры: 8.9

Автор: Данил Ряснянский

Дата: 29.03.2018 01:23

+1

Поделитесь с друзьями:

3 574

Оригинальная Ni No Kuni, вышедшая в 2011 году на PS3 (и добравшаяся до США и Европы двумя годами позднее) была проектом мечты – тогда при её создании объединили усилия талантливые и опытные разработчики из студии Level-5 и творческий коллектив Studio Ghibli, подаривший миру дюжину мультипликационных шедевров, от «Моего соседа Тоторо» до «Ветер крепчает».

В результате на свет появилась одна из самых высокооценённых jRPG в истории и одна из лучших игр жанра для PS3. Вторая часть, Ni No Kuni II: Revenant Kingdom, пусть и создавалась уже без прямого участия Ghibli, получилась не хуже, а местами даже лучше своей предшественницы – приятный и очень неожиданный сюрприз.

Королевство Доброты

Несмотря на бесконечное признание критиков и многих игроков, персонально мне Ni No Kuni: Wrath of the White Witch не полюбился – восхищаясь роскошным визуальным стилем, прекрасной музыкой и приятными героями, я постоянно бился о разнообразные раздражающие геймплейные элементы вроде необходимости прокачивать монстров, странную боевую систему и беспросветно глупый ИИ, за которым было очень трудно уследить.

От винта!

Главное, с чем стоит поздравить Ni No Kuni 2 – появление внятной, ощущаемой и экшеновой боёвки которая, пожалуй, является самым важным достоинством сиквела. У героев есть слабая и сильная атаки, кувырок, захват цели, особые умения и милые существа, названные в нашей локализации фуняшами. Фуняши могут усиливать атаки, лечить, накладывать разные баффы, призывать больших злых фуняш и вообще всячески доказывать свою полезность. Управляемые искусственным интеллектом сопартийцы, в отличие от первой части, не устраивают суицидных набегов во врага – впрочем, особые сложности бои здесь и не вызывают. Тем, кто просит челленджа, всегда заготовлены дополнительные боссы и всякие тёмные усиленные монстры, но в целом Ni No Kuni 2 расслабляюще проста – и это, если честно, скорее комплимент, чем недостаток.

Вторая интересная и совершенно новая особенность игры, которой не было в оригинале – строительство собственного королевства. Напоминает это всё простую, но занятную стратегию – мы строим различные хозяйственные здания, изучаем технологии, заселяем всё ремесленниками и жителями и потихоньку превращаем скромную деревеньку в маленькое, но очень солидное королевство, которое постепенно открывает нам доступ ко всяким улучшениям, более качественному вооружению и броне. Сильно вкладываться в царство не обязательно, но это здорово разбавляет забеги по глобальной карте и драки с возрождающимися монстрами.

Все в сборе?

Наконец, завезли в Ni No Kuni 2 и эдакий Total War «на минималках». Строятся сражения по принципу «камень-ножницы-бумага», часто активируются по сюжету, а потому пестование армии является делом крайне необходимым, пусть и не обременительным. Слава богу, что по сценарию сражения разбавляют и кат-сцены, и забавные диалоги – видно, что Level-5 всеми силами старалась не просто размыть и разнообразить геймплей, но ещё и сгладить все углы и перекосы. И им, признаться честно, это удалось.

Не Ghibli, но почти Ghibli

Если в плане механик и игрового процесса Ni No Kuni II: Revenant Kingdom оказался намного богаче и приятнее своего предшественника, то по части того, за что отвечала (вероятно) студия Ghibli наблюдается едва заметный регресс.

Двух вещей, правда, он коснулся меньше всего – это визуальный стиль и музыка. Ni No Kuni II выглядит роскошно, без всяких преувеличений, как в техническом плане, так и по стилистике. За пленительный внешний вид нужно отдать должное не только программистам, но и художникам, а в первую очередь Ёсиюки Момосэ, мультипликатору, который работал, например, над «Унесёнными призраками» и «Могилой светлячков». Остался на своём месте и гениальный композитор Дзё Хисаиси, который написал воодушевляющий сочный оркестровый саундтрек.

На самом деле галерею скриншотов можно было бы легко довести до 50+, настолько игра красива

А вот с сюжетом и особенно квестами у Ni No Kuni 2 есть проблемы. История о том, как преданный молодой король Эван и попавший из другой реальности президент Роланд вместе строят королевство добра и справедливости, получился не просто нарочито сказочным и наивным, но ещё и плоским. Там, где у Ghibli (и, кстати, у первой части Ni No Kuni тоже!) иносказательно поднимались очень серьёзные, иногда неоднозначные и животрепещущие темы, тут сплошные хохмы, улыбки и юношеский максимализм. Благо повествование заносит героев в действительно интересные места и ставит в неожиданные ситуации, иначе от приторности местного сценария можно было бы схватить диабет.

И если с основными заданиями всё у Level-5 получилось недурно, то побочные, увы, вышли совершенно типичные для jRPG, да ещё и сильно связаны с стратегическими активностями. Убей шесть зелёных лесных пупней, принеси кожу трёх синих болотных лупней, собери пять пучков жёлтой травы и приведи в королевство побольше поданных.

***

Ni No Kuni II: Revenant Kingdom – это замечательный сиквел прекрасной jRPG, единственными недостатками которого можно назвать лишь традиционные для жанра дурацкие второстепенные квесты и предельно наивный  детский сюжет. Во всём прочем это масштабная, красочная, достаточно глубокая и интересная игра, которая понравится как поклонникам японских ролевых игр, так и тем, кто с ними знаком не очень близко. Особенно приятно то, что игра вышла на ПК (где чувствует себя замечательно) и весь текст полностью переведён на русский язык, что, надеемся, поможет найти ей новых почитателей.

Оценка GreatGamer: 8.9 из 10 (Отлично)




Оценка игроков: Нет оценки

Что ещё почитать?
Интервью об игре Siberian Way
Интервью об игре Siberian Way
Мария Трикстер, 20.11.2024
Интервью об игре Flashloop
Интервью об игре Flashloop
Мария Трикстер, 04.11.2024
Интервью об игре Yakut
Интервью об игре Yakut
Мария Трикстер, 03.11.2024
Смута и грандиозный патч
Смута и грандиозный патч
Мария Трикстер, 08.11.2024
Презентация 1C Game Studios на РЭД ЭКСПО
Презентация 1C Game Studios на РЭД ЭКСПО
Александр Вишневский, 12.12.2024
Интервью об игре Грейшафт
Интервью об игре Грейшафт
Мария Трикстер, 01.11.2024
Обзор игры Сатурн
Обзор игры Сатурн
Мария Трикстер, 05.11.2024
Интервью об игре Сатурн
Интервью об игре Сатурн
Мария Трикстер, 27.10.2024