Оригинальная Ni No Kuni, вышедшая в 2011 году на PS3 (и добравшаяся до США и Европы двумя годами позднее) была проектом мечты – тогда при её создании объединили усилия талантливые и опытные разработчики из студии Level-5 и творческий коллектив Studio Ghibli, подаривший миру дюжину мультипликационных шедевров, от «Моего соседа Тоторо» до «Ветер крепчает».
В результате на свет появилась одна из самых высокооценённых jRPG в истории и одна из лучших игр жанра для PS3. Вторая часть, Ni No Kuni II: Revenant Kingdom, пусть и создавалась уже без прямого участия Ghibli, получилась не хуже, а местами даже лучше своей предшественницы – приятный и очень неожиданный сюрприз.
Королевство Доброты
Несмотря на бесконечное признание критиков и многих игроков, персонально мне Ni No Kuni: Wrath of the White Witch не полюбился – восхищаясь роскошным визуальным стилем, прекрасной музыкой и приятными героями, я постоянно бился о разнообразные раздражающие геймплейные элементы вроде необходимости прокачивать монстров, странную боевую систему и беспросветно глупый ИИ, за которым было очень трудно уследить.
Главное, с чем стоит поздравить Ni No Kuni 2 – появление внятной, ощущаемой и экшеновой боёвки которая, пожалуй, является самым важным достоинством сиквела. У героев есть слабая и сильная атаки, кувырок, захват цели, особые умения и милые существа, названные в нашей локализации фуняшами. Фуняши могут усиливать атаки, лечить, накладывать разные баффы, призывать больших злых фуняш и вообще всячески доказывать свою полезность. Управляемые искусственным интеллектом сопартийцы, в отличие от первой части, не устраивают суицидных набегов во врага – впрочем, особые сложности бои здесь и не вызывают. Тем, кто просит челленджа, всегда заготовлены дополнительные боссы и всякие тёмные усиленные монстры, но в целом Ni No Kuni 2 расслабляюще проста – и это, если честно, скорее комплимент, чем недостаток.
Вторая интересная и совершенно новая особенность игры, которой не было в оригинале – строительство собственного королевства. Напоминает это всё простую, но занятную стратегию – мы строим различные хозяйственные здания, изучаем технологии, заселяем всё ремесленниками и жителями и потихоньку превращаем скромную деревеньку в маленькое, но очень солидное королевство, которое постепенно открывает нам доступ ко всяким улучшениям, более качественному вооружению и броне. Сильно вкладываться в царство не обязательно, но это здорово разбавляет забеги по глобальной карте и драки с возрождающимися монстрами.
Наконец, завезли в Ni No Kuni 2 и эдакий Total War «на минималках». Строятся сражения по принципу «камень-ножницы-бумага», часто активируются по сюжету, а потому пестование армии является делом крайне необходимым, пусть и не обременительным. Слава богу, что по сценарию сражения разбавляют и кат-сцены, и забавные диалоги – видно, что Level-5 всеми силами старалась не просто размыть и разнообразить геймплей, но ещё и сгладить все углы и перекосы. И им, признаться честно, это удалось.
Не Ghibli, но почти Ghibli
Если в плане механик и игрового процесса Ni No Kuni II: Revenant Kingdom оказался намного богаче и приятнее своего предшественника, то по части того, за что отвечала (вероятно) студия Ghibli наблюдается едва заметный регресс.
Двух вещей, правда, он коснулся меньше всего – это визуальный стиль и музыка. Ni No Kuni II выглядит роскошно, без всяких преувеличений, как в техническом плане, так и по стилистике. За пленительный внешний вид нужно отдать должное не только программистам, но и художникам, а в первую очередь Ёсиюки Момосэ, мультипликатору, который работал, например, над «Унесёнными призраками» и «Могилой светлячков». Остался на своём месте и гениальный композитор Дзё Хисаиси, который написал воодушевляющий сочный оркестровый саундтрек.
А вот с сюжетом и особенно квестами у Ni No Kuni 2 есть проблемы. История о том, как преданный молодой король Эван и попавший из другой реальности президент Роланд вместе строят королевство добра и справедливости, получился не просто нарочито сказочным и наивным, но ещё и плоским. Там, где у Ghibli (и, кстати, у первой части Ni No Kuni тоже!) иносказательно поднимались очень серьёзные, иногда неоднозначные и животрепещущие темы, тут сплошные хохмы, улыбки и юношеский максимализм. Благо повествование заносит героев в действительно интересные места и ставит в неожиданные ситуации, иначе от приторности местного сценария можно было бы схватить диабет.
И если с основными заданиями всё у Level-5 получилось недурно, то побочные, увы, вышли совершенно типичные для jRPG, да ещё и сильно связаны с стратегическими активностями. Убей шесть зелёных лесных пупней, принеси кожу трёх синих болотных лупней, собери пять пучков жёлтой травы и приведи в королевство побольше поданных.
***
Ni No Kuni II: Revenant Kingdom – это замечательный сиквел прекрасной jRPG, единственными недостатками которого можно назвать лишь традиционные для жанра дурацкие второстепенные квесты и предельно наивный детский сюжет. Во всём прочем это масштабная, красочная, достаточно глубокая и интересная игра, которая понравится как поклонникам японских ролевых игр, так и тем, кто с ними знаком не очень близко. Особенно приятно то, что игра вышла на ПК (где чувствует себя замечательно) и весь текст полностью переведён на русский язык, что, надеемся, поможет найти ей новых почитателей.